Цели уроков: познавательный аспект: знакомство с традицией проведения Парада, посвященного Дню благодарения в США (Macy’s Thanksgiving Day Parade), знакомство с популярными героями сказок (Stuart Little, Pussy Cat, Henny Penny) и мультфильмов англоязычных стран (Mickey Mouse); развивающий аспект: развитие языковых способностей: к слуховой дифференциации, зрительной дифференциации, к имитации, к догадке о значении слов на основе их звукового и зрительного образов, к выявлению языковых закономерностей. Развитие учебных умений: умение пользоваться лингвострановедческим словарем; воспитательный аспект: воспитание интереса и положительного отношения к культуре англоязычных стран на примере знакомства с обычаями и традициями празднования Дня благодарения в США; учебный аспект: формирование произносительных навыков, навыков чтения по транскрипции, навыков аудирования и лексических навыков. Сопутствующая задача: формирование навыков каллиграфии (написание букв Ss, Uu, Xx, Qq). Языковой материал: фонетический: [t], [p], [s], [j], [U], [u:], [аU], [@],[{]; лексический: a cat, a mouse, mice, little, cute, nice, too; грамматический: неопределенный артикль "а” (перед нарицательными существительными), отсутствие неопределенного артикля (перед именами собственными). Речевые функции: identifying (I’m a mouse.). Оснащение уроков: аудиозапись, карточки с транскрипционными знаками. Сценарий уроков: I. Greeting. Warming up activities. II. Going over homework. AB ex. 2, Lesson 2 T: (Let’s read the names) Давайте прочитаем имена тех героев сказки о Винни-Пухе, которые нравятся вам больше всего. Ch: (имена героев сказки произносят по-русски) I like Винни. I likeПятачок. I like Иа. Методические пояснения: при проверке обращайте внимание на правильность написания и произношения структуры I like. III. Macy’s Thanksgiving Day Parade. SB ex. 1 Методические пояснения: формирование произносительных навыков и навыков чтения по транскрипции. Т: Вы уже немного знаете о Параде, который проводится в Нью-Йорке в честь Дня благодарения. Вы хотите познакомиться с участниками Парада? Некоторых из них вы сможете увидеть на страницах Учебника. (Open your textbooks) Откройте свои Учебники, посмотрите на этих веселых персонажей и скажите, как их зовут по-русски. Ch: Микки-Маус, Стюарт Литл, Пусси-Кэт, Хенни-Пенни. Т: (Now listen to their names in English.) Теперь послушайте, как звучат их имена по-английски. Ch: (слушают аудиозапись, обращают внимание на транскрипцию и имена на русском языке) Т: (Let’s pronounce the names of the characters correctly.)Давайте произнесем правильно по-английски имена этих героев. Ch: (повторяют за учителем или диктором) Mickey Mouse, Stuart Little, Pussy Cat, Henny Penny. T: Кто из этих веселых персонажей участвовал в Параде? (What do you think?) Как вы думаете? Ch: (отвечают на вопросы) Т: Правы те из вас, кто сказал, что в Параде участвовал только Микки-Маус. (What do you know about these characters?) Что вы знаете об этих героях? Ch: (возможные ответы) Методические пояснения: если учащиеся мало знают об этих героях или совсем ничего не знают, вы рассказываете им о них или даете ученикам задание найти соответствующую информацию в лингвострановедческом словаре. IV. Let’s play "Follow the leader”. SB ex. 2 T: Ребята, не все из вас смогли правильно произнести имена этих героев по-английски. Игра "Follow the leader”, с которой вы познакомились на первом уроке, поможет вам научиться правильно произносить имена этих и других героев. Итак, давайте поиграем: я буду лидером, а вы слушайте меня внимательно и выполняйте все мои указания. Посмотрите внимательно на таблицу «Знаки и звуки».