Игра-путешествие
«Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, РОДИНА МОЯ!»
Дети выходят на площадку и исполняют музыкально-ритмическую композицию «Вместе весело шагать», муз. В. Шаинского, сл. М. Матусовского
Ведущая: Дорогие ребята!
Завтра 12 июня – День России.
Я от всей души поздравляю всех с праздником и желаю тёплого солнышка, синего неба, мира и благополучия.
Под большим шатром голубых небес –
Вижу – даль степей зеленеется.
И на гранях их, выше тёмных туч,
Цепи гор стоят великанами…
Широка та, Русь, по лицу земли
В красе царственной развернулася!..
И во всех концах света белого
Про тебя идёт слава громкая.
Уж и есть за что, Русь могучая,
Полюбить тебя, назвать матерью…
(И. Никитин.)
Велика и прекрасна наша страна. В разные времена её называли по-разному: Русь, Россия, Советский Союз, Российская Федерация. Но для других стран и народов страна наша всегда была Россией. Это имя она носит и сегодня.
Много разных народов проживает на территории нашего государства. Все они имеют свои традиции и обычаи. Но всех нас объединяет одно – любовь к Родине и забота о её процветании.
Сегодня мы проведём игру, которая называется «Я люблю тебя, Россия!». Мы отправимся в путешествие, и будем любоваться природой нашей страны, вспомним её историю, традиции, обычаи и игры. Мы будем двигаться от станции к станции, отвечая на вопросы и выполняя мои задания.
Итак, отправляемся…
Дети исполняют музыкально-ритмическую композицию «Весёлые путешественники», муз. М. Старокадомского
Ведущая: Станция первая «ИСТОРИЧЕСКАЯ».
На этой станции вы должны ответить на вопросы, связанные с историей нашей страны:
Как на Руси назывался деревянный крестьянский дом? (Изба.)
2. Назовите города, которые когда-либо были столицей нашей Родины. (Киев, Санкт-Петербург, Москва.)
3. Назовите русских былинных богатырей. (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович.)
Теперь посмотрим, ребятушки, не посрамите ли вы славы богатырей наших. Померяемся силушкой молодецкой.
Под музыку проводится аттракцион «Перетягивание каната».
Ведущая: Едем дальше.
Под музыку «паровозиком» дети едут до следующей станции.
Ведущая: Станция вторая «ЛЕСНАЯ».
Здесь вы должны ответить на вопросы, связанные с природой нашей Родины:
Какие деревья растут в лесах России? (Берёза, дуб, ель, сосна…)
Какие животные живут в лесах России? (Лиса, заяц, ёж, волк, медведь…)
Какие ягоды можно собирать в российских лесах? (Чернику, землянику, бруснику, клюкву, малину, ежевику...)
Назовите птиц, живущих на территории России. (Воробей, ворона, галка, синица, снегирь…)
Какие рыбы водятся в реках и озёрах нашей страны? (Щука, окунь, карась, лещ…)
Какие грибы можно собирать в наших лесах? (Маслёнок, сыроежка, рыжик, подосиновик, опёнок, волнушка…)
Ведущая: На все вопросы ответили и заслужили приз – это, конечно, игра. Все вы её хорошо знаете. Называется она «У медведя во бору».
Проводится игра «У медведя во бору».
Одного их детей выбирают «медведем». Очерчивают 2 круга. Один – место для «медведя», другой – дом для остальных детей. Дети выходят из дома со словами:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит
И на нас рычит.
На последнем слове «медведь» с рычанием выбегает из берлоги, а дети бегут в «дом». Пойманный становится «медведем».
Ведущая: Пора ехать дальше.
Под музыку «паровозиком» дети едут до следующей станции.
Ведущая: Станция третья «ЛИТЕРАТУРНАЯ».
На этой станции вас ждут вопросы, связанные с русскими народными сказками, загадками и пословицами.
