СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

I районный сетевой внеурочный учебный проект «интернет – территория закона»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сетевой внеурочный проект "Интернет – территория закона" направлен на развитие у школьников коммуникативных и исследовательских умений, навыков проектирования и работы в команде, повышение уровня владения информационными технологиями. Изучение проблемы безопасной, корректной и комфортной  работы в сети, позволит учащимся расширить кругозор, будет способствовать развитию  познавательных интересов,  интеллектуальных и творческих способностей.

Просмотр содержимого документа
«I районный сетевой внеурочный учебный проект «интернет – территория закона»»

I РАЙОННЫЙ СЕТЕВОЙ ВНЕУРОЧНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ «ИНТЕРНЕТ – ТЕРРИТОРИЯ ЗАКОНА»


Авторы и координаторы

Ветошкина Наталья Владимировна, учитель информатики МБОУ «Кезская СОШ №1»

Юферева Елена Вениаминовна, заместитель директора по УВР МБОУ «Кезская СОШ №1»


Краткое описание проекта

Сетевой внеурочный проект "Интернет – территория закона" направлен на развитие у школьников коммуникативных и исследовательских умений, навыков проектирования и работы в команде, повышение уровня владения информационными технологиями. Изучение проблемы безопасной, корректной и комфортной  работы в сети, позволит учащимся расширить кругозор, будет способствовать развитию познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей.


Цель проекта

Повышение уровня сетевой культуры, совместная выработка правил безопасного поведения в сети.


Задачи проекта

  1. узнать основные виды опасностей, подстерегающих в сети Интернет;

  2. научиться правильно реагировать на опасности сети Интернет;

  3. повысить культуру поведения в сети;

  4. стать активным в решении проблем безопасного использования интернета;

  5. пропагандировать безопасное поведение в сети Интернет среди детей и взрослых.


Направляющие вопросы

  • Так ли уж нереален виртуальный мир?

  • Почему виртуальный мир становится опасным?

  • Существуют ли надежные средства защиты?

    • Какие реальные угрозы ждут нас в виртуальном пространстве?

    • Как распознать опасность в сети и защититься от неё?

    • Что может сделать каждый из нас, чтобы виртуальный мир стал безопасным?


Кто может стать участником проекта?

  1. Соберите команду  (команда не менее 3-5 учащихся 5-8 классов и одного взрослого);

  2. Подайте заявку на участие в проекте (Приложение 1) до 0.. февраля 201.. года по адресу [email protected].

  3. Получить согласия от родителей (законных представителей) на участие в проекте (Приложение 2)


О сроках

Время выполнения всех заданий: с .. февраля по … марта 201.. года.

Объявление результатов проекта и рассылка электронного варианта наградных материалов … марта 201… года на странице проекта.


Что надо приготовить участникам заранее?

  1. Хорошее настроение.

  2. Желание и умение работать в команде.

  3. Желание узнать новое и поделиться своими знаниями с окружающими.

  4. Умение проявлять своё творчество.

  5. Доступ к сети Интернет.


ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ: создать аккаунт в Google (можно только для координатора проекта).

ВАЖНОЕ требование: выполнение ВСЕХ заданий к моменту подведения итогов проекта.

Помните! Проект - это не только выполнение заданий, но и сотрудничество, обучение и общение! Надеемся, что время вы проведёте интересно!

Каждый из Вас  может знакомиться с материалами других команд, поддерживать их, помогать советами, делиться идеями.

Правила нашего проекта:

  • все этапы проекта заканчивать в определённый сроксмотрите маршрут путешествия, т.к. в проекте предполагается деятельность, которая требует одновременной совместной работы всех команд;

  • о всех проблемах сразу сообщать руководителям проекта;

  • общаться  и писать комментарии командам, используя нормы сетевого этикета;

  • авторские права на созданные в рамках Интернет-проекта работы сохраняются за участниками Интернет-проекта.  По завершении данного проекта его организаторы  оставляют за собой право некоммерческого использования работ (размещение в средствах массовой информации, печатных сборниках и в Интернет), с обязательной ссылкой на авторов;

  • в работах участников должны быть использованы материалы, созданные ими самостоятельно;

  • организаторы данного проекта не несут ответственности в случае возникновения проблемных ситуаций, связанных с нарушением авторских прав, а работы, оказавшиеся в такой ситуации, с участия в Интернет-проекте снимаются.


После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

  • владение правилами безопасного поведения в сети и использование полученных знания в жизни;

  • понимание того, что культура Всемирной сети напрямую зависит от личной культуры каждого из нас;

  • Умение работать с различными источниками информации, искать информацию в сети

Интернет.

