СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

И память прошлое хранит.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

О работе поисковых отрядов на территории Смоленской области.

Просмотр содержимого документа
«И память прошлое хранит.»

муниципальное бюджетное образовательное учреждение  «Ярцевская средняя образовательная школа №9» Фроленкова Е. 11 класс Руководитель: Шустова Е.В.  2014

муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Ярцевская средняя образовательная школа №9»

Фроленкова Е. 11 класс

Руководитель: Шустова Е.В.

2014

 Война - страшная,  жестокая, кровавая…

Война - страшная,

жестокая, кровавая…

1941 1943

1941

1943

«…здесь под каждым деревом солдатская могила…»

«…здесь под каждым деревом солдатская могила…»

1.Укажите сроки Великой Отечественной войны.

1.Укажите сроки Великой Отечественной войны.

2.По какой причине они не вернулись с войны?

2.По какой причине они не вернулись с войны?

3. Кто такие «поисковики»? 1  – люди, которые ведут раскопки на местах боёв (ВОВ и др.), отыскивают и стараются установить личности погибших много лет назад бойцов, наших дедов и прадедов. 2 – это люди, которые ищут монеты, старые предметы, оставшиеся на местах, где некогда существовали деревни, клады, золотые украшения и т.д.

3. Кто такие «поисковики»?

1 – люди, которые ведут раскопки на местах боёв (ВОВ и др.), отыскивают и стараются установить личности погибших много лет назад бойцов, наших дедов и прадедов.

2 – это люди, которые ищут монеты, старые предметы, оставшиеся на местах, где некогда существовали деревни, клады, золотые

украшения и т.д.

4.Какие поисковые отряды действуют в Ярцеве?

4.Какие поисковые отряды действуют в Ярцеве?

5.Основные направления деятельности поисковых отрядов?

5.Основные направления деятельности

поисковых отрядов?

Цель исследования :   ознакомить учащихся с деятельностью поискового отряда «Ярцево» по восстановлению имен пропавших без вести. Задачи исследования. 1 .Предоставить истории тех, кто не вернулся из боя на ярцевской земле в июле-октябре 1941.Имена тех, которые восстановлены благодаря деятельности поискового отряда «Ярцево». 2. Способствовать гражданско-патриотическому воспитанию и овладению навыками поисковой и исследовательской деятельности. 3. Пополнить материал школьного историко-краеведческого музей о событиях ВОВ, сделать возможным использование материалов исследовательской работы в урочной, внеурочной деятельности и деятельности «экскурсионной группы» школьного музея.

Цель исследования :

  • ознакомить учащихся с деятельностью поискового отряда «Ярцево» по восстановлению имен пропавших без вести.

Задачи исследования.

1 .Предоставить истории тех, кто не вернулся из боя на ярцевской земле в июле-октябре 1941.Имена тех, которые восстановлены благодаря деятельности поискового отряда «Ярцево».

2. Способствовать гражданско-патриотическому воспитанию и овладению навыками поисковой и исследовательской деятельности.

3. Пополнить материал школьного историко-краеведческого музей о событиях ВОВ, сделать возможным использование материалов исследовательской работы в урочной, внеурочной деятельности и деятельности «экскурсионной группы» школьного музея.

Гипотеза исследования Действительно ли поисковые отряды являются  важным инструментом:  - в гражданско-патриотическом воспитании  подрастающего поколения; -  в восстановлении имен без вести пропавших? Методы исследования: - эмпирические (изучение СМИ, справочных материалов, наблюдение, беседы, анкетирование, экскурсии в музеи ВОВ города Смоленска и Ярцева) теоретические (обобщение, анализ,  систематизация)

Гипотеза исследования

Действительно ли поисковые отряды являются

важным инструментом:

- в гражданско-патриотическом воспитании

подрастающего поколения;

- в восстановлении имен без вести пропавших?

