СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

I Фестиваль «Проблемы особого детства: пути решения». Знакомство с некоторыми методами коррекционной работы в г. Ростове – на – Дону и Ростовской области

Нажмите, чтобы узнать подробности

24-25 октября 2015 года прошел I Фестиваль мастер-классов «Проблемы особого детства: пути решения. Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья».

Для участия в Фестивале приглашаются психологи, педагоги, дефектологи, логопеды, сотрудники образовательных организаций, развивающих центров, медицинских учреждений, студенты и аспиранты, родители - все, для кого актуальна проблема обучения и социализации детей с ОВЗ.. Инициаторами и организаторами Фестиваля выступают:

• Профессиональная ассоциация помощи детям с трудностями в обучении и социализации «Иное детство» • ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» (Академия психологии и педагогики, Научно-образовательный центр «Диагностика. Развитие. Коррекция») • Центр помощи семьям детей с ограниченными возможностями «Содействие

Цели Фестиваля:

• представление технологий, методов и методик, используемых специалистами различных направлений (психологов, дефектологов, логопедов, психотерапевтов и др.) г. Ростова-на-Дону и Ростовской области, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья;

• развитие профессионального сообщества специалистов, работающих в области особого детства;

• анализ проблем комплексного психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья.

Просмотр содержимого документа
«I Фестиваль «Проблемы особого детства: пути решения». Знакомство с некоторыми методами коррекционной работы в г. Ростове – на – Дону и Ростовской области»

 I Фестиваль «Проблемы особого детства: пути решения» Знакомство с некоторыми методами коррекционной работы в г. Ростове – на – Дону и Ростовской области ГКОУ РО «Ростовская специальная школа – интернат №42» Погорелова С. С. 24 – 25 октября 2015 г.

I Фестиваль «Проблемы особого детства: пути решения»

Знакомство с некоторыми методами коррекционной работы в г. Ростове – на – Дону и Ростовской области

ГКОУ РО «Ростовская специальная школа – интернат №42»

Погорелова С. С.

24 – 25 октября 2015 г.

РОБОТЫ, ПЛАНШЕТЫ И ДОПОЛНЕННАЯ РЕАЛЬНОСТЬ Согласно статистике  компьютерные программы и приложения для планшетов помогли тысячам людей с аутизмом.   Это хороший метод обучения и общения для аутистов, которым сложно наладить контакт с окружающими, а порой даже с близкими людьми.  Основная цель использования всех этих средств – обучение специальным социальным навыкам, коммуникации. Предсказуемость и повторяемость используемой техники обеспечивает спокойствие, не нужно волноваться за свое поведение и бояться вопросов, на которые аутист не знает ответов.  Машина станет настоящим другом и учителем для  ребенка с аутизмом и поможет наладить общение с людьми. 

РОБОТЫ, ПЛАНШЕТЫ И ДОПОЛНЕННАЯ РЕАЛЬНОСТЬ

  • Согласно статистике  компьютерные программы и приложения для планшетов помогли тысячам людей с аутизмом.   Это хороший метод обучения и общения для аутистов, которым сложно наладить контакт с окружающими, а порой даже с близкими людьми.  Основная цель использования всех этих средств – обучение специальным социальным навыкам, коммуникации.
  • Предсказуемость и повторяемость используемой техники обеспечивает спокойствие, не нужно волноваться за свое поведение и бояться вопросов, на которые аутист не знает ответов.  Машина станет настоящим другом и учителем для  ребенка с аутизмом и поможет наладить общение с людьми. 
ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ GOOGL GLASS – очки с инструкциями программы для устройства Google Glass, которые побуждают детей с аутизмом поддерживать зрительный контакт при разговоре, вовлекаться в разговор и легко понимать возникающие социальные ситуации.  Например, в одной программе ребенок смотрит через крошечную линзу и рассматривает людей. Рядом с человеком появляется картинка с выражением лица оппонента. С ее помощью ребенок может легче понимать эмоции других людей, через очки видит улыбающуюся маму, а так же картинку, на которой изображено улыбающееся лицо. Ребенок сможет  распознавать выражение лиц людей в игре, научиться «читать лица людей». Другая программа построена на проверке ребенка, она спрашивает, какие эмоции испытывает другой человек, с которым ребенок с аутизмом общается. При правильном выборе ребенок зарабатывает очки. Это его стимулирует на продолжение игры. В конце дня ребенок вместе  с родителями сможет увидеть, сколько раз он правильно угадал выражение  лица другого человека.

ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ

GOOGL GLASS – очки с инструкциями

программы для устройства Google Glass, которые побуждают детей с

аутизмом поддерживать зрительный контакт при разговоре, вовлекаться в

разговор и легко понимать возникающие социальные ситуации. Например, в одной программе ребенок смотрит через крошечную линзу и

рассматривает людей. Рядом с человеком появляется картинка с выражением

лица оппонента. С ее помощью ребенок может легче понимать эмоции

других людей, через очки видит улыбающуюся маму, а так же картинку, на которой изображено улыбающееся лицо. Ребенок сможет

распознавать выражение лиц людей в игре, научиться «читать лица людей».

Другая программа построена на проверке ребенка, она спрашивает,

какие эмоции испытывает другой человек, с которым ребенок с

аутизмом общается. При правильном выборе ребенок зарабатывает очки.

Это его стимулирует на продолжение игры. В конце дня ребенок вместе

с родителями сможет увидеть, сколько раз он правильно угадал выражение

лица другого человека.

Лечение аутизма при помощи игры Second Life.  Ученые Техасского университета в Далласком центре здоровья мозга используют SL в качестве средства лечения аутизма с 2008 года, и этот подход дает результаты.  SL применяется для имитации реальных жизненных ситуаций. Например, прием у врача. Ребенок или взрослый может ежедневно взаимодействовать с другими людьми через аватара, которым управляет, находясь в знакомой обстановке у своего компьютера. В результате человек обучается социальному взаимодействию и готовится к выполнению подобных действий в реальности.
  • Лечение аутизма при помощи игры Second Life.

Ученые Техасского университета в Далласком центре здоровья мозга используют SL в качестве средства лечения аутизма с 2008 года, и этот подход дает результаты. SL применяется для имитации реальных жизненных ситуаций. Например, прием у врача. Ребенок или взрослый может ежедневно взаимодействовать с другими людьми через аватара, которым управляет, находясь в знакомой обстановке у своего компьютера. В результате человек обучается социальному взаимодействию и готовится к выполнению подобных действий в реальности.

РОБОТЫ В Загребе в Хорватии создан робот “Рене”, помощник детям-аутистам и медикам. В случае, если в поведении малыша появляются странности или аномалии, “Рене” можно использовать для раннего распознавания аутизма. В Университете Hertfordshire разработан робот с искусственной кожей со встроенными тактильными сенсорами, чья миссия — помогать адаптироваться к социуму детям с аутизмом. Робота зовут Каспар, он размером с ребенка, может отвечать на прикосновения.  Основная цель — чтобы выглядело, будто роботу интересно с ребенком, а ребенку было интересно с ним. У детей с аутизмом имеются проблемы с прикосновениями: либо когда они кого-то трогают, либо когда прикасаются к ним. Тактильные сенсоры позволят роботу ощущать различные типы прикосновений, и он будет или одобрять их, или, наоборот, им препятствовать.

РОБОТЫ

  • В Загребе в Хорватии создан робот “Рене”, помощник детям-аутистам и медикам. В случае, если в поведении малыша появляются странности или аномалии, “Рене” можно использовать для раннего распознавания аутизма.
  • В Университете Hertfordshire разработан робот с искусственной кожей со встроенными тактильными сенсорами, чья миссия — помогать адаптироваться к социуму детям с аутизмом. Робота зовут Каспар, он размером с ребенка, может отвечать на прикосновения. Основная цель — чтобы выглядело, будто роботу интересно с ребенком, а ребенку было интересно с ним. У детей с аутизмом имеются проблемы с прикосновениями: либо когда они кого-то трогают, либо когда прикасаются к ним. Тактильные сенсоры позволят роботу ощущать различные типы прикосновений, и он будет или одобрять их, или, наоборот, им препятствовать.
Создан робот, имитирующий эмоции Ученые научили робота выражать эмоции.  Николь Лаццери и ее коллеги из пизанского университета разработали  технологию, позволяющую роботам имитировать мимику человека.  Система, применяемая к разработанному учеными гуманоидному роботу FACE, носит название HEFES (Hybrid engine for facial expressions synthesis).  Внешность FACE скопирована с жены одного из создателей технологии.  Под полимерной кожей, которой обтянут череп и торс робота, находятся 32 привода, позволяющие имитировать движения настоящих мускулов.
  • Создан робот, имитирующий эмоции

Ученые научили робота выражать эмоции. Николь Лаццери и ее коллеги из пизанского университета разработали

технологию, позволяющую роботам имитировать мимику человека. Система, применяемая к разработанному учеными гуманоидному роботу

FACE, носит название HEFES (Hybrid engine for facial expressions synthesis).

