Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Сатисская средняя школа»
Исследовательский проект
на тему
«Я лишь слегка истории страницу приоткрою…»
Выполнила:
ученица 4 класса Полечкина Ульяна
р.п. Сатис
2016 год
Содержание:
Актуальность работы
Основное содержание
Заключение
Список литературы
.
«Не зная прошлого, невозможно понять
подлинный смысл настоящего и цели прошлого»
М.Горький
Актуальность работы. Родина. Для каждого человека это слово имеет определенный смысл. Для меня это прежде всего мой посёлок, в котором я родилась и живу, моя школа, в которой я учусь, общаюсь с друзьями, мой детский сад, в который ходила я, и сейчас ходит моя сестрёнка Кира. Любой край, область, даже небольшая деревня – они неповторимы. В каждом месте своя природа, свой быт, свои традиции. И огромное значение имеет знакомить нас, подрастающее поколение, с историческим, культурным, национальным бытом малой родины. Родная сторона становится еще более близкой и родной, когда знаешь ее историю. Ведь наша история, наша – со всем, что в ней было. Давайте не будем забывать об этом, попробуем вернуться к нашим родным истокам, вспомним то, чего забывать нельзя. Мне захотелось узнать об истории детского сада нашего посёлка. Для этого я провела своё маленькое исследование.
Таким образом, я предположила, что если проведу исследовательскую работу, направленную на формирование интереса к истории детского сада, познакомлюсь с воспоминаниями старых работников, создадутся предпосылки для восстановления взаимосвязи поколений. Знакомство с семейными реликвиями, рассказами представителей старших поколений помогут сформировать чуткое трепетное отношение к детскому саду, как у детей, так и у взрослых.
Моя задача – расширить круг представлений о детском саде, дать о нем некоторые доступные для подрастающего поколения исторические сведения.
Предметом исследования является история создания детского сада, его летопись с начала и по сей день.
Объектом исследования является детский сад.
Главная цель предпринятого мной исследования это: изучить и собрать информацию по истории детского сада.
Задачами моего исследования являются:
Развивать интерес к истории детского сада, его жизни.
Исследовать по разным источникам информацию об истории детского сада.
Опросить жителей, бывших работников.
Актуальность проблемы заключается еще и в том, что современные жители поселка мало знают, каким был детский сад раньше, когда был основан
Основное содержание.
Наш детский сад открыл свои двери для детей и их родителей почти 61 год тому назад. В декабре 2016 года исполнилось 60 лет со дня основания детского сада.
А начиналось всё вот так. На Сатисском лесопукте Первомайского леспромхоза в декабре 1956 году был открыт детский сад в типовом (для того времени) деревянном здании, который находился по адресу улица Кирова, дом 3. Рассчитан был детский сад для работы 3-х групп от 1года до 7 лет с максимальным количеством 55 детей. В здании располагались три групповые комнаты и одна спальная для детей ясельного возраста, приёмные комнаты, умывальные, туалетные. Со служебного входа находились медицинский кабинет, кабинет заведующей и даже прачечная. Отапливался детский сад дровами, всего было восемь печей. В садике отсутствовал водопровод, воду приходилось носить вёдрами для умывания детей, для уборки помещений, для мытья посуды. Строение кухни и склада продуктов находились недалеко от основного здания. Продукты и всё необходимое поставляли с помощью гужевого транспорта (на лошади с телегой). С трёх сторон детский сад был окружён прогулочными участками, на которых размещалось деревянное игровое и физкультурное оборудование (песочницы с грибками, столики, скамеечки, горки, лесенки, качалки и др.). Участки были достаточно озеленены. Впереди находился сквер с зелёными насаждениями. Силами работников были посажены деревья и кустарники.
