СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

И.Стравинский балет Петрушка

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку по теме И.Стравинский  балет  "Петрушка"

Просмотр содержимого документа
«И.Стравинский балет Петрушка»

  И.Ф.Стравинский  Балет «Петрушка»    Знакомство с творчеством русского композитора И.Стравинского и с особенностью музыки балета «Петрушка».

И.Ф.Стравинский Балет «Петрушка»

Знакомство с творчеством русского композитора И.Стравинского

и с особенностью музыки балета «Петрушка».

Игорь Фёдорович Стравинский - русский композитор. Он родился в Петербурге, в семье известного певца. Музыкальная обстановка в семье, встречи с выдающимися музыкантами, знакомство с богатой библиотекой отца, посещение оперного театра - всё это способствовало раннему увлечению мальчика музыкой. К 10 годам он хорошо играл на рояле и начал сочинять музыку. Занятия в юношеские годы с Н. А. Римским-Корсаковым завершили музыкальное образование И. Стравинского. Долгие годы И. Стравинский жил в США, но всегда оставался русским композитором.

Игорь Фёдорович Стравинский

  • - русский композитор. Он родился в Петербурге, в семье известного певца. Музыкальная обстановка в семье, встречи с выдающимися музыкантами, знакомство с богатой библиотекой отца, посещение оперного театра - всё это способствовало раннему увлечению мальчика музыкой. К 10 годам он хорошо играл на рояле и начал сочинять музыку. Занятия в юношеские годы с Н. А. Римским-Корсаковым завершили музыкальное образование И. Стравинского.
  • Долгие годы И. Стравинский жил в США, но всегда оставался русским композитором.
 краткое содержание балета: 1-я картина – народное праздничное гулянье на масленицу, весёлый праздник проводов русской зимы. Уличные музыканты играют на шарманке. Барабанный бой возвещает о начале фокуса. Старый фокусник оживляет Трёх кукол: Балерину, Арапа и Петрушку. Начинается представление. Магия Фокусника сообщила куклам чувства и страсти настоящих людей.  Богаче других наделён ими Петрушка. Горько чувствует он жестокость Фокусника, свою неволю, свою отрезанность от прочего мира, свой уродливый и смешной вид.  Утешения он ищет в любви Балерины, она боится его странностей и избегает его.

краткое содержание балета:

1-я картина

народное праздничное гулянье

на масленицу, весёлый праздник

проводов русской зимы. Уличные

музыканты играют

на шарманке.

Барабанный бой возвещает о начале

фокуса. Старый фокусник оживляет

Трёх кукол: Балерину, Арапа и

Петрушку.

Начинается представление. Магия Фокусника сообщила куклам чувства и страсти настоящих людей.

Богаче других наделён ими Петрушка. Горько чувствует он жестокость Фокусника, свою неволю, свою отрезанность от прочего мира, свой уродливый и смешной вид.

Утешения он ищет в любви Балерины, она боится его странностей и избегает его.

Характеристики главных героев раскрываются в отдельных картинах: 2-я картина характеризует образ Петрушки - незадачливого, но тонко чувствующего народного шута. Он тяжело переживает своё уродство, одиночество, неразделённое чувство к Балерине. 3-я картина - портреты Арапа и Балерины. Это смазливые пустышки. Глупый, злой, но нарядный Арап нравится Балерине, которая всячески старается его очаровать. Петрушка взбешён от ревности. Куклы ссорятся. 4-я картина - сцена на улице. Пляшут кормилицы, мужик с медведем, купец с двумя цыганками, кучера с конюхами и, наконец, ряженые.  В момент наивысшего разгула ожившие куклы выбегают на улицу. Арап поражает Петрушку ударом сабли. Петрушка умирает в окружении толпы гуляк. Но неожиданно он вновь появляется на крыше балагана. Он показывает «нос» толпе. «Дух Петрушки всё ещё протестует».

Характеристики главных героев раскрываются в отдельных картинах:

2-я картина характеризует образ Петрушки - незадачливого, но тонко чувствующего народного шута. Он тяжело переживает своё уродство, одиночество, неразделённое чувство к Балерине.

3-я картина - портреты Арапа и Балерины. Это смазливые пустышки. Глупый, злой, но нарядный Арап нравится Балерине, которая всячески старается его очаровать. Петрушка взбешён от ревности. Куклы ссорятся.

4-я картина - сцена на улице. Пляшут кормилицы, мужик с медведем, купец с двумя цыганками, кучера с конюхами и, наконец, ряженые.

В момент наивысшего разгула ожившие куклы выбегают на улицу. Арап поражает Петрушку ударом сабли. Петрушка умирает в окружении толпы гуляк. Но неожиданно он вновь появляется на крыше балагана. Он показывает «нос» толпе. «Дух Петрушки всё ещё протестует».

фрагмент балета «Петрушка»

фрагмент балета «Петрушка»

Особенность музыки к балету И.Ф.Стравинского в том, что написана в народном стиле

Особенность музыки к балету И.Ф.Стравинского в том, что написана в народном стиле

Задание к теме - ответь на вопросы: Что такое балет? Перечислите главных действующих персонажей балета «Петрушка». Назовите народный праздник, представленный в балете «Петрушка»

Задание к теме - ответь на вопросы:

  • Что такое балет?
  • Перечислите главных действующих персонажей балета «Петрушка».
  • Назовите народный праздник, представленный в балете «Петрушка»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!