СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Я- исследователь!"-(метапредметные проекты).Внеурочная деятельность для 1-4 классов.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Метапредмет в начальной школе.

Просмотр содержимого документа
«"Я- исследователь!"-(метапредметные проекты).Внеурочная деятельность для 1-4 классов.»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Я – исследователь»

(метапредметные проекты)

Уровень образования: начальное общее образование


  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

В ходе решения системы проектных задач у младших школьников могут быть сформированы следующие способности:

Проектные задачи могут быть предметными и метапредметными. Включение в образовательный процесс проектных задач, с одной стороны, способствует получению качественно новых результатов в усвоении учащимися содержания начальной школы и дает возможность проведения эффективного мониторинга становления этих результатов, с другой стороны, закладывает основу для эффективного внедрения проектной деятельности как ведущей формы построения учебного процесса в подростковом возрасте.

Организация внеурочной деятельности по направлению «проектная деятельность» организуется с целью формирования у школьников умения учиться, как универсального учебного действия.

Результаты усвоения учебного предмета

Личностные результаты:

  • видеть проблемы;

  • ставить вопросы;

  • выдвигать гипотезы;

  • давать определение понятиям;

  • классифицировать;

  • наблюдать;

  • проводить эксперименты;

  • делать умозаключения и выводы;

  • структурировать материал.

Выпускник получит возможность для формирования:

  • готовить тексты собственных докладов;

  • объяснять, доказывать и защищать свои идеи.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

  • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Выпускник получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу.

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Выпускник получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

  • координировать свои усилия с усилиями других.

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • задавать вопросы;

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Выпускник получит возможность научиться:

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

  • аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

  • продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников;

  • с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия.


  1. Содержание курса

1 класс

Что такое проект: Исследование, исследователь, исследовательская задача (проблема). Знакомство с понятиями. Корректировка детских представлений о том, что они понимают под словом “исследование”. Коллективное обсуждение вопросов о том, где использует человек свою способность исследовать окружающий мир

Как выбрать тему проекта. Ответы на вопросы - что мне интересно больше всего? чем я хочу заниматься больше всего? чем я чаще всего занимаюсь в свободное время? Хобби. Выбор интересной идеи.

Темы исследования - фантастические, экспериментальные, теоретические.

Выбор темы исследовательской работы. Обоснование выбранной темы.

Цель и задачи проекта. Ответ на вопрос - зачем я провожу исследование. Цель указывает общее направление. Ответ на вопрос - зачем я провожу исследование. Цель указывает общее направление движения, задачи описывают основные шаги. Формулирование целей и задач исследования.

Гипотеза проекта. Предположение, рассуждение, догадка, суждение, гипотезы-предположения. Слова – помощники – предположим, допустим, возможно, что, если… Проблема, выдвижение гипотез. Обсуждение итогов прошедших занятий, формирование портфолио ученика.

Организация исследования. Формы и методы организации исследовательской деятельности. Вклад каждого участника группы в работу. Составление рабочего плана исследования.

Поиск информации: книги, журналы, Интернет, кино- и телефильмы по теме исследования, беседы со взрослыми, друзьями. Отбор и анализ литературы по выбранной теме. Работа с литературой, Интернет. Источники получения информации: картосхемы, справочники, словари, энциклопедии и другие; правила работы с ними. Особенности чтения научно- популярной и методической литературы.

Наблюдение – доступный способ добычи информации. Наблюдение. Приспособления для наблюдений: лупы, бинокли, подзорные трубы, телескопы, микроскопы, перископы, приборы ночного видения.

Эксперимент. Эксперимент, проба, опыт. Главный метод познания. Действия с предметом исследования. План эксперимента. Результат эксперимента. Обсуждение итогов прошедших занятий, формирование портфолио ученика.

Индивидуальное исследование. Работа индивидуальная и коллективная. Индивидуальные консультации учителя.

Работа в паре. Выбор темы. Распределение работы в паре.

Работа в группе. Коллективная работа. Вклад каждого участника группы в работу. Распределение работы в группе. Выбор лидера группы.

Презентация. Продукт проектной деятельности. Наглядный материал. Построение и размещение диаграмм, графиков, таблиц, схем и т.д. Отбор и размещение рисунков, фотографий. Приёмы презентации результатов исследовательской деятельности.

Подготовка к защите проекта. Особенности записи исследования. Понятия. Классификация. Парадоксы. Ранжирование. Сравнения и метафоры. Выводы и умозаключения. Текст доклада. Тезисы. Схемы, чертежи, рисунки, макеты.

Защита работ. Урок-конференция. Коллективный и личностный анализ результатов. Формирование портфолио.

2 класс

Изменение круга интересов.

Выбор темы проекта.

Знакомство с понятиями формулировка и актуальность.

Выбор помощников в работе над проектом.

