СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

И.С.Тургенев. "Муму". Герасим прощается с Муму. 6 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

материалы к уроку.

Просмотр содержимого документа
«И.С.Тургенев. "Муму". Герасим прощается с Муму. 6 класс»

Герасим прощается с Муму.  Виды художественного пространства в рассказе 6 класс

Герасим прощается с Муму. Виды художественного пространства в рассказе

6 класс

Пространство – это место, обстановка, в которых живет художественный герой. В литературе встречаются следующие основные виды художественного пространства: горизонтальное (поле) и вертикальное (горы), открытое (степь) и закрытое (комната), динамическое (в движении) и статическое (недвижимое), реальное (существующее на самом деле) и фантастическое (вымышленное), географическое (названия городов, поселков). В литературе время и пространство являются важнейшими свойствами образа. Например, описывая каморку Герасима, автор подчеркивает размеры и прочность окружающих героя вещей. Пространство под стать самому герою: «Ему отвели над кухней каморку; он устроил ее себе сам, по своему вкусу, соорудил в ней кровать из дубовых досок на четырех чурбанах, – истинно богатырскую кровать; сто пудов можно было положить на нее – не погнулась бы…» Разные образы требуют разных пространственно-временных координат.

Пространство – это место, обстановка, в которых живет художественный герой.

В литературе встречаются следующие основные виды художественного пространства:

горизонтальное (поле) и

вертикальное (горы),

открытое (степь) и

закрытое (комната),

динамическое (в движении) и

статическое (недвижимое),

реальное (существующее на самом деле) и

фантастическое (вымышленное),

географическое (названия городов, поселков).

В литературе время и пространство являются важнейшими свойствами образа.

Например, описывая каморку Герасима, автор подчеркивает размеры и прочность окружающих героя вещей. Пространство под стать самому герою: «Ему отвели над кухней каморку; он устроил ее себе сам, по своему вкусу, соорудил в ней кровать из дубовых досок на четырех чурбанах, – истинно богатырскую кровать; сто пудов можно было положить на нее – не погнулась бы…»

Разные образы требуют разных пространственно-временных координат.

Художественное пространство — пространственные границы, создаваемые автором в художественном произведении; воссоздание места, где происходит действие; важнейшая композиционная составляющая. Понятие «художественного пространства» неразрывно связано с понятием «художественного времени».

Художественное пространство — пространственные границы, создаваемые автором в художественном произведении; воссоздание места, где происходит действие; важнейшая композиционная составляющая. Понятие «художественного пространства» неразрывно связано с понятием «художественного времени».

«…он чувствовал знакомый запах поспевающей ржи, которым так и веяло с темных полей, чувствовал, как ветер, летевший к нему навстречу ветер с родины,- ласково ударял в его лицо, играл в его волосах и бороде; видел перед собой белеющую дорогу - дорогу домой, прямую как стрела; видел в небе несчетные звезды, светившие его путь, и как лев выступал сильно и бодро, так что когда восходящее солнце озарило своими влажно-красными лучами только что расходившегося молодца, между Москвой и им легло уже тридцать пять верст...».

«…он чувствовал знакомый запах поспевающей ржи, которым так и веяло с темных полей, чувствовал, как ветер, летевший к нему навстречу ветер с родины,- ласково ударял в его лицо, играл в его волосах и бороде; видел перед собой белеющую дорогу - дорогу домой, прямую как стрела; видел в небе несчетные звезды, светившие его путь, и как лев выступал сильно и бодро, так что когда восходящее солнце озарило своими влажно-красными лучами только что расходившегося молодца, между Москвой и им легло уже тридцать пять верст...».

Задание: укажите слова, относящиеся к закрытому и открытому пространству комната барыни открытое пространство  закрытое пространство огороды поля каморка Герасима кабинет девичья степь рощи трактир река

Задание: укажите слова, относящиеся к закрытому и открытому пространству

комната барыни

открытое пространство

закрытое пространство

огороды

поля

каморка Герасима

кабинет

девичья

степь

рощи

трактир

река