СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

И. Тургенев «Перепелка» Не будь равнодушным!

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подробная разработка урока по литературе для 4 класса на 3 четверть (Два урока объединены в один)

Просмотр содержимого документа
«И. Тургенев «Перепелка» Не будь равнодушным!»

Раздел:


Охрана окружающей среды

ФИО педагога


Селиванова Валентина Сергеевна

Дата:



Класс: 4

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока:

И. Тургенев «Перепелка» Не будь равнодушным!

Цели обучения в соответствии с учебной программой

4.1.2.1 пересказывать произведение свободно или в заданной учителем форме (кратко, подробно, выборочно), творческий пересказ (изменить лицо, добавить ситуацию, придумать разворачивание событий)
4.2.7.1 сравнивать события и чувства героев, подтверждая свое мнение примерами из произведения, находить и анализировать событие, лежащее в основе эпизода;
4.3.1.1 составлять план на основе выявления последовательности событий и деления произведения на части,озаглавливать каждую часть;

Цели урока:

Умеют пересказывать произведение в заданной форме

Этап урока

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы


Начало

урока

Позитивный настрой

Здравствуйте. Я – Валентина Сергеевна, и сегодня я проведу у вас урок литературного чтения.
Наведите, пожалуйста, на своих партах порядок и красиво встаньте. Сядет тот ряд, на котором будет порядок.

Ученики проверяют свое рабочее место, готовят всё необходимое



Актуализация знаний.

Перед началом работы с новым произведением, я проведу опрос домашнего задания. Вам был задан пересказ «Про Сарли, черепаху с Большого барьерного рифа».


Отвечают несколько человек.







Середина

урока

Подведение к теме.

Ребята, кто такая перепёлка?

Давайте, узнаем немного об этой птице, обратите внимание на экран.

Какие факты о перепелах вы запомнили?


Откройте учебник на 95 странице. Тему и цель урока прочитает __.

Сегодня мы познакомимся с новым произведением. Навострите ушки, будьте внимательны.


Птица.

Смотрят видеоролик.


Учащиеся вспоминают факты из видеоролика.

Один ученик читает тему и цель урока.




Видеоролик

Перед тем как познакомиться с новым произведением, мы обязательно должны узнать об авторе.

Иван Сергеевич Тургенев (1818–1883) – знаменитый русский писатель и поэт. Родился Иван Сергеевич Тургенев 9 ноября 1818 года в городе Орел. Семья его и по матери, и по отцу принадлежала к дворянскому классу.
Первое образование Тургенев получил в имении их семьи. Грамоте мальчика учили немецкие и французские учителя.
Иван Сергеевич учился в Петербурге и за границей. Он много путешествовал по Европе.
Свою писательскую деятельность он начал в подростковом возрасте. Первая публикация Тургенева появилась в 1836 году в журнале, где он опубликовал рецензию «О путешествии по святым местам» А. Н. Муравьёва.

Ребята, а вы знаете, что такое рецензия?

Иван Сергеевич писал стихи, повести, романы, поэмы, рассказы. Он внёс огромный вклад в развитие литературы.

А теперь проверим, как внимательны вы были. Где родился Тургенев?
Где первое образование получил писатель?
Когда появилась первая публикация Тургенева?
Что опубликовали первым?
Отлично!




















Дети отвечают. (Рецензия – это критический отзыв, экспертное заключение)






В городе Орел.

Дома/В имении своей семьи.

В 1836.


Рецензия.


Презентация

Ребята, сегодня у нашего урока есть эпиграф «Доброта – это богатство, щедрость души». Как вы думаете, что это значит?

Давайте проведём словарную работу.

Хутор – небольшое село в Украине, на юге России.

Ягдташ – охотничья сумка для дичи.

Голенище – часть сапога, прикрывающая голень.

Горничная – работница для уборки комнат и других домашних работ.

Дети высказывают свои предположения.




Презентация

Рассмотрите изображения на страницах 95-100. Как вы думаете, кто будет главным героем произведения?

Хорошо. Давайте проверим ваши предположения.

Я начну читать с 95 страницы. Вы внимательно следите, я буду называть ученика, тот будет читать один абзац.

Откройте тетрадь, запишите число. Напишите слово «План».

Все слушаем внимательно, следим.

Дети высказывают свои предположения.



Читаем с прерыванием на вопросы. Читаем до 98 страницы.

После чтения текста на 95 странице. Вопросы: Чему радовался мальчик во время охоты?

Как он относился к охоте?
Как бы вы озаглавили эту часть?

После чтения текста на страницах 96-98. Вопросы: Что случилось на охоте? Как отец объяснил поведение птички? Что поразило мальчика? Как бы вы озаглавили эту часть?



Презентация

Физминутка.

Давайте дадим немного отдохнуть нашим глазам. Отложите ручки в сторону.

Сейчас мы будем двигать только глазами, голова у нас должна быть на месте.
Сначала смотрим вверх, затем вниз, потом вправо, и влево.
Зажмурьте глаза и не открывайте, пока я не досчитаю до 5.
Теперь не двигая головой, глазами рисуем большой круг.
Закончили. Закройте глаза и просто посидите.
Отдохнули?
Тогда вернёмся к нашему уроку.

Дети выполняют упражнения.



Дочитываем текст 98-100 страницах. Как бы вы озаглавили эту часть?

Что вы ощущали во время чтения?

Выполняем задание № 3.




Выборочное чтение.

Выполним задание №4.




Выполним задание № 6.






Итог урока:

С каким произведением мы с вами сегодня познакомились?
Кто его автор?
Чему нас научило это произведение?

В начале урока мы прочитали эпиграф. Связан ли он с произведением? Почему?


Перепёлка.

Тургенев Иван Сергеевич



Рефлексия.

Я узнал/а….

У меня вызвало трудности….

Дома я хочу рассказать …..


Незаконченные предложения.

Презентация

Домашняя работа

Страница 101 задание № 7.

Дети записывают домашнее задание.