Первой заведующей была Евгения Елисеевна Панова. В начале 60- х годов д/с стал относиться к Сатисской мебельной фабрике (СМФ). На протяжении 30 лет мебельная фабрика полностью содержала детский сад: обеспечивала продуктами, канцтоварами, игрушками, строительным материалом, выполняла все ремонтные работы. В 1966 году заведующей д/садом стала Кристина Антоновна Алекаева, которая проработала до 1993 года. При ней воспитателями были: Клочкова Валентина Петровна, Ленковская Мария Ивановна, Верещагина Мария Васильевна, Суматохина Елена Николаевна. В эти же годы медицинской сестрой работала Нестерова Надежда Васильевна, которая отдала своему делу более 30 лет. За годы деятельности Кристины Антоновны произошли большие перемены в лучшую сторону: построена котельная, проведено водяное отопление и водопровод в д/сад, убраны печи, пристроена веранда к зданию, построено отдельное здание кухни и прачечной. На кухне и прачечной находились большие печи для приготовления пищи и кипячения белья. Вскоре на кухне были поставлены две электрических плиты. В группах обновилась мебель, поставлены красивые шкафы, детская мебель для игрушек, были приобретены ковры и дорожки. В ясельной группе железные кровати заменили деревянными кроватками. В 70- 80 годах численность детей доходила до 80-ти воспитанников. На протяжении многих лет существовала очерёдность для поступления.
В начале 80- годов на участках было установлено новое металлическое игровое оборудование (качели, горки – ракеты, пароходы, машины, карусели, качалки, скамейки и лавочки), для физкультурных занятий - комплексы на развитие движений. В эти же годы для детей ясельной и младшей групп построены большие деревянные прогулочные веранды, дети могли выходить на прогулку в любую погоду. Для детей старшей группы был разбит огород, где выращивались овощи, цветы, детям прививались элементарные трудовые навыки. Детский сад начинает пополняться молодыми специалистами.
В 1973 году после окончания Городецкого педучилища пришла работать Алексина Галина Венедиктовна (Симдянова), а в 1975году, окончив Лукояновское педагогическое училище, поступила Петрова Наталья Степановна. В 1978 году пришли работать воспитателями Тундалева Тамара Васильевна (Шадринский педагогический институт) и Нестерова Римма Сергеевна (Городецкое педучилище). Все эти молодые педагоги отдали более 30 лет своей профессиональной деятельности, каждая до выхода на заслуженный отдых. Светлана Михайловна Шадрова поступила воспитателем в 1981 году после окончания Городецкого педучилища, продолжает работать до настоящего времени. Много лет, с 1970 до 2008года работал музыкальным руководителем Анатолий Николаевич Москаев. Он виртуозно владел игрой на баяне. Все праздники, музыкальные и физкультурные занятия проводились под его музыкальное сопровождение.
В ноябре 1993 года д/сад переводят в Сатисскую поселковую администрацию. Заведующей детским садом назначается Тундалева Тамара Васильевна, имеющая высшее специальное дошкольное образование. В это же время были приняты воспитателями ещё два педагога, окончившие Арзамасский педагогический институт, Образумова Любовь Николаевна и Кузнецова Галина Николаевна. Медицинской сестрой с 1995 года стала работать Аринкина Марина Николаевна. Тамара Васильевна руководила коллективом до 2010 года.
В 1998 году детский сад стал называться «Улыбка», а с 01.03 марта 2000 года д/сад переведён в Сатисскую среднюю школу как дошкольное отделение.
В этот период работы сложился профессиональный, творческий коллектив. Были достигнуты высокие результаты в педагогической деятельности на районном уровне. В дальнейшем все педагоги имели первую квалификационную категорию.
В дошкольном отделении неоднократно проходили районные семинары руководителей, районные методические объединения воспитателей. Все мероприятия, проведённые на базе детского сада, получали высокую оценку со стороны РОНО. За годы своей трудовой деятельности педагоги неоднократно награждались благодарственными письмами, почётными грамотами РОНО, грамотами областного департамента образования были награждены Петрова Н.С. и Тундалева Т.В. В 2004 году грамотой Министерства образования РФ награждена Тундалева Т.В.
