СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

И снова пословицы, пословицы, пословицы...

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия курса внеурочной деятельности "Занимательный русский язык"

Просмотр содержимого документа
«И снова пословицы, пословицы, пословицы...»

Конспект занятия курса внеурочной деятельности

«Занимательный русский язык» во 2 классе

на основе методических рекомендаций и рабочей тетради Мищенковой Л.В. Курс РПС (развитие познавательных способностей) - Методическое пособие для 2 класса - Л. В. Мищенкова 2021


Тема «И снова пословицы, пословицы, пословицы…»

Цель: познакомить учащихся с новыми для них пословицами; развитие внимания, мышления, воображения, речи, памяти; развитие познавательной активности.

Оборудование: проектор, цветные карандаши.


Ход занятия

– Посмотрите на иллюстрацию. Опишите, что вы видите. (Слайд 2)










- Какое предложение можно подобрать к этой иллюстрации?

-«Друг познаётся в беде». Как вы понимаете такое высказывание? Как называются такие высказывания? (Пословицы).

-Назовите тему сегодняшнего занятия. (Пословицы).

-Для чего люди в своей речи используют пословицы? (ответы учащихся).


Задание 1. Закончите пословицу. (Слайды 3 – 4)

-Мир строит, а война…(разрушает)

-Делу время, потехе … (час)

-Мал золотник, да…(дорог)

-Тише едешь – дальше …(будешь)

-Ученье свет, а неученье …(тьма)

-Лучше поздно, чем…(никогда)

-Семь раз примерь, один раз …(отрежь)

-Готовь сани летом, а телегу …(зимой)


Задание 2. Работа в паре. Соедините линией начало и конец пословицы. Объясните смысл своему товарищу.

Лучше быть в деревне первым,

тот плачет зимой.

За большим погонишься,

чем в городе последним.

Чтобы из ручья напиться,

а мёд будет.

Кто веселится весной,

малое теряешь.

Были бы пчёлы,

надо наклониться.


Проверка. (Слайд 5)

Задание 3.

-Дети очень любят сочинять. Я вам предлагаю послушать истории, которые сочинили ваши ровесники, и из трёх предложенных пословиц вам надо выбрать одну, которая выражает основную мысль текста.


История 1. «Часы»

Один мой знакомый — Вася — взялся перевести стрелки на больших настенных часах, потому что вся страна переходила с летнего на зимнее время. Но родителям о своей затее ничего не сказал. И вот, стоя на стуле, он стал откручивать болтики, державшие стекло. И вдруг стекло выскользнуло у него из рук, ударило Васю по голове и разбилось. Вася свалился со стула и потерял сознание.

Я как раз в это время шёл к Васе домой. Только очутился у двери, как услышал страшный грохот. Я позвонил в дверь несколько раз, но мне никто не открыл. Стало ясно: что-то случилось. Я кинулся к соседям и от них позвонил спасателям.

Служба спасения выломала замок в двери и пришла на помощь моему незадачливому приятелю.

Когда пришли с работы Васины родители и узнали обо всём, то они, конечно, не стали ругать Васю за разбитое стекло и испорченный замок — он ведь и так пострадал. Но мама всё же сказала: «Пусть это будет тебе уроком»


Пословицы.

  • Не зная броду, не суйся в воду.

  • Ученье — свет, а неученье — тьма.

  • Век живи, век учись.


История 2. «Хвастун»

Однажды дети пошли за грибами в лес. Вова сказал, что он — мастер по сбору грибов и наберёт больше всех.

В лесу было солнечно и тепло. Дети разбрелись в поисках подосиновиков, подберёзовиков и моховиков. Вова же в гордом одиночестве удалился в самую глубь леса. Он думал, что там будет много грибов. Но ему не повезло — там он почти ничего не нашёл.

Когда дети вышли из леса, то оказалось, что у всех полные корзинки, а у Вовы лишь на дне лежало несколько грибочков. Мальчику стало стыдно за своё хвастовство. А дети ему сказали: «...». Вот так-то!


Пословицы.

  • Правда глаза колет.

  • Не говори «гоп», пока не перепрыгнешь.

  • Всякое дело мастера боится.


История 3. «Тошка и Шарик»

Привет! Меня зовут Пушистик. Я расскажу вам такую историю. Однажды мои друзья собаки Тошка и Шарик остались во дворе одни. Хозяин ушёл и приказал им стеречь дом. Но Шарик и Тошка заигрались и забыли про то, что им хозяин наказывал. Незаметно в дом пробрался вор. Хозяин пришёл, а дом ограблен. Тошке и Шарику здорово досталось! И поделом…


Пословицы.

  • Делу время, потехе час.

  • Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плакало.

  • Новая метла по-новому метёт.


Привал. Задание – раскрасьте узор. (Слайд 6)










Задание 4. Угадай пословицы, решив ребусы. (Слайды 7 – 8)

О твет: Осень идёт и дождь за собой ведёт.













Ответ: Человек без друзей, что дерево без корней.


Задание 5.Две пословицы «рассыпались». Наведите в них порядок. (Слайды 9 - 10)

ДОБРОЕ У СЛОВО СТРАХА ГЛАЗА И КОШКЕ ВЕЛИКИ ПРИЯТНО

Ответ:

1. Доброе слово и кошке приятно.

2. У страха глаза велики.


Задание 6.

-Вспомните и назовите пословицы, которые прозвучали сегодня на занятии.

-Продолжите, пожалуйста, фразу: «Сегодня я узнал …». Оцените себя. (Слайд 11)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!