Внешность FACE скопирована с жены одного из создателей технологии. Под полимерной кожей, которой обтянут череп и торс робота, находятся

32 привода, позволяющие имитировать движения настоящих мускулов.

МОБИЛЬНЫЕ ИГРЫ   Мобильные игры помогают детям усвоить коммуникативные навыки, а виртуальная реальность способна научить ребенка тому, как справляться с разными социальными ситуациями.  К примеру, компания Samsung представила новое приложение Look At Me для больных аутизмом на платформе Android. По заявлениям разработчика, приложение помогает детям-аутистам поддерживать зрительный контакт - это довольно распространенная проблема. Программа использует фотографии, технологию распознавания лиц и серию игр, обучающих детей определять эмоции и общаться с другими людьми. После использования приложения 60% детей стали лучше выдерживать зрительный контакт.

МОБИЛЬНЫЕ ИГРЫ

  • Мобильные игры помогают детям усвоить коммуникативные навыки, а виртуальная реальность способна научить ребенка тому, как справляться с разными социальными ситуациями. К примеру, компания Samsung представила новое приложение Look At Me для больных аутизмом на платформе Android. По заявлениям разработчика, приложение помогает детям-аутистам поддерживать зрительный контакт - это довольно распространенная проблема.
  • Программа использует фотографии, технологию распознавания лиц и серию игр, обучающих детей определять эмоции и общаться с другими людьми. После использования приложения 60% детей стали лучше выдерживать зрительный контакт.
АУТИЗМ КОММУНИКАТОР Приложение для детей с аутизмом, обеспечивающее альтернативную (не речевую) коммуникацию с другими людьми посредством карточек. Приложение позволяет создавать собственный язык альтернативного общения при помощи карточек, фотографий и записи голоса. Точно настроенное приложение под определенного ребенка, позволяет выстроить общение из тех понятий, которые доступны ему непосредственно в данный момент, быстро формируя возможность введения новых понятий, фиксируя их в визуальном языке.

АУТИЗМ КОММУНИКАТОР

  • Приложение для детей с аутизмом, обеспечивающее альтернативную (не речевую) коммуникацию с другими людьми посредством карточек. Приложение позволяет создавать собственный язык альтернативного общения при помощи карточек, фотографий и записи голоса. Точно настроенное приложение под определенного ребенка, позволяет выстроить общение из тех понятий, которые доступны ему непосредственно в данный момент, быстро формируя возможность введения новых понятий, фиксируя их в визуальном языке.
ПЛАНШЕТЫ Для малышей с аутизмом разработано множество различных программ, одной из которых является компьютерная  игра «Четыре формы.»   Она предназначена для развития математических навыков у ребят, страдающих аутизмом.  В ходе игры дети изучают формы, размеры предметов  и цвета.   Игра ABA Find It   предлагает детям с аутизмом веселый и интерактивный подход к обучению.  В обучающей программе слон Стэнли помогает каждому ребенку  идентифицировать объекты по разным категориям, используя методы ABA терапии и высококачественные изображения. Программу ABA Flashcards используют для развития речи. Она состоит из электронных карточек, способствующих обучению речи и правильного составления предложений. Приложение Autism Apps (дом, фото, инструкции) www.thetransporters.com – изучение эмоций. Мультики – перенос навыка в реальность.

ПЛАНШЕТЫ

  • Для малышей с аутизмом разработано множество различных программ, одной из которых является компьютерная  игра «Четыре формы.»   Она предназначена для развития математических навыков у ребят, страдающих аутизмом.  В ходе игры дети изучают формы, размеры предметов  и цвета. 
  • Игра ABA Find It   предлагает детям с аутизмом веселый и интерактивный подход к обучению.  В обучающей программе слон Стэнли помогает каждому ребенку  идентифицировать объекты по разным категориям, используя методы ABA терапии и высококачественные изображения.
  • Программу ABA Flashcards используют для развития речи. Она состоит из электронных карточек, способствующих обучению речи и правильного составления предложений.
  • Приложение Autism Apps (дом, фото, инструкции)
  • www.thetransporters.com – изучение эмоций. Мультики – перенос навыка в реальность.
ВИЗУАЛЬНОЕ РАСПИСАНИЕ Первый планировщик на русском языке, подходящий для детей с расстройствами аутистического спектра. Все события в нем дополняются яркими иллюстрациями - это могут быть как картинки, так и фотографии. Такое расписание дает ясную структуру последовательности событий, снимает тревогу ребенка перед будущим, и выводит его деятельность на новый уровень. (помыть руки и принимать душ)