К 2000 году количество детей значительно уменьшилось. Д/сад посещали 50 воспитанников. Появилась возможность переоборудовать спальную комнату в зал, где проводились музыкальные и физкультурные занятия, праздничные утренники и развлечения.
Летом 2010 года д/сад стал относится к Первомайскому д/саду «Светлячок». Заведующей с 2010 года до 2014 года работала Федотова Ольга Евгеньевна.
По словам мамы, я поступила в детский сад в июле 2008 года. Первое время очень плакала и переживала, а вдруг родители не придут. Каждое утро спрашивала – а вы мня заберете? Затем привыкла и стала ходить в детский сад с удовольствием. В садике у меня появилось много друзей. Мы вместе играли, рисовали, гуляли на улице. Участок где мы гуляли был необычно красиво оформлен. Воспитатели украшали его не только клумбой с живыми цветами, но и цветами сделанными из пластиковых бутылок. По деревьям ползали огромные божьи коровки, а на полянке росли ярко красные мухоморы.
Еще я помню, что в детском саду у нас был живой уголок – там росли разные растения. Каждый из нас любил ухаживать за цветами. Воспитатели рассказывали, как правильно обрызгивать, поливать, удобрять цветы, чтобы они радовали нас своей красотой. Мы многому научились и многое узнали.
Вместе с воспитателями мы готовились к разным праздникам. Утренники проходили на ура!!! Невозможно забыть сказочных героев, которые приходили к нам в гости. Вместе с ними мы оказывались в сказке.
Я помню наш замечательный выпускной из детского сада. Этот день мне хорошо запомнился и я никогда не забуду эти яркие моменты жизни. На празднике мы пели, танцевали, а затем нам вручали диплом об окончание детского сада. Мы все были очень рады. Затем мы смотрели представление, в котором участвовали клоун, Баба яга и Карлсон. Здание детского сада, из которого выпускалась я, было уже стареньким, ветхим, но таким уютным и добрым. Это был мой уголочек детства. А сейчас я очень рада за свою сестрёнку Киру, она уже ходит в новый, современный, уютный детский сад, но это уже её история.
С 2014 года детский сад вновь переводят в Сатисскую среднюю школу, как дошкольное отделение. В это время руководила коллективом д/сада Козлова Татьяна Геннадьевна.
По многим причинам (ветхость здания, уменьшение численности детей, сложная экономическая обстановка) дошкольное отделение было решено перевести в здание школы. Левое крыло первого этажа переоборудовали под группы, спальную комнату, служебные помещения. Актовый зал размещён в коридоре.
В январе 2015 года открылись двери уже современного детского сада. Был произведён капитальный ремонт всех помещений: поставлены новые пластиковые окна, отремонтирована отопительная и водопроводная система, выровнены и покрыты линолеумом полы, поставлены новые двери, покрашены стены, оборудованы умывальные и туалетные комнаты в соответствии с возрастом детей. Имеется всё необходимое для пребывания детей. Детский сад оснащён новой современной мебелью, сантехникой, игрушками, современными техническими средствами для занятий воспитанников. Для родителей и детей имеется отдельный вход в приёмную детского сада, где ребят встречают доброжелательные воспитатели и работники.
Детский сад – это уголок счастливого детства. На протяжении всех лет его существования сотрудники создавали доброжелательную атмосферу, комфорт, уют, чтобы дети росли здоровыми и счастливыми.
Заключение
Для себя я сделала такой вывод: своими открытиями, поступками, общением мы двигаемся вперед. Нам нужно знать историю своего посёлка, гордиться своими предками и оставлять накопленные знания своим потомкам. Детский сад имеет свою интересную судьбу, свою историю. Моя работа не заканчивается работой над этим проектом, ее можно будет продолжать и дальше, тем более что остается еще много тем требующих изучения.