Постановка цели и решение задач проекта.

Обработка и отбор значимой информации.

Создание продукта проекта.

Программа MPP-Microsoft Power Point.

Совмещение текста выступления с показом презентации.

Изготовление визитки. Правильное составление титульного листа визитки.

Самоанализ – рефлексия после твоего выступления перед незнакомой аудиторией.



3 класс

Выбор темы исследования. Предположение.

Гипотеза Решение задачи.

Анкетирование. Требования к составлению анкет для проекта.

Постер. Требования к созданию постера. Условия размещения материала на постере.

Изучение и освоение возможностей программы МРР.

Вставка фотографий, рисунков, фигур, диаграмм.

Подготовка проектной документации к выступлению на конкурсе.

Обработка информации. Интервью. Визитка.

Тесты. Тестирование. Самоанализ. Рефлексия.



4 класс

Виды проектов.

Исследовательский творческий проект.

Творческий проект.

Ролевой игровой проект.

Исследовательский проект с выдвижением гипотезы и последующей её проверкой.

Информационно – исследовательский проект.

Информационно – ориентированный проект.

Практико – ориентированный проект.

Моно-предметный проект.

Вид презентации проекта в рамках научной конференции.

Работа с памяткой по составлению списка использованной литературы при работе над проектом.

Критерии итогового оценивания проектной деятельности.

Программа МРР. Формирование умения работать с таблицей.

Использование ресурсов интернета при подготовке презентации.

Программа Word. Формирование навыков работы с текстом и по настройке полей и абзацев.

Тестирование. Самоанализ. Рефлексия.


  1. Тематическое планирование

1 класс

№ п/п

Название темы

Электронные (цифровые) образовательные

ресурсы

Количество часов

1

Кто я? Моя семья.


1

2

Чем я люблю заниматься. Хобби.


1

3

О чем я больше всего хочу рассказать.

Выбор темы проекта.


1

4

Как собирать материал? Твои помощники. Этап.

https://uchebnik.mos.ru/material/app/276053?menuReferrer=catalogue

1

5

Повторение. Давай вспомним.


1

6

Проблема.


1

7

Проблема. Решение проблемы.


1

8

Гипотеза. Предположение.


1

9

Гипотеза. Играем в предположения.


1

10

Цель проекта.


1

11

Задача проекта.


1

12

Выбор нужной информации.

https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/10041896?menuReferrer=catalogue

1

13

Интересные люди - твои помощники.


1

14

Продукт проекта.


1

15

Виды продукта. Макет.

https://uchebnik.mos.ru/material/app/288541?menuReferrer=catalogue

1

16

Повторение пройденных проектных понятий.


1

17-18

Визитка. Как правильно составить визитку к проекту.


2

19-20

Мини-сообщение. Семиминутное выступление.


2

21

Выступление перед знакомой аудиторией.


1

22

Играем в ученых. Окрашивание цветка в разные цвета.


1

23

Подготовка ответов на предполагаемые вопросы «из зала» по теме проекта.


1

24

Пробные выступления перед незнакомой аудиторией.


1

25

Повторение. Давай вспомним.


1

26

Играем в ученых. «Мобильные телефоны». Это интересно.


1

27

Играем в ученых. Поилка для цветов.


1

28

Играем в ученых. Получение электричества с помощью волос. Это интересно.


1

29

Тест «Чему я научился?»


1

30

Памятка для учащегося-проектанта.

https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/9408530?menuReferrer=catalogue

1

31

Твои впечатления от работы над проектом.


1

32-35

Резервное время


4

2 класс

№ п/п

Название темы

Электронные (цифровые) образовательные

ресурсы

Количество часов

1

Круг твоих интересов. Хобби. Увлечения.


1

2

Выбор темы твоего проекта. Ты – проектант.

https://uchebnik.mos.ru/material/app/277690?menuReferrer=catalogue

1

3

Знакомство с понятиями «формулировка». Работа со словарями.


1

4

Выбор помощников в работе над текстом.


1

5

Этапы работы над проектом.

https://uchebnik.mos.ru/material/app/288541?menuReferrer=catalogue

1

6

Актуальность темы проекта. Твое знакомство с понятием «актуальность».

https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/10041896?menuReferrer=catalogue

1

7

Проблема. Решение проблемы.


1

8

Выработка гипотезы-предположения


1

9

Цель проекта


1

10

Задачи проекта


1

11

Сбор информации для проекта


1

12

Знакомство с интересными людьми. Интервью.


1

13

Обработка информации. Отбор значимой информации.


1

14

Создание продукта проекта. Твоё знакомство с понятиями «Макет», «поделка»


1

15

Играем в ученых. Это интересно


1

16

Тест «Чему ты научился?»


