СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Я чувствую себя счастливым, если..."

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Цель: подвести к пониманию учащимися понятия счастье, из чего скадывается  счастье. Разъяснитьдетям, что каждый сам должен строить своё человеческое счастье.

Просмотр содержимого документа
«"Я чувствую себя счастливым, если..."»

Классный час

Тема: «Я чувствую себя счастливым, если…»

Форма проведения: дискуссия, работа в группах

Педагогическая цель: определить из чего складывается человеческое счастье.

Цель: подвести детей к пониманию того, что человек сам должен строить свое человеческое счастье.

Задачи:

1. Формирование умения понимать себя и других людей.

2.Усвоение стандартных приёмов этических форм общения и творческого их использования с учётом обстановки.

3. Развитие умения входить в положение других людей, лучше понимать их чувства, мотивы поведения.

4. Создание условий для дальнейшего развития коллектива.

Ход мероприятия:

- Сегодня мы с вами поговорим на очень непростую, но интересную тему. Но в начале я бы хотела, чтобы вы внимательно прослушали отрывок песни из мультфильма «Летучий корабль».
Прослушивание отрывка

- Как вы думаете, о чём я хочу с вами поговорить?

О счастье 

- Часто в жизни мы слышим такие фразы:

«Я так, счастлива!» или «Ох, какой я несчастный». Слышали?(Да)

- А вот что же такое счастье, как стать счастливым человеком, мы постараемся разобраться вместе на сегодняшней встрече.

Ученик читает стихотворение:

Что такое счастье?
Где его искать?
Может, оно спряталось
Под мою кровать?

Там я вижу мячики,
Танк и пистолет.
Только счастья, кажется,
Под кроватью нет.

Я хожу по комнате,
Я кричу: Ау!
Может, счастье спряталось
В мамином шкафу?

Там висят на вешалках
Брюки и жилет,
Платья, юбки, кофточки... 
А вот счастья нет!

Нет за телевизором,
В папином столе,
Нет его за шторами,
В кухне на плите.

Где же счастье спряталось?
Почему молчит?
Если не найду его,
Буду так сердит!

Учитель:- Что же такое счастье? 

- В словаре Даля слово «счастье» трактуется как эмоциональное состояние человека, при котором он испытывает внутреннее удовлетворение условиями своей жизни.

- Но психологи утверждают, что счастье – это категория сугубо личная. Оно зависит от внутреннего мира человека. Можно просто съесть конфетку и испытать «счастье».

- Хотите на минутку стать счастливыми?(Да)

- Ну что же, представьте, что я волшебница.

Раз, два, три. Вот! Угощайтесь! Достаю вазочку с конфетами

- Вкусно? Вы стали счастливее? (Да)

- А хотите сделать счастливыми наших гостей? (Хотим)

- Так угостите всех! Угощаем гостей

- Быстренько садимся и продолжаем. Но не только конфеты делают человека счастливым. Некоторые люди испытывают счастье от занятия спортом, другие от посещения театров, третьи – от общения с близкими или друзьями. Счастливым человек может быть тогда, когда он ведёт здоровый и активный образ жизни.

- Расскажите случаи из вашей жизни, когда вы чувствовали себя счастливыми?

- Как вы думаете, ребята, злой, унылый человек может быть счастливым?

- А почему? Ответы детей

- Конечно, злой человек не желает счастья другим, потому что он сам несчастлив.


Мне сказали слово злое,
Грустно стало на душе,
Захотелось мне, не скрою,
Злом ответить, и уже

Начала я хмурить брови,
Злое слово подбирать.
Но подумала: любовью
Надо раны врачевать.

И тогда, чтоб ты не дулась,
Не взлетала высоко,
Я  взяла и улыбнулась.
Стало вдруг легко-легко…

–  Правильно, прежде чем отвечать на обиду, подумайте, следует ли опускаться до обиды. Ведь обида лежит где-то низко и к ней нужно наклониться, чтобы её поднять. Может, стоит просто улыбнуться?!

- Ответить на вопрос из чего же слагается счастье? Поможет нам солнышко. Солнышко висит на доске

- Смотрите! Оно доброе и счастливое. Оно нам дарит свои теплые лучики и согревает нас. Давайте и мы ему что – нибудь подарим? Например слова, которые по вашему мнению могут помочь не только солнышку, но и нам быть счастливыми.
Дети пишут слова между солнечных лучей: мама, добро, нежность, забота, велосипед, друзья, шоколад, поездка на море, цветы, пение птиц, подарки или сюрпризы, компьютер, телефон, нетбук и т.д.

- Молодцы, ребята. Мы видим, что у каждого из вас своё представление о счастье.

- А вот, что думает о счастье поэт Эдуард Асадов:

«А счастье, по –моему, просто

Бывает разного роста.

От кочки и до Казбека,

В зависимости от человека.» 3 слайд

- Ребята, а помните мультфильм «Ледниковый период». Там был забавный зверёк – белка. Как вы думаете, что для неё было настоящим счастьем?
Получить орех

- Молодцы!

