СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Я-гражданин России

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект внеурочного занятия "Я-гражданин России".

Просмотр содержимого документа
«Я-гражданин России»

государственное бюджетное учреждение Калининградской области
профессиональная образовательная организация
«Педагогический колледж»













Рабочая программа внеурочной деятельности
по духовно-нравственному направлению

«Я – гражданин России»
для обучающихся 1 класса
на 2016-2017 учебный год






Подготовила:
Клеянкина Анастасия Михайловна

Руководитель:
Мавренкова Елена Валерьевна







г. Черняховск,
2017 г.





  1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

  1. Цель и задачи программы:

Цель: создание благоприятных условий для развития личности и её успешной социализации через формирование у обучающихся чувства патриотизма с присущими ей ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения.

Задачи:

Воспитательные:

  • воспитание гражданского самосознания и причастности к родным истокам, качества гражданина и патриота своей Родины;

  • воспитание любви к Отечеству, духовности, нравственности на основе общечеловеческих ценностей;

  • воспитание уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края;

  • воспитание патриотического отношения через организаторскую и пропагандистскую деятельность с целью дальнейшего развития патриотизма как стержневой духовной составляющей гражданина России.

Развивающие:

  • развитие в сознании и чувствах обучающихся гражданских и патриотических ценностей, взглядов и убеждений;

  • развитие системы гражданского и патриотического воспитания через интеграцию внеурочной деятельности, обновление содержания образования, переноса акцента с обучения на воспитание в процессе образования;

  • развитие у каждого обучающегося верности Отечеству, готовности приносить пользу обществу и государству;

  • развитие творческие способности младших школьников.

Обучающие:

  • развитие познавательного интереса к культурному и историческому прошлому России;

  • развитие познавательного интереса к традициям родного края;

  • развитие познавательного интереса к конституции РФ, основными документами по правам человека и ребенка;

  • развитие познавательного интереса к общественным явлениям, пониманию активной роли человека в обществе;

  • развитие познавательного интереса к знаниям и умениям нравственной и правовой культуры, используя возможности самого обучающегося, учебные и жизненные ситуации.

  1. Уровень результатов работы по программе:

Первый уровень воспитательных результатов (1 класс) — приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

  1. Система отслеживания и оценивания результатов программы:

С целью контроля реализации программы ее эффективности организуется мониторинг эффективности внедрения программы. Уровень развития и проявления патриотизма личности определяется методом анкетирования, тестирования. Уровень эффективности процесса гражданско-патриотического воспитания определяется методом наблюдения, мониторинга результатов деятельности в конце каждого года обучения. Подведение итогов мониторинга осуществляется на МО классных руководителей.

  1. Отличительные особенности программы:

Отличительной особенностью данной программы является продуктивная работа всех обучающихся, активизация их мыслительной деятельности. Сочетая научность преподавания с доступностью и яркой интересной наглядностью, можно добиться того, что все обучающиеся будут работать увлечённо. К занятиям можно привлекать учителей-предметников, краеведов, родителей, представителей социума.

Проблемы, поднятые на данных занятиях, продолжают обсуждаться на уроках, классных часах, в семье. Программа предусматривает предупреждение правонарушений среди обучающихся начальных классов.

Программа построена на принципах:

  • развивающего обучения, предполагающего формирование у обучающихся умения самостоятельно мыслить, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, классифицировать;

  • деятельностного подхода, при котором обучающийся становится активным субъектом деятельности.

Для решения поставленных в программе задач используются следующие технологии:

  • информационно-коммуникативные технологии;

  • здоровьесберегающие технологии;

  • технологии проблемного и развивающего обучения.

Ключевые понятия:

  • Взаимопомощь – взаимная помощь, помощь друг другу.

  • Герб – эмблема государства, города, рода, изображаемая на флагах, монетах, печатях, государственных и других официальных документах.

  • Гимн – торжественная песня, принятая как символ государства.

  • Государство – механизм управления обществом в какой-либо стране. В государстве должно быть правительство, законы, служба порядка, армия.

