И. Токмакова «Разговор
Лютика и Жучка»
И. Пивоварова
«Кулинаки-пулинаки»
Токмакова Ирина Петровна
Ирина Михайловна Пивоварова
(1939-1986)
Самыми популярными сборниками рассказов и повестей Ирины Пивоваровой стали «О чём думает моя голова», «Однажды Катя с Манечкой». Сборники «Жила-была собака», «Венок из колокольчиков», «Хочу летать» «Лесные разговоры», «Потерялась птица в небе», «Только для детей» составлены из стихотворений автора.
Самые любимые и запоминающиеся детям повести писательницы — «Тройка с минусом, или Происшествие в 5 «А», «Рассказы Люси Синицыной, ученицы третьего класса», «Старичок в клетчатых брюках», «Рассказы Павлика Помидорова, брата Люси Синицыной». По стихотворениям Ирины Пивоваровой были сняты мультфильмы «Жирафа и очки», «Одна лошадка белая».
Волчок вертится по кругу, а вы быстро составляйте и читайте слова. Догоняйте волчок!
Чтение стихотворения
И. Токмаковой
«Разговор Лютика и Жучка»
Прочтите стихотворение самостоятельно,
соблюдая знаки препинания.
Вы смеялись во время чтения стихотворения?
Почему?
Вам было щекотно?
Какие звуки создают такие ощущения?
Прочтите веселый диалог по ролям, передавая интонацию.
Разговор лютика и жучка
- Лютик, Лютик, что хохочешь? - Да ведь ты меня щекочешь! Так листочки ты щекочешь, Что не хочешь - захохочешь!
Кот Антипка жил у нас. (Встали, руки на поясе.) Он вставал с лежанки в час. (Потянулись, руки вверх — вдох.) В два на кухне крал сосиски (Наклоны влево-вправо.) В три сметану ел из миски. (Наклоны вперед, руки на поясе.) Он в четыре умывался. (Наклоны головы к плечам влево-вправо.) В пять по коврику катался. (Повороты влево-вправо.) В шесть тащил сельдей из кадки. (Рывки руками перед грудью.) В семь играл с мышами в прятки. (Хлопки спереди-сзади.) В восемь хитро щурил глазки. (Приседания.) В девять ел и слушал сказки. (Хлопки в ладоши.) В десять шел к лежанке спать, (Прыжки на месте.) Потому что в час вставать. (Шагаем на месте.)
Знакомство со стихотворением И. Пивоваровой «Кулинаки-пулинаки»
Как называется произведение?
Кто его автор?
Как вы думаете, что обозначают слова «кулинаки-пулинаки»?
Какие чувства вызывают у вас эти слова?
Рассмотрите иллюстрации к этому стихотворению.
Как вы думаете, о ком (или о чем) это стихотворение?
Кулинаки-пулинаки,
Громко гавкают собаки,
Тихо тикают часы. Чистят чижики носы.
Кулинаки-пулинаки, Тихо тикают собаки. Громко гавкают носы. Чистят чижики часы.
Кулинаки-пулинаки, Чистят чижиков собаки, Тихо гавкают часы. Громко тикают носы.
Кулинаки-пулинаки, Где часы, а где собаки?.. Только тот и разберёт. Кто ходит задом-наперёд .
Что делали собаки сначала? А чижики?
Что изменилось во втором четверостишии?
Прочтите второе четверостишие.
Какие слова стали «шалить»?
Прочтите третье четверостишие.
Какие слова «шалят» теперь?
Прочтите слова «кулинаки-пулинаки» справа налево.
Как составлены эти слова?
Замените в слове «пулинаки» букву «п» на «к».
Замените в слове «кулинаки» букву «к» на «п».
Прочтите теперь название стихотворения.
В названии произведения «шалят» буквы, а в самом стихотворении «шалят» слова. Какие слова «шалят»? Попробуйте из слов «кулинаки-пулинаки» составить другие весёлые слова.
Используя рисунки, придумайте слова, в которых окончание одного слова было бы началом другого.
Ответ: каблук, лук, лукошко.
С какими произведениями мы познакомились?
С.14-16,
выразительное чтение.