1

17

Отбор информации для семиминутного выступления. (Мини-сообщение)


1

18

Творческая работа. Презентация. Твое знакомство с понятием «презентация»


1

19

Значимость компьютера в создании проектов. Презентация.


1

20

Знаком ли ты с компьютером? Программа MPP-Microsoft Power Point


1

21

Знаком ли ты с компьютером? Программа МРР


1

22

Совмещение текста выступления с показом презентации


1

23

Подготовка ответов н предполагаемые вопросы «зала» по теме проекта


1

24

Тест. «Добрые советы проектанту от Мудрого Дельфина»


1

25

Изготовление визитки. Правильное составление титульного листа визитки


1

26

Самоанализ. Работа над понятием «Самоанализ»


1

27

Играем в ученых. Это интересно


1

28

Различные конкурсы проектно-исследовательской деятельности


1

29

Памятка жюри конкурсов


1

30

Пробное выступление перед незнакомой аудиторией


1

31

Самоанализ – рефлексия после твоего выступления перед незнакомой аудиторией


1

32

Играем в ученых. Это интересно


1

33-35

Резервное время


3


3 класс

№ п/п

Название темы

Электронные (цифровые) образовательные

ресурсы

Количество часов

1

Круг твоих интересов. Хобби. Увлечения. Этапы работы над проектом


1

2

Выбор темы твоего проекта. Подбор материала для проекта. Проблема. Решение проблемы

https://uchebnik.mos.ru/material/app/277690?menuReferrer=catalogue

1

3

Выбор темы твоего исследования. Предположение. Гипотеза. Решение задачи

https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/10041896?menuReferrer=catalogue

1

4

Цель проекта. Задачи. Выбор помощников для работы над проектом. Сбор информации


1

5-6

Требования к паспорту проекта. Составление паспорта проекта

https://uchebnik.mos.ru/material/app/288541?menuReferrer=catalogue

2

7-8

Требования к составлению анкет для проекта. Анкетирование


2

9

Памятки. Составление памяток по теме проекта

https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/9419144?menuReferrer=catalogue

1

10

Постер. Требования к созданию постера. Условия размещения материала на постере


1

11-12

Практическая работа. Создание мини-постера

https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1103790?menuReferrer=catalogue

2

13-15

Изучение и освоение возможностей программы МРР. Выставка фотографий, рисунков, фигур, диаграмм


2

16-17

Программа МРР. Анимации. Настройка анимации


2

18-19

Программа МРР. Дизайн


2

20-21

Фотографии на слайдах. Работа с фотографиями


2

22-23

Требования к компьютерной презентации. Power Point


2

24-25

Закрепление полученных умений, навыков в работе с программой МРР


2

26-27

Практическое занятие. Составление первой презентации по заданному тексту


2

28-29

Подготовка проектной документации к выступлению на конкурсе. Обработка информации. Интервью. Визитка


2

30

Тесты. Тестирование. Самоанализ. Рефлексия


1

31

Твои впечатления от работы над проектом


1

32

Пожеланиям будущим проектантам


1

33-35

Резервное время


3



4 класс

№ п/п

Название темы

Электронные (цифровые) образовательные

ресурсы

Количество часов

1

Твои новые интересы и увлечения


1

2

Виды проектов

https://uchebnik.mos.ru/material/app/288520?menuReferrer=catalogue

1

3

Исследовательско-творческий проект

https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/10041896?menuReferrer=catalogue

1

4

Творческий проект


1

5-6

Ролево-игровой проект


2

7-8

Исследовательский проект с выдвижением гипотезы и последующей ее проверкой


2

9- 10

Информационно-исследовательский проект


2

11

Информационно-ориентированный проект


1

12

Практико-ориентированный проект


1

13-14

Монопредметный проект


2

15

Межпредметный проект


1

16

Виды презентационных проектов

https://uchebnik.mos.ru/material/app/288520?menuReferrer=catalogue

1

17

Вид презентации проекта как отчет участников исследовательской экспедиции


1

18

Вид презентации проекта в рамках научной конференции

https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/2105881?menuReferrer=catalogue

1

19

Правильная подготовка презентации к проекту


1

20-21

Работа с Памяткой при подготовке публичного выступления


2

22-23

Работа с Памяткой по составлению списка использованной литературы во время работы над проектом


2

24

Типичные ошибки проектантов


1

25

Критерии итогового оценивания проектной деятельности учащихся


1

26

Программа МРР. Формирование умения в работе с диаграммой


1

27

Программа МРР. Формирование умения в работе с таблицей


1

28

Практическая работа


1

29

Тестирование. Самоанализ. Рефлексия


1

30

Использование ресурсов Интернета при подготовке презентации


1

31

Программа Microsoft Office Word. Формирование навыков работы с текстом и по настройке полей и абзацев.


1

32


Твои впечатления от работы над проектом

Пожелания будущим проектантам


1

33-35

Резервное время


3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!