СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Я 8 класс. №55 «Вклад отечественных ученых в изучение ВНД»

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Я 8 класс. №55 «Вклад отечественных ученых в изучение ВНД»»

УРОК №55 «Вклад отечественных ученых в изучение ВНД»


Задачи:

1. Раскрыть роль И.М. Сеченова, И.П. Павлова, А.А. Ухтомского в развитии учения о ВНД.

2. Разъяснить сферы приложения наук о ВНД и психологии.

3. Повторить материал о разноуровневой организации деятельности мозга, безусловных и условных рефлексах и дугах.

4. Разъяснить природу внешнего и внутреннего торможения, доминанты.


I. Проверка знаний.

1. Рассказать о строении и функциях вестибулярного аппарата.

2. Определить роль кожно-мускульной чувствительности в освоении трудовых и спортивных движений.

3. Показать взаимосвязь между органами обоняния и вкуса.


II. Новый материал

Высшая нервная деятельность (ВНД) - деятельность высших отделов ЦНС, обеспечивающая наиболее совершенное приспособление животных и человека к внешней среде.


И.М. Сеченов (1829-1905) - высшие отделы НС способны регулировать работу нижерасположенных отделов.

И.П. Павлов (1849-1936) - разделил все рефлексы на врожденные (безусловные) и приобретенные (условные).












Условные рефлексы могут тормозиться.









Принцип доминанты (А.А. Ухтоминский):

"Главенствующий в данный момент очаг возбуждения подавляет все остальные и определяет характер ответной реакции организма".

Свойства ВНД:

  1. сила процессов возбуждения и торможения

  2. взаимная уравновешенность

  3. подвижность процессов возбуждения и торможения

III. Закрепление

Разбор смены восприятия черных и белых образов как проявления закона взаимной индукции возбуждения и торможения.

Обсуждение иллюзии установки как примера доминанты Ухтомского.

IV. Д/з *53

Вопр. 2! (у) стр. 273