СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Нетрадиционный классный час в 9 классе "Экзамен вне стресса"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект нетрадиционного классного часа в 9 классе

«Экзамен вне стресса!»

Целевая группа: учащиеся 9 класса.

Цель занятия:

Активизация сильных сторон личности старшеклассника, формирование адекватного мнения о ГИА, снижение стресса в экзаменационный период через осознание своего поведения и расширение поведенческого репертуара

Задачи:

  1. Формирование адекватного реалистичного мнения о ГИА.
  2. Помощь в выработке стратегии подготовки и поведении на экзамене.
  3. Помощь в преодолении психологического барьера, мешающего успешной сдаче ГИА

Оборудование:

Мультимедийная презентация, компьютер, проектор; чистые листы формата А 4, раздаточный материал для групп.

Ход проведения занятия:

Учитель:

Добрый день! Тема сегодняшнего классного часа «ГИА вне стресса!» Экзамены - это ответственный период в жизни лю­бого человека. И сегодня мы с вами поговорим о проблемах и трудностях экзаменационного периода, попытаемся найти возможные пути их преодоления, «проговорим» своё будущее поведение и состояние перед экзаменом

Что такое ГИА? Ассоциации – это первое, что приходит в голову, когда вы слышите какое-то слово или видите какой-то предмет. Необходимо подобрать к слову «ГИА»  любую ассоциацию. Постарайтесь не задумываться подолгу, говорите первое, что приходит в голову.

Психолог:

  • многих  учащихся и родителей слово «ГИА» вызывает отрицательные эмоции,

(это видно из ваших ответов). С ГИА ассоциируется тревога, страх и гнев. Дети говорят о том, что ГИА сдать невозможно (тревожатся, плохо спят, едят и т.д.) , родители – переживают за психологическое состояние детей и результаты. Наличие негативного эмоционального фона осложняет подготовку к экзамену для всех участников образовательного процесса. В подтверждение данного факта предлагаем посмотреть Вам  видео. Мультфильм ЕГЭ. 

              Психолог:

Данный мультфильм прекрасно  демонстрирует нам то, что в любом случае экзамен – это стресс. От того, насколько мы умеем справляться со стрессовыми ситуациями, во многом зависит наша модель поведения в тот или иной момент. Поэтому очень важно научиться правильно реагировать на стрессоры, уметь справляться с собственными реакциями волнения и тревоги.

Предлагаю Вам  выполнить небольшой тест, по результатам которого вам будет понятно, насколько вы умеете преодолевать стрессы. Инструкция. В левой части бланка предлагаются некоторые утверждения. Необходимо выбрать в правой части бланка наиболее характерные для вас реакции и отметить их.

Утверждение

Часто

Редко

Никогда

 

 

 

 

 

 

 

1.

Я чувствую себя счастливым

0

1

2

 

 

 

 

 

 

 

2.

Я сам могу сделать себя счастливым

0

1

2

 

 

 

 

 

 

 

3.

Меня охватывает чувство безнадежности

2

1

0

 

 

 

 

 

 

 

4.

Я способен расслабиться в стрессовой

 

 

 

 

ситуации, не прибегая для этого к успокоительным

0

1

2

 

таблеткам или алкоголю

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.

Если бы я испытывал очень сильный стресс,

 

 

 

 

я бы обязательно обратился за помощь к

0

1

2

 

специалисту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.

Я склонен к грусти

2

1

0

 

 

 

 

 

 

 

7.

Мне хотелось бы стать кем-нибудь другим

2

1

0

 

 

 

 

 

 

 

8.

Мне хотелось бы оказаться где-нибудь в

2

1

0

 

другом месте

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9.

Я легко расстраиваюсь

2

1

0

 

 

 

 

 

 

 

Ключ к тесту

0–3 очка. Вы умеете владеть собой и, вероятно, вполне счастливы.

4–7 очков. Ваша способность справляться со стрессом где-то на среднем уровне. Вам полезно взять на вооружение некоторые приемы, помогающие справляться со стрессом.

8 и более очков. Вам пока трудно бороться с жизненными невзгодами. Если вы хотите сохранить свои душевные и физические силы, вам необходимо научиться использовать более эффективные методы борьбы со стрессом.

Участники выполняют тест и самостоятельно подсчитывают полученные очки. Ведущий, не предлагая называть полученные суммы, зачитывает весь ключ к тесту. Участники, основываясь на полученных суммах очков, выбирают соответствующий результат. Ведущий подчеркивает, что результаты психологических тестов всегда конфиденциальны, каждый сам решает, стоит ли делиться полученной информацией с другими.

Участники выполняют тест и самостоятельно подсчитывают полученные очки. Ведущий, не предлагая называть полученные суммы, зачитывает весь ключ к тесту. Участники, основываясь на полученных суммах очков, выбирают соответствующий результат. Ведущий подчеркивает, что результаты психологических тестов всегда конфиденциальны, каждый сам решает, стоит ли делиться полученной информацией с другими.

