СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

И поколений не порвётся нить.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Важно помнить своих предков и гордиться ими

Просмотр содержимого документа
«И поколений не порвётся нить.»



И поколений не порвётся нить.

Слайд 1.

Здравствуйте, сегодня мы поговорим о семейных ценностях, и о том какую важную роль они играют в жизни подрастающего поколения.

Слайд 2

  • Традиционные ценности - это нравственные ориентиры, формирующие мировоззрение, передаваемые от поколения к поколению.

Слайд 3

  •  К традиционным ценностям относятся жизнь, крепкая семья, историческая память и преемственность поколений.

Первый проект, о котором пойдёт речь, называется «Родословная моей семьи» Цель: собрать информацию о родственниках и составить древо. Почему важно знать свою родословную?

1. Родословная — это ключ к самопознанию. Изучая историю своей семьи, мы можем лучше понять себя и свои корни.

2. Родословная поможет решить психологические проблемы. Иногда мы можем столкнуться с трудностями в жизни, и знание о своих предках может помочь нам найти ответы и поддержку.

3. Наши предки — это наша опора. Изучая жизнь своих прародителей, мы можем увидеть, какие ценности и качества были важны для них, и применить их в своей жизни.

Не только тело ребёнка, но и его душа происходят из прошлого. Изучая историю своей семьи, мы можем многое узнать о себе и о своих близких.

Посмотрите, какие незамысловатые, немного наивные работы выполняют дети в начале.

А здесь уже появляется дополненная информация о родственниках, годах жизни. Дети всё больше погружаются в тему, и вот уже родилась исследовательская работа. Особо хочу акцентировать ваше внимание вот на этой работе. С моей точки зрения - это настоящий шедевр. Данная работа ещё нигде не выставлялась. Проделаны колоссальные изыскания всей семьёй.

Проект «Помним, гордимся, чтим» Цель: Собрать информацию о родственниках - ветеранах Вов. И снова поиск информации, беседа со старшим поколением, работа с документами, семейным архивом. В результате изысканий выяснилось, что в моём классе учится потомок Героя Советского Союза Алексея Алексеевича Куликова, уроженца села Выездное.

Проект «Семейная реликвия» Цель: Изучить историю появления в семье ценной вещи

«Реликвия – вещь, свято хранимая как память о прошлом», - гласит «Словарь русского языка» С.И Ожегова. Очень часто это слово встречается в



сочетании «семейная реликвия». Я задалась вопросом: что такое семейная реликвия? И для себя сделала вывод: это предметы, это традиции в семье или в роду, которые передаются из поколения в поколение с целью сохранения памяти о предках, о значимых событиях в их жизни.

А что может быть семейной реликвией? Запуская проект «Реликвия моей семьи» я и предположить не могла, каковы будут результаты. Может, это книга Льва Николаевича Толстого «Война и мир» 1943 года издания, прочитанная уже тремя поколениями? А может, это прабабушкина брошь, которую мама бережно хранит? Фотографии, письма - треугольники с фронта, рабочий инструмент прадеда или швейная машинка за которой прабабушка трудилась долгими вечерами. У Матвея Чернышова семейная реликвия-форма отца Чернышова Владислава Алексеевича, майора полиции, ветерана боевых действий на Кавказе. Она хранится в музее МБД г. Арзамаса

Память – вот что важно! Это истинная реликвия, которую когда-то мои ученики передадут своим детям. Память – это та незримая нить, которая крепче любых канатов связывает поколения.





Ещё один важный момент, который также может быть отнесён к моей теме. Акция «Могила солдата» Замечательная традиция весной, когда сошёл снег мы ходим убираться на кладбище на могилы своих родственников. Часто родители выполняют эту работу самостоятельно, не привлекая к ней детей. Дети могут стать помехой: бегать, шуметь, отвлекать. Воспитательный момент конечно важен. А когда ребёнок идёт помогать родителям, да ещё и с дополнительным заданием. « Посмотри вокруг, если ты увидел могилу захоронения солдата воина (а особенно в сельской местности очень часто звёздочки на надгробиях устанавливали) видишь запущенная солдатская могилка - потрать немного времени, убери засохшую травку, убери какой-то мусор, и ты сделаешь большое - большое дело». По этическим соображениям я не предоставляю фото отчёт по этой акции. Мы думаем, что воспитываем детей, а оказывается, дети тоже нас воспитывают. Однажды ребёнок мне сказал, что увидел заброшенную могилу, разобрать, кто в ней захоронен нельзя было. Ученик привёл её в порядок, как смог и рассказал об этом мне. А я устыдилась. Заботиться нужно обо всех.

Традиционно в своём классе провожу праздник осени вроде бы обычное мероприятие, как и все другие, но посмотрите насколько оно важно с точки зрения данной темы. Одним из ключевых моментов праздника является традиционная кухня. Дети приносят рецепты своих бабушек и блюда, приготовленные по рецептам своих бабушек в результате собирается книга рецептов. Все ли из вас пробовали кашу из тыквы? А кто из вас знает, какие сласти готовили своим детям прабабушки и прадедушки. Это парёнка выпаренная12-15 часов в русской печи сахарная свёкла. А ещё детям удаётся попробовать блюдо национальной кухни. Это важно и для ребенка, который принес блюдо, и для тех, кто его пробует. Согласитесь, не часто можем попробовать настоящую национальную кухню. А ребёнок опять-таки обращается к своим корням, к своей культуре, к своим предкам.







Так , постепенно, шаг за шагом происходить сближение. Ребёнок постигает азыСейчас понимаю, что многое что происходит в жизни со мной или с моими близкими идет от предков. Когда ты ощущаешь поддержку своего рода и энергии всего рода с тобой - это дает тебе силы для твоих дел.

что каждое новое поколение забывает то, что было раньше. Каждое новое поколение не знает того, что происходило в то время, в которое оно не жило. Если ты не жил, то не поймешь. Никакие книги не помогут понять. Люди плохо представляют то, как жили их родители.

Без прошлого не бывает настоящего, как и без настоящего не бывает будущего. Давайте будем благодарными потомками, научим этому детей, и тогда не порвётся нить поколений!

































Список источников информации, используемых при подготовке работы:

  1. Семейные документы, фотографии,

  2. Информация из Интернет-ресурсов

Библиографическая ссылка

Нагорнов А.В. СОЧИНЕНИЕ «НЕЗРИМАЯ НИТЬ» // Литературное творчество школьников. – 2019. – № 4. ;
URL: https://school-literature.ru/ru/article/view?id=1619 (дата обращения: 24.02.2025).