СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 14.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

И. Токмакова «Разговор Лютика и Жучка», И.Пивоварова «Кулинаки-пулинаки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задание на 15 апреля.

Просмотр содержимого документа
«И. Токмакова «Разговор Лютика и Жучка», И.Пивоварова «Кулинаки-пулинаки»

И. Токмакова «Разговор Лютика и Жучка»  И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки»

И. Токмакова «Разговор

Лютика и Жучка»

И. Пивоварова

«Кулинаки-пулинаки»

Токмакова Ирина Петровна

Токмакова Ирина Петровна

Ирина Михайловна Пивоварова (1939-1986) Самыми популярными сборниками рассказов и повестей Ирины Пивоваровой стали «О чём думает моя голова», «Однажды Катя с Манечкой». Сборники «Жила-была собака», «Венок из колокольчиков», «Хочу летать» «Лесные разговоры», «Потерялась птица в небе», «Только для детей» составлены из стихотворений автора. 

Ирина Михайловна Пивоварова

(1939-1986)

Самыми популярными сборниками рассказов и повестей Ирины Пивоваровой стали «О чём думает моя голова», «Однажды Катя с Манечкой». Сборники «Жила-была собака», «Венок из колокольчиков», «Хочу летать» «Лесные разговоры», «Потерялась птица в небе», «Только для детей» составлены из стихотворений автора. 

Самые любимые и запоминающиеся детям повести писательницы — «Тройка с минусом, или Происшествие в 5 «А», «Рассказы Люси Синицыной, ученицы третьего класса», «Старичок в клетчатых брюках», «Рассказы Павлика Помидорова, брата Люси Синицыной».   По стихотворениям Ирины Пивоваровой были сняты мультфильмы «Жирафа и очки», «Одна лошадка белая».

Самые любимые и запоминающиеся детям повести писательницы — «Тройка с минусом, или Происшествие в 5 «А», «Рассказы Люси Синицыной, ученицы третьего класса», «Старичок в клетчатых брюках», «Рассказы Павлика Помидорова, брата Люси Синицыной».  По стихотворениям Ирины Пивоваровой были сняты мультфильмы «Жирафа и очки», «Одна лошадка белая».

Волчок вертится по кругу, а вы быстро составляйте и читайте слова.  Догоняйте волчок!

Волчок вертится по кругу, а вы быстро составляйте и читайте слова. Догоняйте волчок!

Чтение стихотворения И. Токмаковой  «Разговор Лютика и Жучка» Прочтите  стихотворение  самостоятельно,   соблюдая  знаки  препинания. Вы смеялись во время чтения стихотворения? Почему? Вам было щекотно? Какие звуки создают такие ощущения? Прочтите веселый диалог по ролям, передавая интонацию.

Чтение стихотворения

И. Токмаковой 

«Разговор Лютика и Жучка»

Прочтите  стихотворение  самостоятельно,  

соблюдая  знаки  препинания.

Вы смеялись во время чтения стихотворения?

Почему?

Вам было щекотно?

Какие звуки создают такие ощущения?

Прочтите веселый диалог по ролям, передавая интонацию.

 Разговор лютика и жучка - Лютик, Лютик, что хохочешь?   - Да ведь ты меня щекочешь!   Так листочки ты щекочешь,   Что не хочешь - захохочешь!

Разговор лютика и жучка

- Лютик, Лютик, что хохочешь?  - Да ведь ты меня щекочешь!  Так листочки ты щекочешь,  Что не хочешь - захохочешь!

Кот Антипка жил у нас. (Встали, руки на поясе.)  Он вставал с лежанки в час. (Потянулись, руки вверх — вдох.)  В два на кухне крал сосиски (Наклоны влево-вправо.)  В три сметану ел из миски. (Наклоны вперед, руки на поясе.)  Он в четыре умывался. (Наклоны головы к плечам влево-вправо.)  В пять по коврику катался. (Повороты влево-вправо.)  В шесть тащил сельдей из кадки. (Рывки руками перед грудью.)  В семь играл с мышами в прятки. (Хлопки спереди-сзади.)  В восемь хитро щурил глазки. (Приседания.)  В девять ел и слушал сказки. (Хлопки в ладоши.)  В десять шел к лежанке спать, (Прыжки на месте.)  Потому что в час вставать. (Шагаем на месте.)

