Воспитательское занятие
«И помнит мир спасённый»
Цель: способствовать воспитанию патриотических чувств.
Задачи:
Расширить представление воспитанников о Пионерах – Героях, об их подвигах;
Развивать силу внимания, точность, прочность запоминания, вырабатывать качество чтения, логическое мышление, творческие способности;
Воспитывать чувства гордости за героическое прошлое Родной Страны, её народа.
Оборудование:
Проектор, ноутбук, портреты Пионеров – Героев. Иллюстрации о войне, об обелисках. Тест Викторины, пословицы об отваге, мужестве, героизме. Ткань, ножницы, цветная бумага, простые карандаши.
Словарная работа: каменоломни
Ход занятия
Воспитатель:
Добрый день! Наше занятие ребята посвящено сегодня страничкам истории. Мы вернёмся на 93 года назад, в 1941 год. Полистаем страницы нашего (Слайд №1) Устного журнала «И помнит мир спасённый»
Первая страница нашего журнала называется «Война»
(Слайды о войне)
Казалось, было холодно цветам,
И от росы они слегка поблёкли.
Зарю, что шла по травам и кустам,
Обшарили немецкие бинокли.
Цветок, в росинках весь, к цветку приник,
И пограничник протянул к ним руки.
А немцы, кончив кофе пить, в тот миг
Влезали в танки, закрывали люки.
Такою всё дышало тишиной,
Что вся земля ещё спала, казалось.
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких – то пять минут осталось! (С Щипачев)
Воспитатель: «Тяжкий грохот обрушился на землю. Вмиг погас свет. Вздрогнули стены. И сквозь оглушительный вой и рёв все яснее и яснее прорывались раскатистые взрывы тяжёлых снарядов. Рвануло где- то совсем рядом. «Война!» - крикнул кто- то. И было это 22 июня 1941 года в 4 часа 15 минут по московскому времени. (Б Васильев) (Слайды о войне)
(звучит песня «Священная война»)
Война – явление страшное, жестокое. Но пока существует на Земле злоба, ненависть, будут существовать и войны, которые наносят раны людям, разрушают города, уносят жизни сыновей, дочерей, отцов. И такой народной «болью» стала Великая Отечественная война.
Долгих 4 года длилась эта кровопролитная война. Весь народ поднялся на борьбу с фашистами, каждый защищал своё Отечество.
Напав внезапно, фашисты смогли продвинуться на большое расстояние вглубь нашей страны. Полыхали огнём города и деревни. Много солдат и мирных жителей было убито в первые дни войны. Но вскоре враг был остановлен. Первое значительное поражение потерпели фашисты в битве за Москву. С тяжёлыми боями наши войска наступали. Два крупнейших сражения Великой Отечественной войны – битва под Сталинградом и Курское сражение – определили весь дальнейший ход войны. Но до победы было еще далеко. Впереди была страшная, 900 дней Блокада Ленинграда, оборона Севастополя, Одессы и многих городов нашей Родины
А сейчас проведём Викторину «И помнит мир спасенный»
(Вам нужно выбрать правильный ответ)
Когда началась Великая Отечественная война?
А) в январе 1942года
Б) 22июня 1941года
В) в сентябре 1943года
2. Сколько дней длилась Блокада Ленинграда?
А) 300 дней
Б) 900 дней
В) 600 дней
3. Как называли людей, сражавшихся в лесах в годы войны?
А) плотниками
Б) лесниками
В) партизанами
4. Какой город является Городом – Героем?
А) Ленинград
Б) Чита
В) Иркутск
5. Назовите дату Дня Победы
А) 7 апреля
Б) 9 Мая
В) 4 июня
Воспитатель: (Слайды) Тяжёлые испытания война принесла детям. Героизм и мужество проявили тысячи ребят: кто у станка или в поле, кто – на фронте или в партизанском отряде. Многие из них отдали свою жизнь за Победу.
Вставай, народ! Услышав клич Земли,
На фронт солдаты Родины ушли.
С отцами рядом были их сыны,
И дети шли дорогами войны. (Слайд)
Наша вторая страничка посвящается (Слайд «Пионеры - Герои»)
Незабвенные герои,
Юными остались вы навек.
Перед вашим вдруг ожившим строем
Мы стоим, не поднимая век.
Боль и гнев сейчас тому причиной,
Благодарность вечная вам всем,
Маленькие, стойкие мужчины,
Девочки, достойные поэм.
(Слайд)
(ребята выходят с портретами и зачитывают сообщения о Пионерах – Героях)
Лёня Голиков, Валя Котик, Марат Казей, Володя Дубинин, Зина Портнова, Валерий Волков, Иван Андрианов, Витя Комаров, Сергей Корнилов
Ветры в походные трубы трубили,
Дождь отбивал барабанную дробь…
Ребята – герои в разведку ходили
Сквозь чащу лесов и болотную топь.
И кажется, снова в борьбе и походе
Сегодня в рядах своих верных друзей
Голиков Лёня, Дубинин Володя,
Котик, Матвеева, Зверев, Казей.
Воспитатель: Об отваге и смелости, стойкости и мужестве народ сложил пословицы. (Слайд) Задание: «Сложи пословицы» (Слайд)
Воспитатель: Давно окончилась война, но память о юных героях жива в наших сердцах.
Вечная память героям! Наша третья страничка посвящается Памяти (Слайд «Память») Звучит музыка «Память»
Надёжнее, чем обелиски,
Суровая память сердец,
Навеки в отрядные списки
Зачислен был юный боец.
В каждом городе, селе, деревне есть памятник (Слайд о памятниках) павшим в этой войне. Люди приносят к ним цветы в знак благодарности героям за подвиг. Давайте и мы сегодня изготовим цветы, которые возложим в память о Юных Пионеров – Героев.
( дети изготавливают цветы)
Воспитатель:
Сколько павших в этой войне,
Не пришедших к победной весне,
Сколько вас, жар войны испытавших,
Сколько жизнь за свободу отдавших!
В этот праздник мы мысленно с вами,
Мы идём к вам с цветами.
(дети возлагают цветы)
Воспитатель: Вечная память героям! Почтим память минутой молчания (музыка Минуты молчания)
Релаксация
Сегодня на занятии мы с вами вспомнили о героической странице Великой Отечественной войны – о подвигах юных героев, которые ценой своей жизни приблизили Великую Победу. А наш спасённый мир будет всегда помнить своих героев.