СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 02.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

И.А.Крылов "Стрекоза и муравей".Развитие событий в басне,её герои

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Прослеживается взаимосвязь пословиц с сюжетом басни

Просмотр содержимого документа
«И.А.Крылов "Стрекоза и муравей".Развитие событий в басне,её герои»

Литературное чтение 4 класс 21 11 2022г
Тема урока: И.А.Крылов «Стрекоза и муравей. Развитие событий в басне, её герои.

Ход урока.

1).Загадка.

Есть у радости подруга

В виде полукруга.

На лице она живёт,

То куда-то вдруг уйдёт,

То внезапно возвратится,

Грусть-тоска её боится. (улыбка)


- Давай, улыбнёмся друг другу и с хорошим настроением начнём наш урок.


2.) На уроке нам предстоит встреча с басней И.А. Крылова.

- А вот как называется басня, вы узнаете после речевой разминки.
Речевая разминка:

Без работы хоть убей,
Жить не может муравей.

Над лугом, где пасутся козы,
На крыльях прозрачных порхают стрекозы.

Муравей – я живу в муравейнике. Внутри него вечно копошатся сотни, тысячи муравьев. Все они усердно трудятся: кто-то тащит веточку, кто-то торопится на поиски пищи. Мы удивляем людей своим трудолюбием. Каждый из муравьёв может перенести груз в несколько раз тяжелее себя.

Стрекоза отношусь к самым необычным насекомым. В яркие солнечные дни я летаю, порхаю, охочусь за комарами, мухами, мошками. Люди мной любуются, восхищаются. После бабочек я занимаю второе место по красоте. Не возможно не любить мной!

3) Словарная работа.

-Какие незнакомые слова встретились в басне?

Зима катит в глаза - неожиданно наступает зима.

Помертвело чисто поле – собран урожай, цветы и травы увяли, засохли, животные и насекомые попрятались, птицы улетели, в поле стоит мёртвая тишина.

Нужда – недостаток чего-либо.

Удручена – огорчена.

Вешних – весенних.

Мурава – молодая трава.

4).Работа с иллюстрацией


-Какой мы видим Стрекозу на рисунке?

-Каким мы видим Муравья?

5) Прочитайте басню самостоятельно

Попрыгунья Стрекоза
Лето красное пропела;
Оглянуться не успела,
Как зима катит в глаза.
Помертвело чисто поле;
Нет уж дней тех светлых боле,
Как под каждым ей листком
Был готов и стол и дом.
Всё прошло: с зимой холодной
Нужда, голод настает;
Стрекоза уж не поет:
И кому же в ум пойдет
На желудок петь голодный!
Злой тоской удручена,
К Муравью ползет она:
«Не оставь меня, кум милый!
Дай ты мне собраться с силой
И до вешних только дней
Прокорми и обогрей!»-
«Кумушка, мне странно это:
Да работала ль ты в лето?»-
Говорит ей Муравей.
«До того ль, голубчик, было?
В мягких муравах у нас —
Песни, резвость всякий час,
Так что голову вскружило».-
«А, так ты…» — «Я без души
Лето целое всё пела».-
«Ты всё пела? Это дело:
Так пойди же, попляши!»
____________








Мораль басни. Ты всё пела? Это дело: Так поди же, попляши!

Чтобы не мерзнуть зимой, нужно работать летом, а не постоянно отдыхать.
Муравей символизирует работу и трудолюбие, а Стрекоза — лень и легкомыслие. 

6) Работа с пословицами.(УСТНО)

-Соберите пословицы.

-Какие пословицы выражают главную мысль басни?

Пословицы.

1) Поспешишь … …один отрежь.

2) Семь раз примерь… …потехе час.

3) Делу время… ….людей насмешишь.

- Какие еще пословицы о труде вы знаете?

( Без труда не выловишь и рыбку из пруда. Ленивый и грибу не поклонится. Скучен день до вечера, коли делать нечего. Лето пролежишь, зимой с сумой побежишь. Кто веселится летом, тот плачет зимой.)
7. Итог урока.

-Какую басню Крылова мы сегодня читали?

-Кого подразумевает под животными Крылов?

-Что осуждается в этой басне? (Беспечность, леность, черствость, эгоизм)

-Какова мораль басни? (Нужно все делать вовремя).

-Какая пословица перекликается с сюжетом этой басни? (Делу время, потехе час)

- Иван Андреевич Крылов написал много басен.

В своих баснях он даёт нам советы, как жить. Он хотел, чтобы люди, которые прочитают его басни, а значит и мы с вами, стали умнее, добрее, лучше.

8. Д/З Выучить басню наизусть.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!