Методы исследования:

- эмпирические (изучение СМИ, справочных материалов, наблюдение, беседы, анкетирование, экскурсии в музеи ВОВ города Смоленска и Ярцева)

  • теоретические (обобщение, анализ,

систематизация)

Этапы исследования Содержание I .Подготовительный Сроки выполнения  Анкетирование учащихся,  определение источников  информации,  методическое обоснование  исследовательской работы,  интервьюирование участников II .Исследовательский III .Аналитический Участие членов поискового отряда «Ярцево» в закрытие поискового сезона 2013. Встреча с членами семей тех, имена которых  были «восстановлены из незабытия» Интернет-деятельность Создание исследовательской работы. Октябрь-ноябрь 2013 Декабрь 2013 - январь, февраль 2014 Оформление результатов исследования IV .Рефлексивный Март 2014  Организация сетевого взаимодействия с поисковыми отрядами Краснодарского края Апрель 2014 Планирование возможностей использования  исследовательской работы в учебно- воспитательной деятельности МБОУ «ЯСОШ № 9» Май 2014 Распространение идей поискового движения среди учащихся школы Постоянно

Этапы исследования

Содержание

I .Подготовительный

Сроки

выполнения

Анкетирование учащихся,

определение источников

информации,

методическое обоснование

исследовательской работы,

интервьюирование участников

II .Исследовательский

III .Аналитический

Участие членов поискового отряда «Ярцево»

в закрытие поискового сезона 2013.

Встреча с членами семей тех, имена которых

были «восстановлены из незабытия»

Интернет-деятельность

Создание исследовательской работы.

Октябрь-ноябрь 2013

Декабрь 2013 -

январь, февраль 2014

Оформление результатов исследования

IV .Рефлексивный

Март 2014

Организация сетевого взаимодействия с

поисковыми отрядами Краснодарского края

Апрель 2014

Планирование возможностей использования

исследовательской работы в учебно-

воспитательной деятельности МБОУ «ЯСОШ

№ 9»

Май 2014

Распространение идей поискового движения

среди учащихся школы

Постоянно

«Война не закончена, пока не похоронен последний солдат» А.Суворов

«Война не закончена, пока не похоронен

последний солдат» А.Суворов

«Последний жизненный рубеж».

«Последний жизненный рубеж».

Поднятие бойца из ячейки

Поднятие бойца из ячейки

Фото местности, где были обнаружены  останки Чернявского И.В.

Фото местности, где были

обнаружены

останки Чернявского И.В.

Фото Чернявского И.В. из семейного архива.

Фото Чернявского И.В.

из семейного архива.

Фото внучки  И.В. Чернявского Бортиневой Екатерины  на месте, где были найдены останки погибшего бойца

Фото внучки

И.В. Чернявского Бортиневой Екатерины

на месте, где были найдены останки погибшего бойца

Мечты такие есть почти у каждого. Но если откровенно до конца - Найти бы медальон с хорошим вкладышем И родственников этого бойца.

Мечты такие есть почти у каждого.

Но если откровенно до конца -

Найти бы медальон с хорошим вкладышем

И родственников этого бойца.

Памятка «Как отыскать солдата» для тех, кто ищет без вести пропавших в годы Великой Отечественной войны Начать поиск  1.Соберите по родственникам информацию: Фамилия, имя, отчество, время и место призыва в армию, каким райвоенкоматом призван, номер воинской части, в которой служил разыскиваемый, дату его гибели. 2. Если сохранились письма с фронта, у вас есть бесценная информация для поиска – номер полевой почты. В Интернете  3.Базы данных с поиском по фамилиям доступным в Интернете: Объединённая база данных «Мемориал» ( http :// www . obdmemorial . ru ) - Ресурс Министерства обороны «Подвиг народа в Великой Отечественной войне» ( http:// www.podvignaroda . mil .ru ) ( http:// www.podvignaroda . mil .ru ) ( http:// www.podvignaroda . mil .ru )

Памятка «Как отыскать солдата» для тех, кто ищет без вести пропавших в годы Великой Отечественной войны

Начать поиск

1.Соберите по родственникам информацию:

Фамилия, имя, отчество, время и место призыва в армию, каким райвоенкоматом призван, номер воинской части, в которой служил разыскиваемый, дату его гибели.

