Тема урока
И. Токмакова «Ручей».
Е. Трутнева «Когда это бывает?»
Произведения
В. Берестова, Р.Сефа о весне.
Чистоговорка
Ла-ла-ла - к нам пришла весна.
Ло-ло-ло - на дворе тепло.
Пель-пель-пель – капает капель.
Ля-ля-ля - расцветай, Земля!
Прочитай пословицы. Как ты их понимаешь?
Есть терпение, будет и умение.
Прочитай пословицы. Как ты их понимаешь?
Поспешишь, людей насмешишь.
Прочитай пословицы. Как ты их понимаешь?
Что сделано наспех, то сделано на смех.
Сейчас ты прочитаешь несколько стихотворений русских поэтов о природе.
Ирина Петровна Токмакова
(род. в 1929 г.)
родилась
3 марта 1929г. в Москве. Родители Ирины являли собой пример интеллигентной семьи того времени: отец девочки, Петр Карпович — инженер-электротехник, мама, Лидия Александровна — детский врач, заведовала «Домом подкидышей».
Ирина Петровна Токмакова
Работа по учебнику.
С.68 - 73
И.Токмакова «Ручей» с.68
И.Токмакова «К нам весна шагает» с.71
– Как ты понимашь слово “ проталины”?
Прота́лина — место, где ста́ял снег и открылась земля. Обычно проталины наблюдают весной.
– Прочитай ещё раз стихотворение выразительно.
Евгения Фёдоровна Трутнева
(1884-1959)
Великая поэтесса
Евгения Федоровна Трутнева родилась 4 декабря 1884 г., воспитывалась в приемной семье Вишневских, девочку подкинули младенцем к дому. С золотой медалью окончила Мариинскую женскую гимназию... Стихи начала писать еще в гимназические годы.
Всю жизнь прожила в Перми.
Е.Трутнева «К нам весна шагает»
Прочитай фамилию автора.
Как называется стихотворение?
Как ты думаешь, о чём это произведение?
Прочитай слова сначала по слогам, а затем целыми словами.
не пой-мёшь - не поймёшь
про-зрач-ны-е - прозрачные
про-та-лин-ки - проталинки
сит-це-вый- ситцевый
Словарная работа
Плещутся - купаются.
Ситцевый , ситец - легкая хлопчатобумажная ткань с рисунком или однотонная.
Е.Трутнева «К нам весна шагает»
с.70
Чем это стихотворение похоже на загадку?
Отгадайте загадку, ответьте на вопрос: «Когда это бывает?».
Прочтите подчеркнутые в стихотворении слова.
Объясните, как вы понимаете эти выражения.
Нравятся ли вам такие сравнения?
Как бы вы описали весенний луг?
С чем ещё можно его сравнить?
Какое настроение передает это стихотворение?
Как можно передать это настроение (радость и веселье), читая произведение?
Стихи русских поэтов с.68
Я весь день ловлю жуков,
Ем букашек, червяков,
Зимовать не улетаю,
Под карнизом обитаю.
Прыг-скок! Не робей!
Я бывалый …
Берестов Валентин Дмитриевич
Учебник с.73
Какие трудности возникают у птиц зимой? Как вы можете им помочь? Назовите зимующих птиц нашего края. Какие птицы улетают в теплые края?
Роальд Семёнович Сеф
Учебник с.73
Какое чудо описывает автор? Какие чувства у вас возникли при чтении этого произведения?
– Прочитай ещё раз стихотворение выразительно.
Подведём итог!
– С какими произведениями ты познакомился?
– О чем эти произведения?
– Какое настроение создают произведения о весне?
Выучи наизусть понравившееся
стихотворение.
Молодец !