(Listen) Послушайте, как правильно по-английски произносятся звуки, встречающиеся в именах героев, с которыми мы познакомились. Ch: (слушают) Т: (Now repeat after me) Теперь повторите за мной звуки, транскрипционные знаки которых я вам показываю. Т—Ch: (повторяют за диктором) [t], [p], [s], [j], [U], [u:], [аU], [@], [{]. Т: Вернемся к таблице и посмотрим, на какие звуки в русском языке похожи эти английские звуки. Звук [t] похож на звук /т/, но, когда вы его произносите, поставьте кончик языка на альвеолы (бугорки за верхними зубами), а также произносите его с небольшим придыханием [t-t-t]. Английский звук [р] в отличие от русского /п/ тоже произносится с придыханием [р-р-р]. При произнесении звука [s] кончик языка должен находиться на альвеолах, а не у зубов, как при произнесении русского /с/. Английский согласный звук [j] похож на русский /й/ в слове «йод», «майка». В отличие от русского звука /у/ при произнесении английского краткого [U] губы вперед не выдвигаются [U-U-U], как и при произнесении долгого звука [u:]. В дифтонге (сочетании двух гласных звуков) [аU] ударным является первый звук, второй произносится слабо. Нейтральный гласный [@] в безударном положении похож на /э/ в слове «этаж». При произнесении звука [{] нижнюю челюсть сильно опустите, кончик языка упирается в основание нижних зубов. (Now let’s check) А теперь давайте проверим, хорошо ли вы запомнили новые английские звуки. Т: Разложите перед собой карточки с транскрипционными знаками, которые вы принесли к этому уроку. Я буду называть звук, а вы будете показывать соответствующий транскрипционный знак. А потом наоборот. Я буду показывать транскрипционный знак, а вы будете произносить соответствующий звук. V. Let’s play "Foley artist”. 1. SB ex. 3 (AB ex. 1) T: Вы научились произносить многие английские звуки. (Let’s play the game "Foley artist”.) Давайте поиграем в игру «Фоули артист». В Диснейленде есть студия "Foley artist”, на которой озвучивают мультфильмы. Там записывают не только голоса героев мультфильмов, но и звуки окружающего мира. Представьте себе, что вы артисты студии "Foley artist”. Как бы вы озвучили голоса этих персонажей и звуки окружающего мира? Ch: (читают) T: (And now listen) А теперь послушайте, как артисты студии "Foley artist” передают звуки, которые издают животные и предметы, изображенные на картинках. Найдите тех, кто издает эти звуки, и соедините линией картинку и звукоподражание. 2. Let’s play "Screen test”. T: (Now let’s play "Screen test”.) А теперь давайте поиграем в игру «Кинопроба». (Let’s count and divide into two teams.) Давайте посчитаемся и разделимся на 2 команды: One, two, three, You and me, Nick and Mike, Helen and Ann, You and me, One, two, three! | Ch: (делятся на две команды с помощью считалки) Т: Представители 1-й команды будут подражать звукам животных и предметов на русском языке, а другая команда будет переводить их на английский язык. Делать это вы будете по очереди, например: 1-я команда Pupil 1: С-с-с! Pupil 2: Мяу! Мяу! | 2-я команда Pupil 1: S-s-s! Pupil 2: Mew-mew! | За каждое правильное звукоподражание команда получит очко. Победит та команда, которая наберет наибольшее количество очков. SB ex. 4 (АВ ex. 2) «Учитесь слушать и слышать». Т: Научиться различать английские звуки очень важно, особенно если пары слов отличаются только одним звуком. (Look at the pictures in the Activity Book, page 8.) Рассмотрите картинки в Рабочей тетради на с. 8. (Listen) Послушайте и найдите пары слов, которые отличаются только одним звуком. Ch: Cat — hat, house — mouse, hook — cook, moon — moose. T: Слова в этих парах отличаются одним согласным звуком, и значение у этих слов разное. Какими звуками они