  • Пользовательские навыки работы на ПК (текстовый, графический редактор, создание презентаций, в сервисах Web 2.0 ).

  • Умение работать в команде.

  • готовность и способность к самостоятельной и ответственной информационной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

  • умение продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности.







Этапы проекта

Этап 1. Давайте познакомимся

Сроки выполнения: … - … февраля 201… года

Задания этапа
    1. Составить визитку команды, которая включает название команды, девиз, участники команды, координатор команды, коллаж из фотографий членов команды (но только одна!) с использованием сервиса Imagechef. А ещё нужно разместить эмблему команды, нарисованную участниками (на бумаге и отсканированную или разработанную в графическом редакторе или редакторах изображения коллажей). 
    2. Скопировать ссылку на документ и разместить в таблице результатов.

    3. Сократить ссылки можно используя сервис http://qps.ru/

Работа выполняется в Google презентации (до 5 слайдов) После создания презентации, откройте доступ к ней. Для этого в верхнем правом углу на синем фоне есть кнопка "Открыть доступ", зайдите в неё и нажмите  "Изменить", а потом - "Всем, у кого есть ссылка". Вашу презентацию смогут увидеть все желающие.



Критерии 1 этапа

  1. На странице присутствуют все указанные в задании элементы - 6 баллов.

  2. Рассказ о команде отличается оригинальностью - 2 балла.

  3. Проявлен творческий подход к оформлению страницы - до 3 баллов.


Этап 2. Компьютерная грамота

Сроки выполнения: … - … февраля 201… года

Задания этапа:

      1. Собираете в интернете материал по теме проекта.

      2. Составьте кроссворд в сервисе http://puzzlecup.com (до 10 слов).

      3. Разгадайте кроссворды команд – участниц данного проекта


Критерии 2 этапа

  1. Разработан кроссворд (1 слово – 1 балл)

  2. Кроссворд представлен в виде фигуры (до 2 баллов)

  3. Разгаданы кроссворды других команд, каждый правильный ответ 1 балл. За неправильные ответы баллы не вычитаются.


Этап 3. Безопасный Интернет

Сроки выполнения: … -… февраля 201… года

Задания этапа:

  1. Познакомьтесь с сервисом http://learningapps.orgБлагодаря ему, можно сделать пазлы.

  2. Создать пазл «Угадай-ка» на тему "Безопасный Интернет" размером 3х4 (три вопроса (категории) и 4 ответа) для этого:

  1. Установите русский язык меню, выбрав в правом верхнем углу российский флаг.

  2. Зарегистрируйтесь на сервисе.

  3. Откройте нужный тренажёр, под  ним кликните  на «Создать подобное приложение».

  4. В названии приложения напишите название вашего объекта, название команды, школа. (Например: Устройство компьютера. Радуга, Кезская СОШ №1)

  5. Заполните окошки с вопросами и ответами.

  6. Кликните: «Установить и показать в предварительном просмотре»

  7. Сохраните приложение.

  8. Картинку для разрезания можно взять готовую либо нарисовать в одном из редакторов, но тема должна соответствовать названию этапа.

  9. Скопируйте ссылку  встраивания и поместите ее в итоговую таблицу этапа. Отгадать пазл команд – участниц проекта. Ответы оформить в формате Word по следующей форме

Команда (чей пазл разгадываете)

Вопрос (или категория)

Ответы

И выслать на электронный адрес [email protected] с пометкой «Сетевой проект 3 этап»

Критерии 3 этапа

  1. Представлен пазл, с грамотно составленными вопросами по теме «Безопасный Интернет» - до 5 баллов

  2. Оригинальность оформления фона пазла (авторские рисунки, фотографии и т.д.) - до 2 баллов

  3. Представлен итоговый документ с разгаданными пазлами других команд – правильный ответ 1 балл



Этап 4. Золотые правила безопасности в Интернет

Сроки выполнения: … февраля – … марта 201… года

Задания этапа:

Дорогие участники! Наш проект приближается к завершению, и мы предлагаем вашему вниманию последнее задание. Надеемся, что оно окажется для вас не менее интересным, чем предыдущие, и вы вновь сможете проявить свою креативность и активность! Интернет – это новая среда взаимодействия людей. В ней новое звучание приобретают многие правила и закономерности.

В сервисе www.wikiwall.ru должна создать стенгазету о семи (волшебно-сказочно-счастливое число!) золотых правил поведения детей в сети. А кто сумеет сделать это в необычно-сказочно-увлекательном формате, получит дополнительные бонусы.