ВИЗУАЛЬНОЕ РАСПИСАНИЕ

  • Первый планировщик на русском языке, подходящий для детей с расстройствами аутистического спектра. Все события в нем дополняются яркими иллюстрациями - это могут быть как картинки, так и фотографии. Такое расписание дает ясную структуру последовательности событий, снимает тревогу ребенка перед будущим, и выводит его деятельность на новый уровень. (помыть руки и принимать душ)
Мастер – класс представляла психолог-практик, исследователь, специалист Психологического семейного центра
  • Мастер – класс представляла психолог-практик, исследователь, специалист Психологического семейного центра "Близкие люди" Меснянкина Кира Константиновна
Альфред Бауэр    Австрийский антропософский врач. Руководил институтом речевой терапии в австрийском городе Линце. Занимался лечебной эвритмией . Активно использовал в лечебной педагогике метод хирофонетической терапии и добился весомых резульзатов с немыми детьми, с детьми страдающими аутизмом. После доктором Бауэром в Австрии была открыта

Альфред Бауэр Австрийский антропософский врач. Руководил институтом речевой терапии в австрийском городе Линце. Занимался лечебной эвритмией . Активно использовал в лечебной педагогике метод хирофонетической терапии и добился весомых резульзатов с немыми детьми, с детьми страдающими аутизмом. После доктором Бауэром в Австрии была открыта "Школа хирофонетики", которая готовит врачей-терапевтов, работающих в этом профиле.

Слово «антропософия», образованное из греческих слов, означающих «человек» и «мудрость», обозначает особое духовное и мистическое учение австрийского философа и ученого доктора Рудольфа Штейнера (1861—1925).

Эвритмия - ( греч. еurythmia — соразмерность, слаженность, ритмичность) — название специального искусства движений, разработанного в начале ХХ века на основе антропософии Рудольфа Штайнера.

ХИРОФОНЕТИКА Хирофонетика – это логомассаж всего тела. Во время лечения логопед произносит звук и делает на теле движения, подобные форме прохождения воздушной струи в гортани. При этом ребенок не только слышит звук, но и воспринимает его всем телом, что значительно усиливает терапевтический эффект. Этот метод показал эффективность при работе с гиперактивными детьми, а также с детьми с синдромом Дауна, ДЦП, детским ранним аутизмом, эпилепсией.

ХИРОФОНЕТИКА

  • Хирофонетика – это логомассаж всего тела. Во время лечения логопед произносит звук и делает на теле движения, подобные форме прохождения воздушной струи в гортани. При этом ребенок не только слышит звук, но и воспринимает его всем телом, что значительно усиливает терапевтический эффект.

Этот метод показал эффективность при работе с гиперактивными детьми, а также с детьми с синдромом Дауна, ДЦП, детским ранним аутизмом, эпилепсией.

СУТЬ МЕТОДА Для каждого звука нужно передать на спине соответствующую форму его движения. Нельзя действовать произвольно. В человеческом организме нужно найти соответствующие зоны артикуляции. Основывается на метаморфозах. Если эти взаимосвязи найдены, то можно осмысленно перенести на спину формы движения звуков. Речевой организм с легкими, гортанью, носоглоткой, полостью рта можно рассматривать как маленького человека, находящегося в определенной связи с общим обликом человека. Позволяет ребенку воспринимать звуки не только аудитивно, но и кинестетически.

СУТЬ МЕТОДА

  • Для каждого звука нужно передать на спине соответствующую форму его движения.
  • Нельзя действовать произвольно.
  • В человеческом организме нужно найти соответствующие зоны артикуляции.
  • Основывается на метаморфозах. Если эти взаимосвязи найдены, то можно осмысленно перенести на спину формы движения звуков.
  • Речевой организм с легкими, гортанью, носоглоткой, полостью рта можно рассматривать как маленького человека, находящегося в определенной связи с общим обликом человека.
  • Позволяет ребенку воспринимать звуки не только аудитивно, но и кинестетически.
Мастер – класс представляла к.ф.н., врач-психиатр, невропатолог, гомеопат, член союза антропософских   врачей России и Германии сотрудник центра  лечебной педагогики и социальной терапии «СВеЧА» Москвичева Наталья Александровна
  • Мастер – класс представляла к.ф.н., врач-психиатр, невропатолог, гомеопат, член союза антропософских

врачей России и Германии сотрудник центра

лечебной педагогики и социальной терапии «СВеЧА»

Москвичева Наталья Александровна


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!