Назовите русские народные сказки. («Репка», «Колобок», «Маша и медведь»…)
Перед вами 3 предмета: кувшин, игла и яйцо. Назовите, в каких сказках они встречаются. («Лиса и журавль», «Царевна-лягушка», «Курочка Ряба».)
Продолжите русские народные пословицы:
Хлеб – … всему голова.
При солнышке тепло – … при матушке добро.
Ученье свет, … а неученье тьма.
Терпенье и труд… всё перетрут.
Жить – … Родине служить.
Где кто родился, … там и пригодился.
Родина любимая – … это мать родимая.
Вся Российская земля… начинается с Кремля.
На чужой стороне… и весна не красна.
Всякому мила… своя сторона.
Человек без родины, … что соловей без песни.
Отгадайте русские народные загадки:
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает.
(Лес.)
Всему миру краса.
(Радуга.)
Тепло уволок,
Сам не бежит
И стоять не велит.
(Мороз.)
Ведущая: За ответы и отгадки
Приз опять вас ждёт, ребятки!
Предлагаю поиграть в игру «Гуси-лебеди».
Проводится игра «Гуси-лебеди».
Выбирается «волк» и «хозяйка». Остальные дети – «гуси». «Гуси» на одной стороне площадки, «хозяйка» на другой, «волк» посредине.
Хозяйка: Гуси, гуси!
Гуси: Га-га-га!
Хозяйка: Есть хотите?
Гуси: Да-да-да!
Хозяйка: Ну, летите!
Гуси: Нет, нет, нет!
Серый волк под горой
Не пускает нас домой!
Хозяйка: Ну, летите, как хотите,
Только крылья берегите.
«Гуси» бегут домой, «волк» их ловит. Игра продолжается, пока больше половины «гусей» не будет поймано.
Ведущая: Отправляемся дальше.
Под музыку «паровозиком» дети едут до следующей станции.
Ведущая: Станция четвёртая «ТРАДИЦИИ И ОБЫЧАИ».
Постарайтесь опять правильно ответить на все мои вопросы:
Какие праздники отмечаются на Руси с давних времён? (Рождество, Святки, Пасха, Масленица…)
Какие блюда русской кухни вы знаете? (Щи, каша, пироги, блины…)
Какую обувь носили русские крестьяне? (Лапти.)
Какой сувенир считается символом России? (Матрёшка.)
Какие ремёсла и промыслы существуют в России? (Жёстовские подносы, гжель, золотая хохлома, дымковская игрушка…)
Много вы знаете и понимаете,
А сюрприз от меня ожидаете?
Это, конечно же, игра. А называется она «Золотые ворота».
Проводится игра «Золотые ворота».
Пара игроков встают лицом друг к другу и поднимают вверх руки – это ворота. Остальные игроки берутся друг за друга так, что получается цепочка. Игроки-ворота произносят стихотворение, а цепочка должна быстро пройти между ними.
Золотые ворота
Пропускают не всегда.
Первый раз прощается,
Второй – запрещается.
А на третий раз
Не пропустим вас!
С этими словами руки опускаются, ворота захлопываются. Те дети, которые оказались пойманными, становятся дополнительными воротами. «Ворота» побеждают, если им удалось поймать всех игроков.
Ведущая: Пора в дорогу собираться,
Обратно в группу отправляться.
Под музыку «паровозиком» дети едут обратно.
Ведущая: Вот и закончилась наша игра-путешествие. Надеюсь, что вам оно понравилось. Вы вспомнили, а может, и узнали что-то новое о нашей Родине. Спасибо всем за участие.
Я желаю, чтобы все были счастливы, и наша страна заботилась о вас, а вы любили бы её и тоже заботились о ней.
Берегите Россию –
Нет России другой.
Берегите её тишину и покой,
Это небо и солнце,
Этот хлеб на столе
И родное оконце
В позабытом селе…
Берегите Россию,
Без неё нам не жить.
Берегите её,
Чтобы вечно ей быть
Нашей правдой и силой,
Всею нашей судьбой.
Берегите Россию –
Нет России другой.
(Е. Синицын.)
До новых встреч, друзья.
7