СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

И.А.Крылов. Биография.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок предназначен для работы в коррекционной школе

Просмотр содержимого документа
«И.А.Крылов. Биография.»

Тема урока: «Биография И.А. Крылова».

Цель:

-Образовательная: познакомить с биографией Крылова И.А, расширять знания уч-ся о биографии и творчестве баснописца;

-Коррекционная: развивать умение слушать, произвольное внимание, развивать творческие, индивидуальные способности уч-ся через игру ,викторину.

-Воспитательная: воспитывать интерес к творчеству И.А. Крылова.

Оборудование: учебники, тетради, иллюстрации к басням, презентация, карточки.

Ход урока.

Эпиграф к уроку – слова К.Н. Батюшкова:

«Его басни переживут века».

I.Организационное начало.

Прозвенел звонок, начинается урок.

Нам надо многое понять, чтоб читателями стать.

Корр упр. «4 лишнее» (пушкин-лермонтов-гоголь- крылов)

- Почему?

Подсказка

Забавой он людей исправил,

Сметая с них пороков пыль;

Он баснями себя прославил,

И слава эта-наша быль.

И не забудут этой были,

Пока по- русски говорят,

Ее давно мы затвердили,

Ее и внуки затвердят.

П .Вяземский.

II. Повторение

-Ивану Андреевичу Крылову в 2018 году исполнилось бы 247 лет со дня рождения. Это великий человек, знаменитый писатель, баснописец, просто гражданин своей страны.

- Что нам известно о И.А.Крылове?

- Какие басни помним?

- Кто герои?...

Викторина по басням «Крылатые выражения».

А вы, друзья, как не садитесь,

Все в музыканты не годитесь. (Квартет)

Мартышка к старости слаба глазами стала.(Мартышка и очки)

Да только воз и ныне там.(Лебедь, рак и щука)

Как под каждым ей листком

Был готов и стол, и дом.(Стрекоза и муравей)

Я совсем без драки могу попасть в большие забияки.(Слон и Моська)

От радости в зобу дыхание сперло.(Ворона и лисица)

III. Работа по теме.

Кто не слыхал его живого слова? Кто в жизни с ним не встретился своей!

Бессмертные творения Крылова мы с каждым годом любим все сильней.

Со школьной парты с ними мы сживались, В те дни букварь постигшие едва,

И в памяти навеки оставались Крылатые крыловские слова.

М. Исаковский.

-Почему крыловские слова называют «крылатыми»? Это нам предстоит понять на сегодняшнем уроке.

Слово учителя о творчестве Крылова. В каждой стране есть свои баснописцы. В Росси лучшим считается И.А. Крылов.

Словарная работа.

Корр упр «Собери слова»

Баснописец - человек, который пишет басни. Эзоп-древнегреческий баснописец, раб, жил в 6 веке до н.э. ,был очень остроумным и популярным человеком своего времени, считается родоначальником жанра басня.

Басня - короткий комический рассказ в стихах или прозе с прямым моральным выводом, придающим рассказу аллегорический смысл. Главные герои: животные, растения, люди.

Афоризм( греч. определение)-оригинальная законченная мысль, изреченная или записанная и впоследствии воспроизводимая другими людьми из басен Крылова уже при его жизни использовались его современниками наряду с пословицами и поговорками.



Мораль – поучительный вывод, нравственные правила, которым следуют в обществе и дома.

Иван Андреевич Крылов родился в 1769 году в Москве в семье бедного армейского офицера. В 1775 году отец ушел с военной службы, и семья переехала в Тверь.

Грамоте Крылов выучился дома, он много читал ,изучал французский язык. После смерти отца в1778 году семья осталась без средств к существованию. Поэтому Крылову в девять лет пришлось поступить на работу писцом в Тверской суд.

В конце 1782 года Крылов с матерью едет в Петербург, где работает в канцелярии в Казенной палате. Также он самостоятельно изучает литературу, математику, итальянский язык.

К 14 годам Иван Андреевич уже начал писать стихи и драматургические произведения, среди них была опера «Кофейница» , за которую Крылов получил 60 рублей. Затем Крылов пишет еще 2 комедии, которые принесли ему первую известность и новую работу. В 1787 году умирает мать Крылова ,и ему приходится заботиться о младшем брате.

В 1788 году работает в журнале «Утренние часы», там печатаются его первые басни. Через год создает журнал «Зритель», где высмеивает недостатки русского общества.

В1809 году вышла первая книга басен Крылова. Именно благодаря басне Крылов стал известен читателям. В баснях Крылов представил читателям живые картинки русской жизни.

В 1812 году Иван Андреевич стал библиотекарем Публичной библиотеки ,где прослужил 30 лет.

В1841 году выходит в отставку, собирает книги, составляет словари. Умер Иван Андреевич Крылов

В 1844 году в возрасте 75 лет.

Великий русский баснописец был похоронен в Петербурге..

В Санкт-Петербурге сооружен памятник Крылову. На каждой стороне высокого постамента, на котором разместился памятник,-барельефные изображения персонажей наиболее известных басен Крылова . Памятник был сооружен на деньги, которые собрали по все России. Памятники Крылову были установлены по всей России и напоминают о таланте великого баснописца.

Физкультминутка.

Беседа о баснях.

Басенное наследие Крылова составляет девять книг, включающих более 200 басен.

Особенности басни.

  • Интересный, короткий занимательный сюжет;

  • Мало описаний

  • Много диалогов

  • Героев обычно несколько;

  • Главный герой выражает основную идею;

  • Героями являются животные, растения, люди ,вещи ,птицы ,рыбы

  • Басни обычно пишутся в стихотворной форме;

  • Используется прием иносказание;

  • В начале или в конце сформулирован вывод-мораль;

  • Высмеиваются человеческие пороки;

- Что басни высмеивают? (Лесть Глупость Ложь Невежество Хвастовство Лень Безнравственность)

- Чему учит басня? (Дружбе Трудолюбие Честности Доброте Отзывчивости Благородству Благодарности Добывать знания.)

Иван Андреевич Крылов обогатил русский язык, русскую речь крылатыми, остроумными, образными выражениями-сравнениями.

IV. Работа с учебником.

Чтение статьи о Крылове.( с. 48)

V .Закрепление … Вопросы на восприятие…

Итог урока.

Проверь себя! -С каким писателем познакомились? Что узнали о его жизни?

-Каковы по жанру его главные произведения?

-Кто первым начал писать басни еще в Древней Греции?(Эзоп)

-Что такое басня? Как она устроена?

-Назовите известные вам басни Крылова.

-Почему крыловские слова названы «крылатыми»?(меткие выражения, которые актуальны сегодня)

Домашнее задание:

1 – пересказ статьи учебника о И. А .Крылове. 2 -Чтение,



4