СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок самопознания в 1 классе "Помогаем друг другу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План урока  самопознания

Школа             Дата.   12.12.2018  №  14  помогаем друг другу

Ценность   праведное поведение     

Качества:  взаимопомощь, поддержка, отзывчивость, милосердие

Педагог  Осипова Л.К.

Класс 1       Количество уч-ся 24

Цель: расширить представление учащихся о ценности взаимопомощи, через практику общечеловеческой ценности - праведное поведение      

Задачи:

-  раскрыть значение понятий «взаимопомощь», «отзывчивость», «бескорыстие»; 

-  развитие умения оказывать бескорыстную помощь окружающим;

-  воспитание чуткого и заботливого отношения к окружающему миру. 

Ход урока:

Приветствие гостей улыбками

 

  1. Позитивный настрой. Свет

Представьте, что солнечный свет  проникает в вашу голову и опускается в середину груди.

Там в середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон раскрывается, лепесток за лепестком, лепесток  за лепестком. 

Представьте, что свет начинает все больше и больше распространяться по вашему телу.

 Мысленно опустите  свет вниз по рукам. Ваши руки будут  совершать  только добрые , хорошие действия.

  Свет опускается по ногам. Ноги будут вести только к хорошим местам для совершения добрых дел.

  Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее.

Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые  мысли.

 Свет выходит за пределы вашего тела.

Направьте свет всем вашим родным, друзьям, знакомым.

 Пусть  свет наполнит их сердца.

 Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце и сохраните его там.

  1. Практическая работа

Ребята, разделимся на пары. Руки, которые соприкасаются, зажмите в кулачок. А свободными руками (один левой, другой правой) сложите лист бумаги пополам, и потом еще раз пополам, напишите слово «спасибо». 

-Скажите, легко ли Вам было это сделать?

- Что помогло вам справиться с заданием?

- Ребята, теперь вы, наверное, поняли насколько важно стремление человека помогать другим?

- А как Вы думаете, о чем мы сегодня на уроке будем говорить?

  1. Позитивное высказывание (цитата)

 

 Настоящий друг в беде помогает  (пословица) 

Вопросы:

- как понимаете смысл этой пословицы?

Настоящий и верный друг никогда не бросит в беде. Он должен знать, что друзья придут на помощь в трудную минуту.

  1. Подарок детям.

Мультфильм «Лунтик» серия «Потоп»

 

Беседа по вопросам:

- назовите героев мультфильма

- что случилось на полянке?

- кому нужна была помощь?

- Кто беспокоился о мальках?

- почему он переживал за них?

- А кто из героев решил помочь им?

- как он это делал?

- Что чувствовал Лунтик, когда помог малькам?

- а как бы вы поступили на месте Лунтика?

- А вам приходилось помогать? Что Вы чувствовали?

 

  1. Творческая работа по группам

У нас 3 группы. Сейчас каждая группа получит пословицу и будет ее собирать в течении 3 мин, далее у доски необходимо объяснить смысл этой пословицы.

      Собрать пословицы, объяснить смысл

 

    1. Другим не поможем – сами пропадём
    2. Нет друга – ищи, а нашёл – береги.
    3. Новых друзей наживай, а старых не теряй!

 

Спикер объясняет смысл пословицы

Работа в парах

  А сейчас выучите, пожалуйста, ту пословицу, которая вам понравилась.

 

 выучить 1 любую пословицу и рассказать соседу по парте

Сейчас отдохнём и исполним песню, встаньте все, внимание на экран

6.Исполнение песни «Если рядом с тобой друг»

Пришло время подвести итог нашего урока, предлагаю вам закончить предложения

7. Рефлексия «Рефлексивный экран»

"Я похвалил бы себя…";

"Особенно мне понравилось…";

"Было интересно…";

"Я понял, что…";

    «Мне захотелось…»

8.Заключительная минута урокаА теперь сядьте, так как вам удобно, закройте глаза, вспомните, все то, что было на уроке. Всё, о чем мы говорили, что мы смотрели, о чём рассуждали. Поместите это в своё сердце и сохраните! А теперь можете открыть глаза, спасибо вам за работу. Урок окончен.

 

Просмотр содержимого документа
«Урок самопознания в 1 классе "Помогаем друг другу"»

План урока самопознания

Школа Дата. 12.12.2018 № 14 помогаем друг другу

Ценность праведное поведение

Качества:  взаимопомощь, поддержка, отзывчивость, милосердие

Педагог Осипова Л.К.

Класс 1 Количество уч-ся 24

Цель: расширить представление учащихся о ценности взаимопомощи, через практику общечеловеческой ценности - праведное поведение

Задачи:

-  раскрыть значение понятий «взаимопомощь», «отзывчивость», «бескорыстие»; 

- развитие умения оказывать бескорыстную помощь окружающим;

- воспитание чуткого и заботливого отношения к окружающему миру. 



Ход урока:

Приветствие гостей улыбками



  1. Позитивный настрой. Свет

Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди.

Там в середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон раскрывается, лепесток за лепестком, лепесток за лепестком.

Представьте, что свет начинает все больше и больше распространяться по вашему телу.

Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки будут совершать только добрые , хорошие действия.

Свет опускается по ногам. Ноги будут вести только к хорошим местам для совершения добрых дел.

Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее.

Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли.

Свет выходит за пределы вашего тела.

Направьте свет всем вашим родным, друзьям, знакомым.

Пусть свет наполнит их сердца.

Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце и сохраните его там.




  1. Практическая работа

Ребята, разделимся на пары. Руки, которые соприкасаются, зажмите в кулачок. А свободными руками (один левой, другой правой) сложите лист бумаги пополам, и потом еще раз пополам, напишите слово «спасибо». 

-Скажите, легко ли Вам было это сделать?

- Что помогло вам справиться с заданием?

- Ребята, теперь вы, наверное, поняли насколько важно стремление человека помогать другим?

- А как Вы думаете, о чем мы сегодня на уроке будем говорить?





Музыка





Лист А 4


взаимопомощь

  1. Позитивное высказывание (цитата)


Настоящий друг в беде помогает 
(пословица) 



Вопросы:

- как понимаете смысл этой пословицы?



Настоящий и верный друг никогда не бросит в беде. Он должен знать, что друзья придут на помощь в трудную минуту.




читать 3 раза


  1. Подарок детям.

Мультфильм «Лунтик» серия «Потоп»


Беседа по вопросам:

- назовите героев мультфильма

- что случилось на полянке?

- кому нужна была помощь?

- Кто беспокоился о мальках?

- почему он переживал за них?

- А кто из героев решил помочь им?

- как он это делал?

- Что чувствовал Лунтик, когда помог малькам?

- а как бы вы поступили на месте Лунтика?

- А вам приходилось помогать? Что Вы чувствовали?


  1. Творческая работа по группам

У нас 3 группы. Сейчас каждая группа получит пословицу и будет ее собирать в течении 3 мин, далее у доски необходимо объяснить смысл этой пословицы.

Собрать пословицы, объяснить смысл


    1. Другим не поможем – сами пропадём

    2. Нет друга – ищи, а нашёл – береги.

    3. Новых друзей наживай, а старых не теряй!


Спикер объясняет смысл пословицы

Работа в парах

А сейчас выучите, пожалуйста, ту пословицу, которая вам понравилась.


выучить 1 любую пословицу и рассказать соседу по парте


















Пословицы, клей, бумага

Музыка, время

Сейчас отдохнём и исполним песню, встаньте все, внимание на экран

6.Исполнение песни «Если рядом с тобой друг»


клип

Пришло время подвести итог нашего урока, предлагаю вам закончить предложения

7. Рефлексия «Рефлексивный экран»

"Я похвалил бы себя…";

"Особенно мне понравилось…";

"Было интересно…";

"Я понял, что…";

«Мне захотелось…»



8.Заключительная минута урокаА теперь сядьте, так как вам удобно, закройте глаза, вспомните, все то, что было на уроке. Всё, о чем мы говорили, что мы смотрели, о чём рассуждали. Поместите это в своё сердце и сохраните! А теперь можете открыть глаза, спасибо вам за работу. Урок окончен.


смайлики