I РАЙОННЫЙ СЕТЕВОЙ ВНЕУРОЧНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ «ИНТЕРНЕТ – ТЕРРИТОРИЯ ЗАКОНА»
Авторы и координаторы
Ветошкина Наталья Владимировна, учитель информатики МБОУ «Кезская СОШ №1»
Юферева Елена Вениаминовна, заместитель директора по УВР МБОУ «Кезская СОШ №1»
Краткое описание проекта
Сетевой внеурочный проект "Интернет – территория закона" направлен на развитие у школьников коммуникативных и исследовательских умений, навыков проектирования и работы в команде, повышение уровня владения информационными технологиями. Изучение проблемы безопасной, корректной и комфортной работы в сети, позволит учащимся расширить кругозор, будет способствовать развитию познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей.
Цель проекта
Повышение уровня сетевой культуры, совместная выработка правил безопасного поведения в сети.
Задачи проекта
узнать основные виды опасностей, подстерегающих в сети Интернет;
научиться правильно реагировать на опасности сети Интернет;
повысить культуру поведения в сети;
стать активным в решении проблем безопасного использования интернета;
пропагандировать безопасное поведение в сети Интернет среди детей и взрослых.
Направляющие вопросы
Так ли уж нереален виртуальный мир?
Почему виртуальный мир становится опасным?
Существуют ли надежные средства защиты?
Какие реальные угрозы ждут нас в виртуальном пространстве?
Как распознать опасность в сети и защититься от неё?
Что может сделать каждый из нас, чтобы виртуальный мир стал безопасным?
Кто может стать участником проекта?
Соберите команду (команда не менее 3-5 учащихся 5-8 классов и одного взрослого);
Подайте заявку на участие в проекте (Приложение 1) до 0.. февраля 201.. года по адресу [email protected].
Получить согласия от родителей (законных представителей) на участие в проекте (Приложение 2)
О сроках
Время выполнения всех заданий: с .. февраля по … марта 201.. года.
Объявление результатов проекта и рассылка электронного варианта наградных материалов … марта 201… года на странице проекта.
Что надо приготовить участникам заранее?
Хорошее настроение.
Желание и умение работать в команде.
Желание узнать новое и поделиться своими знаниями с окружающими.
Умение проявлять своё творчество.
Доступ к сети Интернет.
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ: создать аккаунт в Google (можно только для координатора проекта).
ВАЖНОЕ требование: выполнение ВСЕХ заданий к моменту подведения итогов проекта.
Помните! Проект - это не только выполнение заданий, но и сотрудничество, обучение и общение! Надеемся, что время вы проведёте интересно!
Каждый из Вас может знакомиться с материалами других команд, поддерживать их, помогать советами, делиться идеями.
Правила нашего проекта:
все этапы проекта заканчивать в определённый срок, смотрите маршрут путешествия, т.к. в проекте предполагается деятельность, которая требует одновременной совместной работы всех команд;
о всех проблемах сразу сообщать руководителям проекта;
общаться и писать комментарии командам, используя нормы сетевого этикета;
авторские права на созданные в рамках Интернет-проекта работы сохраняются за участниками Интернет-проекта. По завершении данного проекта его организаторы оставляют за собой право некоммерческого использования работ (размещение в средствах массовой информации, печатных сборниках и в Интернет), с обязательной ссылкой на авторов;
в работах участников должны быть использованы материалы, созданные ими самостоятельно;
организаторы данного проекта не несут ответственности в случае возникновения проблемных ситуаций, связанных с нарушением авторских прав, а работы, оказавшиеся в такой ситуации, с участия в Интернет-проекте снимаются.
После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:
владение правилами безопасного поведения в сети и использование полученных знания в жизни;
понимание того, что культура Всемирной сети напрямую зависит от личной культуры каждого из нас;
Умение работать с различными источниками информации, искать информацию в сети
Интернет.
Пользовательские навыки работы на ПК (текстовый, графический редактор, создание презентаций, в сервисах Web 2.0 ).
Умение работать в команде.
готовность и способность к самостоятельной и ответственной информационной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
умение продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности.