Психолог: Даже если результаты вашего теста вас не удовлетворили, и вы узнали, что очень подвержены стрессам, волнениям и переживаниям – это совсем не страшно. Всегда можно научиться правильно реагировать на ожидаемые стрессовые ситуации. Воздействие экзаменационного стресса можно значительно уменьшить или преодолеть вовсе, если правильно подготовиться и настроиться. Об этом мы с вами сейчас и поговорим.

Учитель:

Вам необходимо разделиться на 2 группы. У каждой группы на столе имеются конверты с разными утверждениями, касающиеся того, как правильно готовиться к экзамену и какие ошибки при этом можно совершить. Задача первой группы – отобрать те утверждения, содержание которых определенно помогут вам при подготовке к ГИА. Задача второй – найти ошибочные утверждения, которые могут нанести вам вред при подготовке. Время -3 минуты.

Учитель: попрошу представителей каждой группы разместить полученные результаты на доске. Обсуждение.

Психолог: А сейчас давайте немного отдохнем. Предлагаю выполнить упражнение, которое может пригодиться вам при подготовке к экзаменам, так как оно позволяет расслабиться и отвлечься от тревожных мыслей. Упражнение «Доверься команде»: учащиеся встают в плотный круг, один участник выходит в его центр и закрывает глаза. Его задача – полностью расслабиться и опираться на руки одноклассников. Ребята по кругу передают его из рук в руки.

Учитель:

Ребята, как мы уже сказали, очень важно правильно готовиться к экзаменам. Но не менее важно и то, как вы себя будете вести накануне и во время самого экзамена. Мы разработали для вас рекомендации, которые, как мы надеемся, помогут вам правильно себя вести и на данных стадиях. Посмотрите, пожалуйста, на презентацию.

  • Накануне: Многие считают: для того, чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним ночи. Это неправильно. Ты уже устал, и не надо себя переутомлять. Напротив, с вечера перестань готовиться, прими душ, соверши прогулку. Выспись как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением своего здоровья, силы, "боевого"настроя. Ведь экзамен - это своеобразная борьба, в которой нужно проявить себя, показать свои возможности и способности.
  • В пункт сдачи экзамена ты должен явиться, не опаздывая, лучше за полчаса до начала тестирования. При себе нужно иметь пропуск, паспорт (несвидетельство о рождении) и несколько (про запас) гелевых с черными чернилами.

Приведем несколько рекомендаций для более успешной тактики

выполнения экзамена.

Сосредоточься! После выполнения предварительной  части  тестирования

(заполнения бланков), когда ты прояснил все непонятные для себя моменты,

постарайся сосредоточиться и забыть про окружающих. Для тебя должны существовать только текст заданий и часы, регламентирующие время выполнения теста. Торопись не спеша! Жесткие рамки времени не должны влиять на качество твоих ответов. Перед тем, как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется.

Начни с легкого! Начни отвечать на те вопросы, в знании которых ты не сомневаешься, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. Тогда ты успокоишься, голова начнет работать более ясно и четко, и ты войдешь в рабочий ритм. Ты как бы освободишься от нервозности, и вся твоя энергия потом будет направлена на более трудные вопросы.

Пропускай! Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания.

Помни: в тексте всегда найдутся такие вопросы, с которыми ты обязательно

справишься. Просто глупо недобрать очков только потому, что ты не дошел до "своих" заданий, а застрял на тех, которые вызывают у тебя затруднения.

Читай задание до конца! Спешка не должна приводить к тому, что ты стараешься понять условия задания "по первым словам" и достраиваешь концовку в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых легких вопросах.

Думай только о текущем задании! Когда ты видишь новое задание, забудь все, что было в предыдущем. Как правило, задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые ты применил в одном (уже, допустим,

решенном тобой), как правило, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно решить новое задание. Этот совет дает тебе и другой бесценный психологический эффект - забудь о неудаче в прошлом задании (если оно оказалось тебе не по зубам). Думай только о том, что каждое новое задание - это шанс набрать очки.

Исключай! Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет в итоге сконцентрировать внимание всего на одном-двух вариантах, а не на всех пяти-семи (что гораздо труднее).

Запланируй два круга! Рассчитай время так, чтобы за две трети всего отведенного времени пройтись по всем легким заданиям ("первый круг").

Тогда ты успеешь набрать максимум очков на тех заданиях, а потом спокойно вернуться и подумать над трудными, которые тебе вначале пришлось пропустить ("второй круг").

Проверь! Оставь время для проверки своей работы, хотя бы, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки.

Обсуждение.

Кроме того, мы подготовили для вас буклеты, в которых отображены основные моменты подготовки к экзаменам. Мы раздадим их вам в конце занятия.

Психолог:

Ребята, я с уверенностью могу сказать, что вы сами можете оказать друг другу значительную поддержку уже сейчас. На своем опыте я убедилась, что, чем дружнее класс, чем больше одноклассники переживают друг за друга, тем легче у них получается преодолеть экзаменационный стресс. Для того, чтобы ощутить поддержку своих друзей я предлагаю вам следующее. Каждому из вас я вручаю цветную ниточку, которую необходимо повязать на руку. А на стуле лежит пакет, в котором находится множество разноцветных нитей. Сейчас вы будете дарить друг другу уверенность и поддержку. Для этого вам необходимо подходить к одноклассникам и привязать ниточку к их «браслетику», при этом сказать добрые слова или пожелания, можно подарить комплимент. Данные браслетики не снимайте, а загадайте желание. В тот момент, когда браслет порвется сам ваше желание обязательно сбудется.  Эти браслеты принесут вам удачу и хорошее настроение!