Не забываем отмечать результаты проделанной работы в итоговой таблице (ссылка на готовый продукт)

Критерии 4 этапа

  1. Соответствие стенгазеты теме этапа - до 5 баллов

  2. Количество правил (точно 7) – до 7 баллов

  3. Оригинальность содержания газеты – до 5 баллов

  4. Оценивание стенгазет команд – участниц проекта (каждая газета оценивается по пяти баллов)


Заключительный этап. Рефлексия.

Просим участников команд и их координаторов ответить на вопросы анкет по адресу http://goo.gl/forms/gDXUqVkZr1 (для участников команд)

http://goo.gl/forms/RNVumpW7vM (для координаторов)





Жюри Проекта:

    1. Жигалова Светлана Леонидовна – методист Управления образование Администрации МО «Кезский район

    2. Ветошкина Наталья Владимировна, учитель информатики МБОУ «Кезская СОШ №1»

    3. Юферева Елена Вениаминовна, заместитель директора по УВР МБОУ «Кезская СОШ №1»

Приложение 1



Заявка на участие в проекте «Интернет – территория закона»


    1. Название школы

    2. Координатор проекта

    3. Адрес электронной почты координатора (в Google)

    4. Ф.И. участников команды с указанием класса


К заявке приложить копии согласия на обработку ПД учащихся.


Приложение 2


УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!


Как часть образовательной программы у Вашего сына или дочери будет возможность  публиковать документы и проекты в Интернете. Это может быть творческая работа, изображение, фотографии учащихся класса (школы). Люди во  всем мире с доступом в Интернет будут в состоянии рассмотреть и, возможно, ответить на работу Вашего ребенка по электронной почте. Мы считаем, что это — возможность дополнительного образования и успешного развития наших учеников.

Мы будем публиковать эти документы только с Вашего письменного разрешения.

Пожалуйста, ознакомьтесь с правилами размещения материалов учащихся в Интернете и отметьте публикацию каких документов нежелательно осуществлять с Вашей точки зрения. Спасибо за Ваше сотрудничество.

Размещая материалы учащихся, мы будем руководствоваться следующими правилами:

• Не разрешается издавать материалы с номером телефона Вашего ребенка, адресом или фамилией.

• Не разрешается издавать материалы, содержащие любую информацию, указывающую на местоположение ученика в точный час, кроме нахождения его в школе или участия в школьной деятельности.

• Перед публикацией материалы должны быть рассмотрены и одобрены руководителем (или родителем) ученика, осуществляющим работу над проектом.

Поставьте отметку в строке с материалами, которые нежелательны для публикации

_____ Личные фотографии учащегося

_____ Школьные фотографии учащегося (с уроков и школьных мероприятий)

_____ Групповые школьные фотографии


Разрешение родителя:


Я, _______________________________________________ предоставляю разрешение публиковать материалы моего сына/дочери/__________________________ учени__ _____ класса МБ(К)ОУ «___________________________________» в Интернете в соответствии с правилами, описанными выше.

Подпись родителя (законного представителя): ________________ Дата: ____________


Это разрешение будет действительно до тех пор, пока Вы сами не захотите изменить эту форму и подписать новое разрешение. В случае возникновения проблем, связанных с публикацией материалов в Интернете, Вы можете связаться с руководителем своего ребенка __________________________________________________________.

Приложение 3


Материалы и ресурсы, необходимые для проекта


Технологии —

оборудование

компьютер(-ы) с выходом в интернет, фотоаппарат, сканер, проектор.

Технологии —

программное

обеспечение

веб-браузер, программы электронной почты, программы обработки изображений, Google – документы (тексты, электронные таблицы,

imagechef.com

Социальный сервис Интернет для визуализации информации. Сервис имеет много графических шаблонов, которые позволяют добавлять свой текст и фотографии, чтобы сделать анимированную или статическую картинку.

qps.ru

Сервис коротких ссылок

puzzlecup.com

Онлайн сервис Фабрика кроссвордов позволяет очень быстро создать кроссворд с использованием собственных слов или используя словарик сервиса.

learningapps.org

Бесплатный сервис является приложением Web 2.0 Это конструктор для разработки интерактивных заданий по разным предметным дисциплинам Пользователи могут использовать имеющиеся модули, модифицировать их и создавать новые модули с использованием предлагаемого конструктора и шаблонов. Интерактивные задания скомпонованы по предметным категориям.

wikiwall.ru

Онлайновый сервис для совместного создания Wiki-газеты несколькими пользователями. Это рабочее пространство, на котором несколько пользователей (даже живущих в разных городах!) в режиме он-лайн совместно могут создавать один документ, в котором можно писать текст, рисовать, делать пометки, добавлять различные объекты и многое другое.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!