отличаются? Какие звуки в каждой паре слов одинаковые? Обведите эти звуки кружочками и назовите их правильно по-английски. VI. Action game. Т: Ребята, вы, наверное, устали. Давайте отдохнем и сделаем зарядку. Смотрите, что буду делать я, и повторяйте за мной движения: Stand up! Hands down! Hands on your hips! Sit down! Stand up! Hands to the sides! Bend left! Bend right! Stand still! All right! | Методические пояснения: текст зарядки звучит 2 раза. Первый раз его воспроизводит учитель, сопровождая движениями. Второй раз звучит фонограмма, учитель и ученики сопровождают текст движениям. Впоследствии зарядку могут проводить сами ученики по очереди. VII. Hi! I’m Mickey Mouse. SB ex. 5 Методические пояснения: формирование грамматических навыков. Т: Микки-Маус — один из самых популярных героев мультфильмов в Америке. Он неоднократно принимал участие в Параде. (Look at page 16 in the textbook.) Посмотрите на с. 16 в Учебнике. С Микки-Маусом хотят познакомиться герои разных сказок. Как они говорят о том, кто они и как их зовут? Ch: Hi, I’m Pussy Cat. I’m a cat. Hi, I’m Henny Penny. I’m a hen. Hi, I’m Stuart Little. I’m a mouse, too. Методические пояснения: учащиеся находят имена этих героев в упр. 1 и зачитывают их полные высказывания. Затем слушают запись и проверяют, правильно ли они это сделали. Поощряйте учащихся в случае правильного выполнения задания. Т: (Very well. Thank you! Great! That’s great! Fine! Well done!)Очень хорошо! Спасибо! Ребята, обратите внимание на рамочку справа. В таких рамочках в Учебнике будет очень важная информация, которая поможет вам разобраться в том, как правильно по-английски назвать свое имя, и сказать, кто ты. — I’m (I am) Mickey. I’m a mouse. Особое внимание обратите на короткое слово "а”, состоящее из одной буквы. Оно стоит перед словом mouse. В русском языке такого слова нет, а в английском оно есть и называется «неопределенный артикль». Этот артикль ставится перед существительными (словами, отвечающими на вопрос «кто?» или «что?») в единственном числе, если они упоминаются впервые. Перед именами собственными неопределенный артикль никогда не ставится. VIII. I’m cute! SB ex. 6 T: He только Микки-Маус, но и Пусси-Кэт и Стюарт Литл хотят участвовать в Параде. (What do you think) Как вы думаете, что они могли бы сказать о себе, чтобы их выбрали участниками Парада?(Read and choose) Прочитайте и выберите нужные предложения из упр. 6. (Listen and check) Послушайте и проверьте, правильно ли вы догадались. Ch: I’m nice. I’m cute! T: (What do you think) Как вы думаете, что в этот раз подсказывает вам информация справа? Ch: (отвечают на вопрос) Методические пояснения: желательно, чтобы учащиеся пришли к выводу самостоятельно. Если им это не удается, объясните, что слова nice, little, cute — прилагательные, а перед прилагательными артикль "а” ставить не нужно, если после них нет существительного. Т: А что бы вы могли рассказать о себе, какие вы? Ch: I’m nice! I’m cute! T: That’s great! IX. What’s the title of the lesson? Why? X. Setting homework. SB ex. 7 «Учитесь писать правильно». T: Напишите дома буквы Ss, Uu, Xx, Qq, названия которых вы уже можете прочитать с помощью транскрипции. Найдите эти буквы на с. 103 Рабочей тетради, прочитайте и отметьте их. SB ex. 8 (АВ ex. 3) I like Mickey Mouse. T: Герои сказок, которые хотят участвовать в Параде, пишут заявки на участие. Чтобы письмо дошло до адресата, оно должно быть четко и ясно написано и подписано. Помогите героям отправить письма-заявки. Выберите одно из писем, обведите слова, отгадайте и подпишите имя автора письма-заявки. Таким образом вы поможете героям сказок попасть на Парад. XI. Summing up. Saying goodbye. |