Этапы проекта
Этап 1. Давайте познакомимся
Сроки выполнения: … - … февраля 201… года
Задания этапа
- Составить визитку команды, которая включает название команды, девиз, участники команды, координатор команды, коллаж из фотографий членов команды (но только одна!) с использованием сервиса Imagechef. А ещё нужно разместить эмблему команды, нарисованную участниками (на бумаге и отсканированную или разработанную в графическом редакторе или редакторах изображения коллажей).
Скопировать ссылку на документ и разместить в таблице результатов.
Сократить ссылки можно используя сервис http://qps.ru/
Работа выполняется в Google презентации (до 5 слайдов) После создания презентации, откройте доступ к ней. Для этого в верхнем правом углу на синем фоне есть кнопка "Открыть доступ", зайдите в неё и нажмите "Изменить", а потом - "Всем, у кого есть ссылка". Вашу презентацию смогут увидеть все желающие.
Критерии 1 этапа
На странице присутствуют все указанные в задании элементы - 6 баллов.
Рассказ о команде отличается оригинальностью - 2 балла.
Проявлен творческий подход к оформлению страницы - до 3 баллов.
Этап 2. Компьютерная грамота
Сроки выполнения: … - … февраля 201… года
Задания этапа:
Собираете в интернете материал по теме проекта.
Составьте кроссворд в сервисе http://puzzlecup.com (до 10 слов).
Разгадайте кроссворды команд – участниц данного проекта
Критерии 2 этапа
Разработан кроссворд (1 слово – 1 балл)
Кроссворд представлен в виде фигуры (до 2 баллов)
Разгаданы кроссворды других команд, каждый правильный ответ 1 балл. За неправильные ответы баллы не вычитаются.
Этап 3. Безопасный Интернет
Сроки выполнения: … -… февраля 201… года
Задания этапа:
Познакомьтесь с сервисом http://learningapps.org. Благодаря ему, можно сделать пазлы.
Создать пазл «Угадай-ка» на тему "Безопасный Интернет" размером 3х4 (три вопроса (категории) и 4 ответа) для этого:
Установите русский язык меню, выбрав в правом верхнем углу российский флаг.
Зарегистрируйтесь на сервисе.
Откройте нужный тренажёр, под ним кликните на «Создать подобное приложение».
В названии приложения напишите название вашего объекта, название команды, школа. (Например: Устройство компьютера. Радуга, Кезская СОШ №1)
Заполните окошки с вопросами и ответами.
Кликните: «Установить и показать в предварительном просмотре»
Сохраните приложение.
Картинку для разрезания можно взять готовую либо нарисовать в одном из редакторов, но тема должна соответствовать названию этапа.
Скопируйте ссылку встраивания и поместите ее в итоговую таблицу этапа. Отгадать пазл команд – участниц проекта. Ответы оформить в формате Word по следующей форме
Команда (чей пазл разгадываете) | Вопрос (или категория) | Ответы |
И выслать на электронный адрес [email protected] с пометкой «Сетевой проект 3 этап»
Критерии 3 этапа
Представлен пазл, с грамотно составленными вопросами по теме «Безопасный Интернет» - до 5 баллов
Оригинальность оформления фона пазла (авторские рисунки, фотографии и т.д.) - до 2 баллов
Представлен итоговый документ с разгаданными пазлами других команд – правильный ответ 1 балл
Этап 4. Золотые правила безопасности в Интернет
Сроки выполнения: … февраля – … марта 201… года
Задания этапа:
Дорогие участники! Наш проект приближается к завершению, и мы предлагаем вашему вниманию последнее задание. Надеемся, что оно окажется для вас не менее интересным, чем предыдущие, и вы вновь сможете проявить свою креативность и активность! Интернет – это новая среда взаимодействия людей. В ней новое звучание приобретают многие правила и закономерности.
В сервисе www.wikiwall.ru должна создать стенгазету о семи (волшебно-сказочно-счастливое число!) золотых правил поведения детей в сети. А кто сумеет сделать это в необычно-сказочно-увлекательном формате, получит дополнительные бонусы.
Не забываем отмечать результаты проделанной работы в итоговой таблице (ссылка на готовый продукт)
Критерии 4 этапа
Соответствие стенгазеты теме этапа - до 5 баллов
Количество правил (точно 7) – до 7 баллов
Оригинальность содержания газеты – до 5 баллов
Оценивание стенгазет команд – участниц проекта (каждая газета оценивается по пяти баллов)
Заключительный этап. Рефлексия.