  • Государственная дума – так в России называют собрание избранных народом представителей , которое разрабатывает и утверждает законы.

  • Государственные праздники – праздники, нерабочие дни, которые по решению правительства отмечает вся страна.

  • Государственные символы - флаг, герб и гимн государства.

  • Гражданин государства – человек, который связан с каким-то определенным государством: признает это государство своим, пользуется его защитой, использует свои права и выполняет гражданские обязанности.

  • Добро – нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу.

  • Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

  • Жадность – настойчивость в стремлении удовлетворить своё желание, скупость.

  • Закон – обязательные для всех правила поведения людей в обществе, установленные государством.

  • Защита – охрана, безопасность от враждебных действий, от опасности.

  • Зло – нечто плохое, вредное, противоположное добру.

  • Конституция – основной закон государства, определяющий основные права и обязанности граждан.

  • Независимость – самостоятельность, свобода.

  • Общество – так можно назвать всех жителей какой-либо страны, которых связывает друг с другом их настоящее, их история, их культура. Обязанность – круг действий, возложенных на кого-нибудь, обязательных для выполнения.

  • Отечество – страна, где человек родился и к гражданам которой он принадлежит.

  • Поколение – одновременно живущие люди близкого возраста.

  • Правительство – высший исполнительный орган государственной власти в стране.

  • Право – совокупность устанавливаемых и охраняемых государственной властью норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе.

  • Президент - глава государства.

  • Родина – так человек называет место, где он родился и вырос; свой город, село, а также страну, гражданином которой он является.

  • Российская Федерация – полное название современного российского государства, которое образовано союзом всех входящих в него территорий (республик, краев).

  • Старина - давнее, давно минувшее время.

  • Столица – главный город государства, место пребывания правительства и правительственных учреждений.

  • Уважение – почтительное отношение, основанное на признании чьих-нибудь достоинств.

  • Федерация – это государство, образованное в результате союза (объединения) всех входящих в него территорий (земель). Каждая территория - участник такого союза, имеет свои законы и свое местное правительство. Но есть общие для всех союзные (федеральные) законы, единая армия, единые для всех деньги и центральное правительство, которое управляет всей страной.

  • Флаг – прикрепленное к древку или шнуру полотнище определенного цвета или нескольких цветов, часто с эмблемой.

Этапы реализации программы:

  1. Подготовительно-организационный (май 2016–август 2016)

  • создание школьной методической базы по патриотическому воспитанию обучающихся;

  • анкетирование родителей по вопросам патриотического воспитания;

  • сбор материалов для кружковой деятельности, подготовка игровой комнаты;

  • разработка рабочей программы.

  1. Основной (сентябрь 2016 – апрель 2017)

  • проведение занятий по данной программе;

  • участие в различных творческих конкурсах;

  1. Заключительный (май 2017)

  • мониторинг работы школы по данной программе;

  • анкетирование обучающихся и родителей для определения уровня заинтересованности в проведении мероприятий данной направленности в школе 2 ступени;

  • коррекция рабочей программы в конце учебного года.

Общий годовой план работы составляет 33 ч. Из них: аудиторных - 14, внеаудиторных – 19.

Для реализации программы в полном объёме возможна корректировка рабочей программы в течение года на усмотрение учителя в связи с местными климатическими условиями и освоением обучающимися пройденных тем.

  1. Особенности возрастной группы детей, которым адресована программа:

Возраст обучающихся и их психологические особенности:

Программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению  «Я гражданин России» предназначена для обучающихся младшего школьного возраста. Ведущим видом деятельности ребенка в начальной школе становится учение, хотя по-прежнему много времени дети уделяют игре. В этом возрасте активно развивается самооценка, мышление (от эмоционально-образного к абстрактно-логическому). Усложняется речь, однако память имеет преимущественно наглядно-образный характер. Внимание младшего школьника недостаточно устойчиво, ограниченно по объему, зато активно развиваются элементы социальных чувств, формируются навыки общественного поведения (коллективизм, ответственность за поступки, товарищество, взаимопомощь и др.. В младшем школьном возрасте повышена восприимчивость к усвоению нравственных правил и норм. В сознании ребенка преобладают императивные (повелительные) элементы, которые обусловлены указаниями, советами и требованиями педагога. В этом возрасте дети с особенным доверием относятся к взрослым. Взрослея, младшие школьники пытаются активно, самостоятельно разбираться в сложных жизненных ситуациях. При этом их оценка событий, поступков часто носит ситуативный характер. Работая над нравственным воспитанием детей нужно учитывать их возрастные, психологические и психо-социальные особенности.

Особенности набора обучающихся:

Приём обучающихся осуществляется по желанию обучающихся и их родителей (законных представителей). Желание выражается как в устной, так и в письменной форме.

Число обучающихся по годам обучения:

Численный состав первого года обучения составляет не менее 7-9 человек, последующих лет обучения не менее 8-11 человек.

Режим занятий:

Общее число часов в год: 33 часа.

Число часов и занятий в неделю: 1 занятие в неделю по 1 часу.

  1. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

1 класс

Наименование тем

Форма

Вид деятельности

Содержание

Работа с детьми с ОВЗ

Категория

Методы

Формы

1.

«Знакомство»

Познавательная беседа с элементами игры

Досугово-развлекательная деятельность

Знакомство обучающихся дуг с другом, сплочение через игру

Зрение

Словесные, практические, наглядные

Беседа, проведение гимнастики для глаз, применение наглядных

Слух

Словесные, наглядные

Беседа, применение наглядных материалов, наблюдение

Речь

Словесные, практические

Беседа, артикуляционная гимнастика

ЗПР

Словесные, наглядные

Беседа, применение наглядных материалов, наблюдение

ОДА

Словесные, наглядные

Беседа, применение наглядных материалов, наблюдение

2.

«Кто я? Какой я?»

Познавательная беседа с элементами игры-теста

Познавательная деятельность

Обучающиеся выделяют свои положительные качества, выполняя ряд психологических упражнений

Зрение

Словесные, практические, наглядные

Беседа, проведение гимнастики для глаз, применение наглядных материалов, наблюдение

Слух

Словесные, наглядные

Беседа, применение наглядных материалов

Речь

Словесные, практические

Беседа, артикуляционная гимнастика

ЗПР

Словесные, наглядные

Беседа, применение наглядных материалов, наблюдение

ОДА

Словесные, наглядные

Беседа, наблюдение, применение наглядных материалов

3.

«Правила поведения в школе»

Познавательная беседа с викториной

Познавательная деятельность

Обучающиеся знакомятся с правилами поведения в школе, а в конце занятия проводится викторина, проверяющая усвоенный материал

Зрение

Словесные, практические, наглядные

Беседа, проведение гимнастики для глаз, применение наглядных материалов, наблюдение

Слух

Словесные, наглядные

Беседа, применение наглядных материалов

Речь

Словесные, практические

Беседа, артикуляционная гимнастика

ЗПР

Словесные, наглядные

Беседа, применение наглядных материалов, наблюдение

ОДА

Словесные, наглядные

Беседа, наблюдение, применение наглядных материалов

4.

«Школа – мой новый дом»

Познавательная беседа, экскурсия по школе

Туристско-краеведческая

Знакомство обучающихся с планом работы на год, со школой

Зрение

Словесные, практические, наглядные

Беседа, проведение гимнастики для глаз, применение наглядных материалов, наблюдение

Слух

Словесные, наглядные

Беседа, применение наглядных материалов

Речь

Словесные, практические

Беседа, артикуляционная гимнастика

ЗПР

Словесные, наглядные

Беседа, применение наглядных материалов, наблюдение

ОДА

Словесные, наглядные

Беседа, наблюдение, применение наглядных материалов

5.

«Школьный музей»

Познавательная беседа, экскурсия по школьному музею

Туристско-краеведческая

Знакомство обучающихся со школьным музеем

Зрение

Словесные, практические, наглядные

Беседа, проведение гимнастики для глаз, применение наглядных материалов, наблюдение

Слух

Словесные, наглядные

Беседа, применение наглядных материалов

Речь

Словесные, практические

Беседа, артикуляционная гимнастика

ЗПР

Словесные

Беседа, наблюдение

ОДА

Словесные, наглядные

Беседа, применение наглядных материалов

6.

«Моё хобби»

Познавательная беседа с элементами дидактической игры

Игровая деятельность

Беседа с обучающимися об их увлечениях, дидактическая игра

Зрение

Словесные, практические, наглядные

Беседа, проведение гимнастики для глаз, применение наглядных материалов, наблюдение

Слух

Словесные, наглядные

Беседа, применение наглядных материалов

Речь

Словесные, практические

Беседа, артикуляционная гимнастика

ЗПР

Словесные

Беседа, наблюдение

ОДА

Словесные, наглядные

Беседа, применение наглядных материалов

7.

«Моя семья»

Познавательная беседа с выставкой рисунков

Досугово-развлекательная деятельность

Беседа с обучающимися об их семье, художественная деятельность

Зрение

Словесные, практические, наглядные

Беседа, проведение гимнастики для глаз, применение наглядных материалов, наблюдение

Слух

Словесные, наглядные

Беседа, применение наглядных материалов

Речь

Словесные, практические

Беседа, артикуляционная гимнастика

ЗПР

Словесные

Беседа, наблюдение

ОДА

Словесные, наглядные

Беседа, применение наглядных материалов

8.

«Кто мои бабушка и дедушка? В чём я должен им помочь? Старинные игры наших бабушек и дедушек»

Познавательная беседа с элементами дидактических игр

Досугово-развлекательная деятельность

Беседа с обучающимися об их бабушках и дедушках, о том, какую помощь необходимо им оказывать, о старинных играх бабушек и дедушек, игровая деятельность

Зрение

Словесные, практические, наглядные

Беседа, проведение гимнастики для глаз, применение наглядных материалов, наблюдение

Слух

Словесные, наглядные

Беседа, применение наглядных материалов

Речь

Словесные, практические

Беседа, артикуляционная гимнастика

ЗПР

Словесные

Беседа, наблюдение

ОДА

Словесные, наглядные

Беседа, применение наглядных материалов

9.

«Наш школьный двор»

Экскурсия

Туристско-краеведческая

Проведение экскурсии по школьному двору для обучающихся

Зрение

Словесные, практические, наглядные

Беседа, проведение гимнастики для глаз, применение наглядных материалов, наблюдение

Слух

Словесные, наглядные

Беседа, применение наглядных материалов

Речь

Словесные, практические

Беседа, артикуляционная гимнастика

ЗПР

Словесные

Беседа, наблюдение

ОДА

Словесные, наглядные

Беседа, применение наглядных материалов

10.

«Золотая осень»

Познавательная беседа с элементами викторины и творчества

Познавательная

Беседа с обучающимися об осени, проведение викторины на тему «Золотая осень», творческая деятельность

Зрение

Словесные, практические, наглядные

Беседа, проведение гимнастики для глаз, применение наглядных материалов, наблюдение

Слух

Словесные, наглядные

Беседа, применение наглядных материалов

Речь

Словесные, практические

Беседа, артикуляционная гимнастика

ЗПР

Словесные

Беседа, наблюдение

ОДА

Словесные, наглядные

Беседа, применение наглядных материалов

11.

«С чего начинается Родина?»

Познавательная беседа с элементами дидактической игры

Познавательная

Беседа с обучающимися о Родине и о Малой Родине, проведение дидактической игры

Зрение

Словесные, практические, наглядные

Беседа, проведение гимнастики для глаз, применение наглядных материалов, наблюдение

Слух

Словесные, наглядные

Беседа, применение наглядных материалов

Речь

Словесные, практические

Беседа, артикуляционная гимнастика

ЗПР

Словесные

Беседа, наблюдение

ОДА

Словесные, наглядные

Беседа, применение наглядных материалов

12.

«Дружба»

Познавательная беседа с элементами творчества

Досугово-развлекательная

Беседа с обучающимися о дружбе, об их друзьях, изготовление подделок для своих лучших друзец

Зрение

Словесные, практические, наглядные

Беседа, проведение гимнастики для глаз, применение наглядных материалов, наблюдение

Слух

Словесные, наглядные

Беседа, применение наглядных материалов

Речь

Словесные, практические

Беседа, артикуляционная гимнастика

ЗПР

Словесные

Беседа, наблюдение

ОДА

Словесные, наглядные

Беседа, применение наглядных материалов

13.

«Вологодчина – родина Деда Мороза»

Заочная экскурсия

Туристско-развлекательная

Беседа с обучающимися о родине Деда Мороза, заочная экскурсия в Володчину»

Зрение

Словесные, практические, наглядные

Беседа, проведение гимнастики для глаз, применение наглядных материалов, наблюдение

Слух

Словесные, наглядные

Беседа, применение наглядных материалов

Речь

Словесные, практические

Беседа, артикуляционная гимнастика

ЗПР

Словесные

Беседа, наблюдение

ОДА

Словесные, наглядные

Беседа, применение наглядных материалов

14.

«Здравствуй, Новый Год!»

Познавательная беседа с элементами викторины

Познавательная

Беседа о новом годе, проведение викторины, чаепитие

Зрение

Словесные, практические, наглядные

Беседа, проведение гимнастики для глаз, применение наглядных материалов, наблюдение

Слух

Словесные, наглядные

Беседа, применение наглядных материалов

Речь

Словесные, практические

Беседа, артикуляционная гимнастика

ЗПР

Словесные

Беседа, наблюдение

ОДА

Словесные, наглядные

Беседа, применение наглядных материалов

15.

«Птицы нашего края»

Познавательная беседа, викторина

Познавательная

Беседа о птицах, викторина, творческая деятельность

Зрение

Словесные, практические, наглядные

Беседа, проведение гимнастики для глаз, применение наглядных материалов, наблюдение

Слух

Словесные, наглядные

Беседа, применение наглядных материалов

Речь

Словесные, практические

Беседа, артикуляционная гимнастика

ЗПР

Словесные

Беседа, наблюдение

ОДА

Словесные, наглядные

Беседа, применение наглядных материалов

16.

«Доброта спасёт мир»

Познавательная беседа с элементами творчества

Познавательная

Беседа с элементами творчества с детьми о доброте

Зрение

Словесные, практические, наглядные

Беседа, проведение гимнастики для глаз, применение наглядных материалов, наблюдение

Слух

Словесные, наглядные

Беседа, применение наглядных материалов

Речь

Словесные, практические

Беседа, артикуляционная гимнастика

ЗПР

Словесные

Беседа, наблюдение

ОДА

Словесные, наглядные

Беседа, применение наглядных материалов

17.

«Покорми птиц»

Экологическая акция

Социально преобразующая добровольческая деятельность

Проведение акции «Покорми птиц»

Зрение

Словесные, практические, наглядные

Беседа, проведение гимнастики для глаз, применение наглядных материалов, наблюдение

Слух

Словесные, наглядные

Беседа, применение наглядных материалов

Речь

Словесные, практические

Беседа, артикуляционная гимнастика

ЗПР

Словесные

Беседа, наблюдение

ОДА

Словесные, наглядные

Беседа, применение наглядных материалов

18.

«Символы России»

Познавательная беседа с викториной

Познавательная

Беседа о символах России, викторина

Зрение

Словесные, практические, наглядные

Беседа, проведение гимнастики для глаз, применение наглядных материалов, наблюдение

Слух

Словесные, наглядные

Беседа, применение наглядных материалов

Речь

Словесные, практические

Беседа, артикуляционная гимнастика

ЗПР

Словесные

Беседа, наблюдение

ОДА

Словесные, наглядные

Беседа, применение наглядных материалов

Зрение

Словесные, практические, наглядные

Беседа, проведение гимнастики для глаз, применение наглядных материалов, наблюдение

19.

«Масленица»

Познавательная беседа, выставка, викторина

Познавательная, игровая

Беседа о Масленице

Зрение

Словесные, практические, наглядные

Беседа, проведение гимнастики для глаз, применение наглядных материалов, наблюдение

Слух

Словесные, наглядные

Беседа, применение наглядных материалов

Речь

Словесные, практические

Беседа, артикуляционная гимнастика

ЗПР

Словесные

Беседа, наблюдение

ОДА

Словесные, наглядные

Беседа, применение наглядных материалов

20.

«Мои родные – защитники Родины»

Познавательная беседа, творческая деятельность

Познавательная, творческое

Беседа о родных-защитниках, изготовление подделок для них

Зрение

Словесные, практические, наглядные

Беседа, проведение гимнастики для глаз, применение наглядных материалов, наблюдение

Слух

Словесные, наглядные

Беседа, применение наглядных материалов

Речь

Словесные, практические

Беседа, артикуляционная гимнастика

ЗПР

Словесные

Беседа, наблюдение

ОДА

Словесные, наглядные

Беседа, применение наглядных материалов

21.

«Моя будущая профессия»

Познавательная беседа о профессиях с элементами творчества

Познавательная, творческое

Беседа с обучающимися о профессиях, о том, кем они хотят стать в будущем, художественное творчество на тему «Моя будущая профессия»

Зрение

Словесные, практические, наглядные

Беседа, проведение гимнастики для глаз, применение наглядных материалов, наблюдение

Слух

Словесные, наглядные

Беседа, применение наглядных материалов

Речь

Словесные, практические

Беседа, артикуляционная гимнастика

ЗПР

Словесные

Беседа, наблюдение

ОДА

Словесные, наглядные

Беседа, применение наглядных материалов

22.

«Весна»

Познавательная беседа с элементами творчества

Познавательная, художественная

Беседа с обучающимися о весне, изготовление подделок на тему «Весна»

Зрение

Словесные, практические, наглядные

Беседа, проведение гимнастики для глаз, применение наглядных материалов, наблюдение

Слух

Словесные, наглядные

Беседа, применение наглядных материалов

Речь

Словесные, практические

Беседа, артикуляционная гимнастика

ЗПР

Словесные

Беседа, наблюдение

ОДА

Словесные, наглядные

Беседа, применение наглядных материалов

23.

«8 марта»

Познавательная беседа с элементами творчества

Познавательная, художественная

Беседа с обучающимися о празднике «8 марта», изготовление праздничных открыток для мам, сестёр ибабушек

Зрение

Словесные, практические, наглядные

Беседа, проведение гимнастики для глаз, применение наглядных материалов, наблюдение

Слух

Словесные, наглядные

Беседа, применение наглядных материалов

Речь

Словесные, практические

Беседа, артикуляционная гимнастика

ЗПР

Словесные

Беседа, наблюдение

ОДА

Словесные, наглядные

Беседа, применение наглядных материалов

24.

«История родного края»

Познавательная беседа, экскурсия

Познавательная, туристско-краеведческая

Беседа о Родном крае, экскурсия в музей города

Зрение

Словесные, практические, наглядные

Беседа, проведение гимнастики для глаз, применение наглядных материалов, наблюдение

Слух

Словесные, наглядные

Беседа, применение наглядных материалов

Речь

Словесные, практические

Беседа, артикуляционная гимнастика

ЗПР

Словесные

Беседа, наблюдение

ОДА

Словесные, наглядные

Беседа, применение наглядных материалов

26.

«Маленькие герои большой войны»

Встреча

Проблемно-ценностное общение

Встреча с детьми войны

Зрение

Словесные, практические, наглядные

Беседа, проведение гимнастики для глаз, применение наглядных материалов, наблюдение

Слух

Словесные, наглядные

Беседа, применение наглядных материалов

Речь

Словесные, практические

Беседа, артикуляционная гимнастика

ЗПР

Словесные

Беседа, наблюдение

ОДА

Словесные, наглядные

Беседа, применение наглядных материалов

27.

«Мои права и обязанности»

Познавательная беседа

Познавательная

Беседа с обучающимися об их правах и обязанностях

Зрение

Словесные, практические, наглядные

Беседа, проведение гимнастики для глаз, применение наглядных материалов, наблюдение

Слух

Словесные, наглядные

Беседа, применение наглядных материалов

Речь

Словесные, практические

Беседа, артикуляционная гимнастика

ЗПР

Словесные

Беседа, наблюдение

ОДА

Словесные, наглядные

Беседа, применение наглядных материалов

28.

«Планета заболела»

Конкурс

Социальное

Конкурс рисунков, посвященных Дню Земли

Зрение

Словесные, практические, наглядные

Беседа, проведение гимнастики для глаз, применение наглядных материалов, наблюдение

Слух

Словесные, наглядные

Беседа, применение наглядных материалов

Речь

Словесные, практические

Беседа, артикуляционная гимнастика

ЗПР

Словесные

Беседа, наблюдение

ОДА

Словесные, наглядные

Беседа, применение наглядных материалов

29.

«В гости к зелёной аптеке»

Познавательная беседа и экскурсия

Познавательная, туристско-краеведческая

Беседа о природе, экскурсия-выход на природу

Зрение

Словесные, практические, наглядные

Беседа, проведение гимнастики для глаз, применение наглядных материалов, наблюдение

Слух

Словесные, наглядные

Беседа, применение наглядных материалов

Речь

Словесные, практические

Беседа, артикуляционная гимнастика

ЗПР

Словесные

Беседа, наблюдение

ОДА

Словесные, наглядные

Беседа, применение наглядных материалов

30.

«Укрась кусочек

планеты»

Трудовой десант

Социально-преобразующая добровольческая деятельность

Проведение трудового десанта

Зрение

Словесные, практические, наглядные

Беседа, проведение гимнастики для глаз, применение наглядных материалов, наблюдение

Слух

Словесные, наглядные

Беседа, применение наглядных материалов

Речь

Словесные, практические

Беседа, артикуляционная гимнастика

ЗПР

Словесные

Беседа, наблюдение

ОДА

Словесные, наглядные

Беседа, применение наглядных материалов






















  1. Тематическое планирование


Наименование тем

Количество часов

Теория

Практика

1.

«Знакомство»

1


+

2.

«Кто я? Какой я?»

1


+

3.

«Правила поведения в школе»

1

+


4.

«Школа – мой новый дом»

1

+


5.

«Школьный музей»

1


+

6.

«Моё хобби»

1

+


7.

«Моя семья»

1

+


8.

«Кто мои бабушка и дедушка? В чём я должен им помочь? Старинные игры наших бабушек и дедушек»

1

+


9.

«Наш школьный двор»

1


+

10.

«Золотая осень»

1

+


11.

«С чего начинается Родина?»

1

+


12.

«Дружба»

1

+


13.

«Вологодчина – родина Деда Мороза»

2

+


14.

«Здравствуй, Новый Год!»

1

+


15.

«Птицы нашего края»

1

+


16.

«Доброта спасёт мир»

1

+


17.

«Покорми птиц»

1


+

18.

«Символы России»

1

+


19.

«Масленица»

1

+


20.

«Мои родные – защитники Родины»

1

+


21.

«Моя будущая профессия»

1

+


22.

«Весна»

1

+


23.

«8 марта»

1


+

24.

«История родного края»

2

+


26.

«Маленькие герои большой войны»

1

+


27.

«Мои права и обязанности»

1

+


28.

«Планета заболела»

1


+

29.

«В гости к зелёной аптеке»

2


+

30.

«Укрась кусочек планеты»

1


+


Список литературы

Для учителя:

  1. Азаров Ю.П. Искусство воспитывать. – М., 1985

  2. Антошин, М.К. Герб, флаг, гимн России: изучение государственных символов РФ в школе [Текст] / сост. М.К.Антошин. М.: Айрис – пресс, 2003.

  3. Астахов П.А. Я и государство/П.А. Астахов.-М.: Эксмо, 2010.-80с.:ил.-(Детям о праве).

  4. Баранова, И.В. Нравственные ценности [Текст] / сост. И.В.Баранова. – М.: Генезис, 2004.

  5. Внеурочная деятельность в начальной школе [Электронный ресурс] –Режим доступа: konf // www.ipkps.bsu.edu.ru

  6. Газман, О.С. Воспитание: цели, средства, перспектива [Текст] /О.С. Газман. - М.: Новое педагогическое мышление, 1989. - 221с.

  7. Данилюк, А.Я. и др. Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России [Текст] /Вестник образования. – 2009. - №17. - 9 - 13с.

  8. Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя (1-4 классы)/Под ред. И.С. Артюховой. – М.:ВАКО, 2005.

  9. Жиренко, О.Е. Внеклассные мероприятия [Текст] / сост. О.Е.Жиренко. – М.:Вако, 2007

  10. Конвенция ООН о правах ребенка

  11. Конституция РФ

  12. Концепция духовно – нравственного воспитания российских школьников

  13. [Текст] – М.: Просвещение, 2009. – 35с.

  14. Концепция патриотического воспитания граждан РФ [Текст] /Воспитание школьников. – 2005. - №1. – 147с.

  15. Круглов, Ю.Г. Русские народные загадки, пословицы, поговорки [Текст] / сост. Ю.Г.Круглов. М.: Просвещение, 1990.

  16. Кувашова, И.Г. Праздники в начальной школе [Текст] / сост. И.Г.Кувашова – Волгоград: изд. «Учитель», 2001.

  17. Лизинский, В.М. Проект программы гражданского и патриотического воспитания [Текст] / Научно – методический журнал зам. директора по воспитательной работе. - 2006. - №3. – 40с.

  18. О воспитательном компоненте Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения [Текст] / Воспитание школьников. 2009. - №8 – 10 -16с.

  19. Перекатьева, О.В. Сценарии школьных праздников [Текст] / сост. О.В.Перекатьева. – Ростов–на–Дону, 2001.

  20. Программа духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования [Текст] / авт. – сост. Е.В.Богданова, Н.В.Кондукова, Е.В.Хребтова. – Белово, 2010. – 48-49с.

  21. Савинов, Е.С. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа [Текст] / сост. Е.С.Савинов. – М.: Просвещение, 2010. – 191., 204с.

  22. С чего начинается Родина. Стихотворения о России, о Москве, о русской природе.- М.: Издательство «Ювента», 2006.- 64 с.: ил.

  23. Черемисина, В.Г. Духовно- нравственное воспитание детей младшего школьного возраста [Текст] / сост. В.Г.Черемисина. - Кемерово: КРИПКиПРО, 2010. - 14- 36.

  24. Шабельник Е.С. Каширцева Е.Г. Ваши права: Кн. для учащихся нач. классов.- М.: «ВИТА-ПРЕСС»,2001.-64 с.

Для обучающихся:

  1. Антонов В.В. Младшим школьникам о Всеобщей декларации прав человека. - М.: Вита-Пресс, 1995.

  2. Усачёв А. Приключения маленького человечка. - М.: Самовар, 1994.

  3. Шабельник Е.С., Каширцева Е.Г. Ваши права. – М.: Вита-Пресс, 1995.

  4. Шабельник Е. С. Права ребенка. - М.: Вита-Пресс, 2002.

Интернет – ресурсы

  1. http://metodisty.ru/m/groups/files/nachalnaya_shkola?cat=150 - разработки внеклассных мероприятий

  2. http://viki.rdf.ru/item/1753/ - детские электронные презентации

  3. http://miksike.net/documents/main/UUS_MIKSIKE_2/3_klass - Рабочая электронная тетрадь Миксике

  4. http://www.proshkolu.ru/org/lipovtsy1/file/2849400/ - Я – гражданин России

  5. proshkolu.ru/user/nmk30071973/file/2029853/ - Я – гражданин России