2. Если сохранились письма с фронта, у вас есть бесценная информация для поиска – номер полевой почты.

В Интернете

3.Базы данных с поиском по фамилиям доступным в Интернете:

  • Объединённая база данных «Мемориал» ( http :// www . obdmemorial . ru )
  • - Ресурс Министерства обороны «Подвиг народа в Великой Отечественной войне»

( http:// www.podvignaroda . mil .ru )

  • ( http:// www.podvignaroda . mil .ru )
  • ( http:// www.podvignaroda . mil .ru )

В библиотеках

4.Выпущенных Книги Памяти с алфавитными списками погибших или пропавших без вести во время Великой Отечественной войны. Книги Памяти содержат сведения о военнослужащих, погибших и захороненных на данной территории.

Большая база данных в Музее Великой Отечественной войны на Поклонной горе.

  • 4.Выпущенных Книги Памяти с алфавитными списками погибших или пропавших без вести во время Великой Отечественной войны. Книги Памяти содержат сведения о военнослужащих, погибших и захороненных на данной территории. Большая база данных в Музее Великой Отечественной войны на Поклонной горе.

В архиве

5.Большинство документов, относящихся к периоду Великой Отечественной войны, хранится в Центральном архиве Министерства обороны (ЦАМО РФ, 142100, Московская обл., г.Подольск, ул.Кирова, 74).

  • 5.Большинство документов, относящихся к периоду Великой Отечественной войны, хранится в Центральном архиве Министерства обороны (ЦАМО РФ, 142100, Московская обл., г.Подольск, ул.Кирова, 74).

Отправьте туда запрос почтой, в котором кратко укажите известные сведения о человеке.

В конверт вложите почтовый конверт с маркой и домашним адресом.

Будьте готовы к тому, что ответа придётся ждать полгода, а то и год. Процесс значительно ускорится, если сможете посетить архив лично.

  • Отправьте туда запрос почтой, в котором кратко укажите известные сведения о человеке. В конверт вложите почтовый конверт с маркой и домашним адресом. Будьте готовы к тому, что ответа придётся ждать полгода, а то и год. Процесс значительно ускорится, если сможете посетить архив лично.

-

В военкомате 6. Последний вариант – поиск военнослужащего в военкомате по месту призыва. Там должны храниться призывные карты на каждого призванного в армию. В них указан номер призывной команды, с которой к месту дальнейшей службы был отправлен ваш родственник. Далее в том же военкомате по номеру призывной команды и дате ищите номер воинской части и её адрес. 6. Последний вариант – поиск военнослужащего в военкомате по месту призыва. Там должны храниться призывные карты на каждого призванного в армию. В них указан номер призывной команды, с которой к месту дальнейшей службы был отправлен ваш родственник. Далее в том же военкомате по номеру призывной команды и дате ищите номер воинской части и её адрес.

В военкомате

6. Последний вариант – поиск военнослужащего в военкомате по месту призыва. Там должны храниться призывные карты на каждого призванного в армию. В них указан номер призывной команды, с которой к месту дальнейшей службы был отправлен ваш родственник.

Далее в том же военкомате по номеру призывной команды и дате ищите номер воинской части и её адрес.

  • 6. Последний вариант – поиск военнослужащего в военкомате по месту призыва. Там должны храниться призывные карты на каждого призванного в армию. В них указан номер призывной команды, с которой к месту дальнейшей службы был отправлен ваш родственник. Далее в том же военкомате по номеру призывной команды и дате ищите номер воинской части и её адрес.