ТЕМА Обобщающего урока :
«Мир металлов глазами химиков»
Сформулируйте познавательную
цель урока
Запланируйте свою оценку и
зафиксируйте ее на полях литочка
Цели урока:
1.Закрепление и повторение понятий по теме «Металлы»
2.Продолжить формирование умений следующих логических операций: анализ, синтез, выявление отношений между понятиями, составление вопросов суждения.
Заявка на оценку:
«5» -16 и более
«4» -13б-15б
«3» -9б-12б
ФОРМЫ РАБОТЫ :
Способы работы в группе
понимающее чтение, примеры; оформление мыслей на ПК, бумаге ;
внимательное слушание;
вопросы на понимание;
∑ обобщение всего материала .
Правила работы в группе:
соблюдаем регламент;
говорит каждый в группе;
учет мнения большинства
Попробуйте употреблять выражения:
« Вы имеете в виду, что…» « Ты имеешь в виду, что……» « Как я Вас понял…» « Как я понимаю…» « Другими словами вы считаете…»
«По–вашему мнению….»
Достаточно внимательно осмотритесь вокруг. Где бы вы ни были: дома или в школе, на улице или в транспорте – вы увидите, какое множество металлов трудится вокруг нас и для нас.
Задание №1
Работа с понятиями
1.Металлы 2б.
2.Амфотерность
3.Коррозия
4. Сплавы
5.Металлическая связь.
6. Восстановитель
Задание 2
- составить к понятиям :
Металлы, Коррозия, Амфотерность, Металлическая связь.
вопросы-понятия по карточке №1
(1 балл за каждый вопрос-понятие, макс. 4 б.
ответ на вопрос-понятие – 1-2 б.)
- Индивидуальный труд
- Обсуждение в группах:
1. гр. –1понятие
2. гр. – 2понятие
3. гр. – 3понятие
4. гр. - 4понятие
Ответ
- Что называется металлом?
- Что понимается под коррозией металлов?
- Что представляет собой амфотерность?
- Что такое восстановитель?
- Что представляют собой сплавы?
- В чем заключается сущность металлической связи?
ДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ (1-3 б.)
Найдите лишнее понятие, объясните свой выбор
Задание 3
- А-натрий, В -фосфор, С -азот
2. А –алюминий, В –хлор, С – фосфор
3. А - водород, В – кальций, С – кислород
4.А- гидроксид К, В- гидроксид Li ,
С- гидроксид AL
- Индивидуальный труд
- Обсуждение в группах:
1 гр. –1строчка
2 гр. – 2 строчка макс. 12б
3 гр. – 3 строчка
Ответ:
- А – щелочной металл , В и С -неметаллы.
2. А – металл,обр. амфот соед., В и С–неметаллы.
3. В - щелочнозем.металл, А и С – неметаллы.
4. C – амфотерное соединение, А и В - щелочи
Задание 4
Установите причинно- следственные связи между понятиями 2б
Как меняются свойства металлов в периоде, группе. Дайте объяснение, используя строения атома.
NA Mg AL
Li
Na
K
Задание 5
алюминий
1
Найти соответствие между изображением металла и его названием.
2б
барий
2
ртуть
4
3
железо
медь
хром
6
5
Задание 6
Найдите соответствие между реагентами и продуктами реакции
1 . Al+O 2 A . AlCl 3 +H 2
2 . Al+H 2 O B . AlCl 3
3 . Al+Cl 2 C . AlCl 3 +H 2 O
4 . Al+HCl D . Al(OH) 3 +Na
5 . Al+NaOH E . NaAlO 2 +H 2
6 . Al+Fe 3 O 4 F . Al(OH) 3 +H 2
G . Al 2 O 3 +Fe
H . Al 2 O 3
1б
за каждое уравнение
Проверь себя!
1.
2.
3.
4.
5.
6.
H
F
B
A
E
G
ПРАКТИКУМ
5б.
1.Проделайте опыт по инструкции.
2.Запишите уравнение реакций.
3. Определите тип реакции.
4. Решите уравнение реакции
За проведение опыта -1б
За уравнение -1б
За определение существенных признаков типа реакции-1б
За решение уравнения-2б
Рефлексия
-Сегодня я узнал…
-Сегодня закрепил
свои знания
-было интересно… - было трудно…
- -Сегодня я узнал… -Сегодня закрепил свои знания -было интересно… - было трудно…
- -Сегодня я узнал… -Сегодня закрепил свои знания -было интересно… - было трудно…
- -Сегодня я узнал… -Сегодня закрепил свои знания -было интересно… - было трудно…
- -Сегодня я узнал… -Сегодня закрепил свои знания -было интересно… - было трудно…
Подведение итогов Самооценка:
Заявка на оценку:
«5» -16 и более
«4» -13б-15б
«3» -9б-12б
Сравните запланированную оценку с полученной
Д/З: подготовиться к контрольной работе.
-Составить 5 вопросов- суждения к понятиям темы
-Составить синквейн к понятию
металл.