Кот Антипка жил у нас. (Встали, руки на поясе.) Он вставал с лежанки в час. (Потянулись, руки вверх — вдох.) В два на кухне крал сосиски (Наклоны влево-вправо.) В три сметану ел из миски. (Наклоны вперед, руки на поясе.) Он в четыре умывался. (Наклоны головы к плечам влево-вправо.) В пять по коврику катался. (Повороты влево-вправо.) В шесть тащил сельдей из кадки. (Рывки руками перед грудью.) В семь играл с мышами в прятки. (Хлопки спереди-сзади.) В восемь хитро щурил глазки. (Приседания.) В девять ел и слушал сказки. (Хлопки в ладоши.) В десять шел к лежанке спать, (Прыжки на месте.) Потому что в час вставать. (Шагаем на месте.)

Знакомство со стихотворением И. Пивоваровой «Кулинаки-пулинаки» Как называется произведение? Кто его автор? Как вы думаете, что обозначают слова «кулинаки-пулинаки»? Какие чувства вызывают у вас эти слова? Рассмотрите иллюстрации к этому стихотворению. Как вы думаете, о ком (или о чем) это стихотворение?

Знакомство со стихотворением И. Пивоваровой «Кулинаки-пулинаки»

Как называется произведение?

Кто его автор?

Как вы думаете, что обозначают слова «кулинаки-пулинаки»?

Какие чувства вызывают у вас эти слова?

Рассмотрите иллюстрации к этому стихотворению.

Как вы думаете, о ком (или о чем) это стихотворение?

Кулинаки-пулинаки,  Громко гавкают собаки,  Тихо тикают часы.   Чистят чижики носы.   Кулинаки-пулинаки,   Тихо тикают собаки.   Громко гавкают носы.   Чистят чижики часы.

Кулинаки-пулинаки, 

Громко гавкают собаки, 

Тихо тикают часы.  Чистят чижики носы.

Кулинаки-пулинаки,  Тихо тикают собаки.  Громко гавкают носы.  Чистят чижики часы.

Кулинаки-пулинаки,   Чистят чижиков собаки,   Тихо гавкают часы.   Громко тикают носы.  Кулинаки-пулинаки,  Где часы, а где собаки?..   Только тот и разберёт.   Кто ходит задом-наперёд .

Кулинаки-пулинаки,  Чистят чижиков собаки,  Тихо гавкают часы.  Громко тикают носы.

Кулинаки-пулинаки, Где часы, а где собаки?..  Только тот и разберёт.  Кто ходит задом-наперёд .

Что делали собаки сначала? А чижики? Что изменилось во втором четверостишии? Прочтите второе четверостишие. Какие слова стали «шалить»? Прочтите третье четверостишие. Какие слова «шалят» теперь? Прочтите слова «кулинаки-пулинаки» справа налево. Как составлены эти слова? Замените в слове «пулинаки» букву «п» на «к». Замените в слове «кулинаки» букву «к» на «п». Прочтите теперь название стихотворения. В названии произведения «шалят» буквы, а в самом стихотворении «шалят» слова. Какие слова «шалят»? Попробуйте из слов «кулинаки-пулинаки» составить другие весёлые слова.

Что делали собаки сначала? А чижики?

Что изменилось во втором четверостишии?

Прочтите второе четверостишие.

Какие слова стали «шалить»?

Прочтите третье четверостишие.

Какие слова «шалят» теперь?

Прочтите слова «кулинаки-пулинаки» справа налево.

Как составлены эти слова?

Замените в слове «пулинаки» букву «п» на «к».

Замените в слове «кулинаки» букву «к» на «п».

Прочтите теперь название стихотворения.

В названии произведения «шалят» буквы, а в самом стихотворении «шалят» слова. Какие слова «шалят»? Попробуйте из слов «кулинаки-пулинаки» составить другие весёлые слова.

  Используя рисунки, придумайте слова, в которых окончание одного слова было бы началом другого. Ответ: каблук, лук, лукошко.

  Используя рисунки, придумайте слова, в которых окончание одного слова было бы началом другого.

Ответ: каблук, лук, лукошко.

С какими произведениями мы познакомились?

С какими произведениями мы познакомились?

С.14-16, выразительное чтение.

С.14-16,

выразительное чтение.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя