- Я сейчас вам раздам на парту по одной части биографии писателя: 1 ряд – детство писателя 2 ряд – юность 3 ряд – последние годя жизни - Вам нужно правильно сопоставить предложения, чтобы получились правильные части биографии Ивана Соколова-Микитова. Работаете в парах. Затем зачитываете что у вас получилось. А остальные внимательно слушают и думают, получился ли рассказ у каждого ряда? 1 ряд: - Иван Сергеевич Соколов-Микитов родился в деревне Осеки Калужской губернии в 1892 году. Его отец был управляющим лесными угодьями у купцов. Когда Ивану было три года, его семья переехала на родину отца в село Смоленской губернии. В памяти маленького мальчика остались воспоминания о его раннем детстве, и в дальнейшем во многих произведениях он описывал калужскую природу, считая ее своей родиной. В возрасте 10 лет Иван Соколов-Микитов поступает в Смоленское Александровское училище. 2 ряд: - Важным событием в биографии писателя была его работа в 1912 году в городе Ревеле в качестве секретаря газеты «Ревельский листок». Он побывал во многих заграничных городах и зарубежных странах, увлекался авиацией, был матросом на торговом судне. Находясь в вынужденной эмиграции в 1921-1922 года, писатель публикует свои рассказы в эмигрантских журналах, после чего Максим Горький помог Соколову-Микитову вернуться на родину. Писатель участвовал в полярных экспедициях по освоению Северного морского пути, побывал на Кавказе и за Полярным кругом, и каждый раз привозил новые рассказы с описанием событий, очевидцем и участником которых являлся он сам. 3 ряд: Последние 20 лет жизни писатель жил в доме на берегу Волги. С детьми в деревне он издавал газету, которая называлась «Заячья газета». В этих сказочных местах он создал цикл рассказов о родной природе. В последние годы жизни у Ивана Сергеевича пропало зрение, но он не сдался- наговаривал свои произведения на диктофон. Умер писатель в возрасте 83 года. В 1975 году. - На экране вы можете увидеть несколько его произведений: - Теперь нам предстоит прочесть один из известнейших рассказов этого писателя под названием «Листопадничек». - Узнав название произведения, как вы думаете, о чём будет этот рассказ? - Хорошие предположения, но это мы узнаем только когда прочитаем сам рассказ. Откройте учебник на странице 56. - В этом рассказе нам могут встретиться несколько слов, которые вы, возможно, не знаете: долговязый – высокий, худощавый, нескладный; обглоданные – объеденный; робеть - пугаться, стесняться, бояться; озяб – замёрз, продрог; ходко работают - работают быстро; настлано – настелено; запрудили – перегородили реку плотиной; хатка – название небольшого дома на Украине. - Теперь мы знаем все слова. Приступим к чтению текста. |