Учитель: Вот и подходит к концу наш классный час. О чем мы говорили? Да, мы говорили о том, как правильно готовиться к экзаменам, как преодолеть экзаменационный стресс. Надеемся, что вы выгодно для себя используете полученную информацию.  При этом хотим напомнить вам о том, что самый важный секрет успеха на экзамене – это учиться, учиться и еще раз учиться. Ведь если вы будете уверены в собственных знаниях предмета, то и страхов у вас будет значительно меньше.

Рефлексия: (воздушные шарики)

В завершении, нам   хотелось бы узнать: с каким настроением вы уходите отсюда? Для этого вам необходимо выбрать воздушный шар такого цвета, значение которого подходит вашему настроению. Вижу, что у всех хорошее настроение, а теперь давайте поделимся отличным настроением  с нашими гостями.

Красный - плохое настроение, желание отдохнуть, безразличие;

Желтый – хорошее настроение, легкое чувство усталости, удовлетворенность работой.

Зеленый – отличное настроение, интерес, активность, стремление к общению

Психолог.  В конце игра «Аплодисменты» (ребята аплодируют друг другу по очереди)

Просмотр содержимого документа
«Нетрадиционный классный час в 9 классе "Экзамен вне стресса"»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение  Куйбышевского района  «Школа-интернат основного общего образования»  Кл. час:  «Экзамен вне стресса» Педагог- психолог: Багрова В.В. Кл. руководитель : Редькина А.В

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Куйбышевского района «Школа-интернат основного общего образования»

Кл. час: «Экзамен вне стресса»

Педагог- психолог: Багрова В.В.

Кл. руководитель : Редькина А.В

ГИА

ГИА

Тест: «Умеете ли вы справляться со стрессом?»  № Вопросы 1 2 Часто Я чувствую себя счастливым Я сам могу сделать себя счастливым 3 0 Редко 1 Меня охватывает чувство безнадежности 4 Никогда 0 1 2 5 2 Я способен расслабиться в стрессовой ситуации, не прибегая к таблеткам и алкоголю 6 Если бы я испытывал очень сильный стресс, я бы обязательно обратился за помощью к специалисту 0 2 1 1 0 0 7 Я склонен к грусти 8 Мне хотелось бы стать кем-нибудь другим 2 2 1 1 9 Мне хотелось бы оказаться где-нибудь в другом месте 2 2 1 0 2 Я легко расстраиваюсь 0 1 2 0 1 0

Тест: «Умеете ли вы справляться со стрессом?»

Вопросы

1

2

Часто

Я чувствую себя счастливым

Я сам могу сделать себя счастливым

3

0

Редко

1

Меня охватывает чувство безнадежности

4

Никогда

0

1

2

5

2

Я способен расслабиться в стрессовой ситуации, не прибегая к таблеткам и алкоголю

6

Если бы я испытывал очень сильный стресс, я бы обязательно обратился за помощью к специалисту

0

2

1

1

0

0

7

Я склонен к грусти

8

Мне хотелось бы стать кем-нибудь другим

2

2

1

1

9

Мне хотелось бы оказаться где-нибудь в другом месте

2

2

1

0

2

Я легко расстраиваюсь

0

1

2

0

1

0

Полезные и вредные советы

Полезные и вредные советы

«Доверься команде»

«Доверься команде»

Накануне экзамена С вечера перестань готовиться. Прими душ. Соверши прогулку. Выспись как можно лучше,  чтобы встать отдохнувшим, с ощущением своего здоровья, силы,

Накануне экзамена

  • С вечера перестань готовиться.
  • Прими душ.
  • Соверши прогулку.
  • Выспись как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением своего здоровья, силы, "боевого"настроя.
  • В пункт сдачи экзамена ты должен явиться, не опаздывая, лучше за полчаса до начала тестирования. При себе нужно иметь паспорт (не свидетельство о рождении) и несколько гелевых ручек с черными чернилами.
На экзамене : Сосредоточься! Начни с легкого! Пропускай! Читай задание до конца! Думай только о текущем задании! Исключай! Запланируй два круга! Проверь!

На экзамене :

  • Сосредоточься!
  • Начни с легкого!
  • Пропускай!
  • Читай задание до конца!
  • Думай только о текущем задании!
  • Исключай!
  • Запланируй два круга!
  • Проверь!
«Волшебные нити»

«Волшебные нити»

Рефлексия Усталость, желание отдохнуть, плохое настроение Отличное настроение, активность, интерес Хорошее настроение, удовлетворенность в работе, легкое чувство усталости

Рефлексия

Усталость, желание отдохнуть, плохое настроение

Отличное настроение, активность, интерес

Хорошее настроение, удовлетворенность в работе, легкое чувство усталости

Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!