Просим участников команд и их координаторов ответить на вопросы анкет по адресу http://goo.gl/forms/gDXUqVkZr1 (для участников команд)
http://goo.gl/forms/RNVumpW7vM (для координаторов)
Жюри Проекта:
Жигалова Светлана Леонидовна – методист Управления образование Администрации МО «Кезский район
Ветошкина Наталья Владимировна, учитель информатики МБОУ «Кезская СОШ №1»
Юферева Елена Вениаминовна, заместитель директора по УВР МБОУ «Кезская СОШ №1»
Приложение 1
Заявка на участие в проекте «Интернет – территория закона»
Название школы
Координатор проекта
Адрес электронной почты координатора (в Google)
Ф.И. участников команды с указанием класса
К заявке приложить копии согласия на обработку ПД учащихся.
Приложение 2
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Как часть образовательной программы у Вашего сына или дочери будет возможность публиковать документы и проекты в Интернете. Это может быть творческая работа, изображение, фотографии учащихся класса (школы). Люди во всем мире с доступом в Интернет будут в состоянии рассмотреть и, возможно, ответить на работу Вашего ребенка по электронной почте. Мы считаем, что это — возможность дополнительного образования и успешного развития наших учеников.
Мы будем публиковать эти документы только с Вашего письменного разрешения.
Пожалуйста, ознакомьтесь с правилами размещения материалов учащихся в Интернете и отметьте публикацию каких документов нежелательно осуществлять с Вашей точки зрения. Спасибо за Ваше сотрудничество.
Размещая материалы учащихся, мы будем руководствоваться следующими правилами:
• Не разрешается издавать материалы с номером телефона Вашего ребенка, адресом или фамилией.
• Не разрешается издавать материалы, содержащие любую информацию, указывающую на местоположение ученика в точный час, кроме нахождения его в школе или участия в школьной деятельности.
• Перед публикацией материалы должны быть рассмотрены и одобрены руководителем (или родителем) ученика, осуществляющим работу над проектом.
Поставьте отметку в строке с материалами, которые нежелательны для публикации
_____ Личные фотографии учащегося
_____ Школьные фотографии учащегося (с уроков и школьных мероприятий)
_____ Групповые школьные фотографии
Разрешение родителя:
Я, _______________________________________________ предоставляю разрешение публиковать материалы моего сына/дочери/__________________________ учени__ _____ класса МБ(К)ОУ «___________________________________» в Интернете в соответствии с правилами, описанными выше.
Подпись родителя (законного представителя): ________________ Дата: ____________
Это разрешение будет действительно до тех пор, пока Вы сами не захотите изменить эту форму и подписать новое разрешение. В случае возникновения проблем, связанных с публикацией материалов в Интернете, Вы можете связаться с руководителем своего ребенка __________________________________________________________.
Приложение 3
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
Технологии — оборудование | компьютер(-ы) с выходом в интернет, фотоаппарат, сканер, проектор. |
Технологии — программное обеспечение | веб-браузер, программы электронной почты, программы обработки изображений, Google – документы (тексты, электронные таблицы, |
imagechef.com | Социальный сервис Интернет для визуализации информации. Сервис имеет много графических шаблонов, которые позволяют добавлять свой текст и фотографии, чтобы сделать анимированную или статическую картинку. |
qps.ru | Сервис коротких ссылок |
puzzlecup.com | Онлайн сервис Фабрика кроссвордов позволяет очень быстро создать кроссворд с использованием собственных слов или используя словарик сервиса. |
learningapps.org | Бесплатный сервис является приложением Web 2.0 Это конструктор для разработки интерактивных заданий по разным предметным дисциплинам Пользователи могут использовать имеющиеся модули, модифицировать их и создавать новые модули с использованием предлагаемого конструктора и шаблонов. Интерактивные задания скомпонованы по предметным категориям. |
wikiwall.ru | Онлайновый сервис для совместного создания Wiki-газеты несколькими пользователями. Это рабочее пространство, на котором несколько пользователей (даже живущих в разных городах!) в режиме он-лайн совместно могут создавать один документ, в котором можно писать текст, рисовать, делать пометки, добавлять различные объекты и многое другое. |