- Но там был ещё один герой ленивец Сид. Помните? А как вы думаете, что для него было счастьем?
Дружба с мамонтом, спасение малыша, забота о яйцах динозавра. 5 слайд

- Конечно, счастье его заключалось в заботе о близких, любви к природе, спасении человеческого детёныша.

- Видите, какое оно разное, счастье.

- А вы можете вспомнить мультфильмы, где бы герои старались сделать других счастливыми?
«Аленький цветочек», «Морозко», «Летучий корабль»

- Счастливыми других людей могут сделать только добрые, счастливые люди.

-Счастье бывает разное: материальное и духовное. Но материальное счастье приносит не так много радости, как духовное.

-Часто люди забывают, в чём смысл жизни, и часто материальное счастье ( машина, компьютер, красивая одежда) принимают за истинное. Но это не так. А вы ребята как считаете?
Настоящее счастье: любовь, вера, добро, забота, помощь другим.

-Учитель: Послушайте сказку о счастье «Однажды шло счастье по лесу…» (РАССКАЗЫВАЕТ УЧЕНИК)

Однажды шло Счастье по лесу и внезапно упало в яму, сидит Счастье в яме и плачет. Шёл мимо человек, Счастье услышало человека и кричит из ямы: Человек! Добрый! Вытащи меня отсюда.

- А что ты мне дашь за это? - спрашивает человек
- А что ты хочешь? - переспросило Счастье.
- Я хочу большой и красивый дом с видом на море, самый дорогой.

Счастье дало человеку дом, человек обрадовался, убежал к дому и забыл про Счастье.

Сидит Счастье в яме плачет ещё громче. Мимо шёл второй человек, услышало Счастье человека и кричит ему:

Человек! Добрый! Вытащи меня отсюда.
- А что ты мне дашь за это? — спрашивает человек
- А что ты хочешь? - переспросило Счастье.

Я хочу много красивых и дорогих машин.

Дало Счастье человеку то, что он попросил, обрадовался человек, забыл про Счастье и убежал.

Совсем потеряло надежду Счастье. Вдруг слышит, идет третий человек, крикнуло ему Счастье:

Человек! Добрый! Вытащи меня отсюда, пожалуйста.

Человек вытащил Счастье из ямы и пошёл дальше. Обрадовалось Счастье, побежало за ним и спрашивает:

Человек! А что ты хочешь за то, что помог мне?
- Ничего мне не надо,- ответил человек.

Так и бежит Счастье за человеком, не отставая от него никогда.


- Спасибо, ребята за ваши ответы. Очень хорошо, что вы высказываете и отстаиваете своё мнение. На то нам и дана жизнь, чтобы учиться, как поступать правильно, учиться разбираться в себе, понимать себя и других, уметь входить в положение других людей, развивать этические нормы общения, анализировать свои чувства.

- А чтобы было вам лучше во всём разобраться, я предлагаю вспомнить сказку Валентина Катаева «Цветик – Семицветик».

Дети вспоминают, как бабушка девочки подарила цветик-семицветик, который исполнял желания. Она истратила 6 лепестков, цветок исполнил 6 желаний.

- А принесли эти желания девочки счастье?
Нет.

- А какое было её последнее, седьмое желание?
Вылечить больного мальчика.

- А это желание сделало её счастливой?
Да. Она совершила правильный поступок.

- И в заключении я хочу, чтобы вы подумали и определили, из каких слагаемых состоит человеческое счастье?

- Я вас разделю на две группы. Каждая группа получает цветик-семицветик и слова. Вам предлагается выбрать и наклеить на лепестки цветка те слова, которые по вашему мнению слагают человеческое счастье.
Слова: друзья, родители, дом, семья, общение с близкими, машина, конфеты, любовь, мир во всём мире, радость, помощь людям, велосипед, новая кукла, зло, зависть, честность, вера, чтобы тебя понимали, надёжность.
Учитель помогает ребятам выбирать слова, направляет.

-Ребята, умейте отличить истинные слагаемые счастья от ложного понимания.

- Закончили? Очень хорошо. Первая команда зачитывает свои слагаемые счастья.

- Молодцы!

–А теперь вторая команда зачитывает свои слова.

- И вы молодцы!

- Приклейте, пожалуйста, свои цветики-семицветики возле нашего солнышка. Оно будет их оберегать и укрывать их от бурь и невзгод своим зонтиком.

Вывод: Мы сегодня с вами, ребята, рассмотрели одно не простое понятие – понятие «счастье», с которым человек старается идти в ногу по жизни. Но не у всех это получается. Я вам хочу пожелать, чтобы ваше счастье всегда шло с вами в ногу. Но для этого вы должны быть какими?

(Добрыми, честными, трудолюбивыми людьми.)

- Правильно, ребята. И тогда, я уверена, что счастье вас не покинет.

Ученик читает стих.

Был вопрос, ответ искали

И по капли собирали,

Разное у всех оно

Получилось как в кино

Вот в руках у нас синица,

А в мечтах у всех жар-птица.

Мы её поймать хотим,

И за ней вперёд летим

Хоть оно так быстротечно,

Но, а всё же счастье вечно!

Что же в чаше – счастье наше.
- Ещё раз благодарю вас за сотрудничество, помощь и понимание. Вместе с вами я была сегодня счастлива.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!