Мотивация учебной деятельности Подготовка к восприятию | 2 мин. | -Ребята, я вам предлагаю посмотреть видеоролик 2. (видеоролик «Спи моя радость усни...» с1.42 по 3.06) Спи, моя радость, усни — Текст, видео, аудио, ноты, аккорды 2022 (kindersong.ru) 3.- Ребят, что звучало в видеоролике? -Да. Это «Колыбельная», которую написал великий композитор Во́льфганг Амадéй Мо́царт. О творчестве этого композитора вы уже говорили на уроках музыки. - Какие чувства у вас вызвала эта песня? - Ребята, а кто пел эту песню? | - Колыбельная песня. - Тепло, ласка, нежность, доброта, любовь. - Женщина, мама. | |
Актуализация и фиксирование затруднения в пробном действии | 6 мин. | - Ребята, вы уже читали дома стихотворение о маме. Как оно называется? -Кто автор этого стихотворения? - Давайте вспомним – как надо правильно читать это стихотворение, каким голосом? -Кто готов прочитать стихотворение вслух? ... (читают 2-3 уч-ся) - Понравилось ли вам стихотворение? - А чем оно вам понравилось? - Что хотелось девочке? - Что девочка сказала лучу? - Девочке трудно сидеть в тишине? - Почему? - Что бы вы сделали на месте девочки? - Как вы думаете, почему девочка не уходит из комнаты? -А вы, ребята, умеете заботиться о маме? Как вы о ней заботитесь? - Представьте, что вы музыканты и должны придумать мелодию к этому стихотворению. Какая она будет? | -«Посидим в тишине» -Елена Благинина -Тихим, спокойным -Да понравилось -В стихотворении говорится о заботливой девочке, которая сидит тихонечко и не мешает маме, заботится о ней, любит свою маму -Вслух читать, мяч катать, песню спеть, похохотать -Я тоже двигаться хочу -Да -Потому что вокруг столько игрушек, ей хочется в них играть -Тоже бы сидела тихо, играла в игру или читала -Смотрит за мамой, что бы ее никто не побеспокоил) -Да. Помогаем маме. -Плавная , медленная | |
Построение проекта выхода из сложившейся ситуации (тема, цель, задачи) | 4 мин. | - Теперь я предлагаю поиграть вам в игру: «Мамочка». Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте: «мамочка», только дружно и громко! Кто пришел ко мне с утра? Кто сказал: «Вставать пора!»? Кашу кто успел сварить? Чаю в чашку кто налил? Кто косички мне заплел? Целый дом один подмел? Кто меня поцеловал? Кто ребячий любит смех? Кто на свете лучше всех? - А вы любите свою маму? -Как вы думаете, с литературным произведением о ком мы сегодня будем знакомиться? - Бывает ли так, что вы обижаете маму? -Вот именно это произошло и с героем стихотворения «Я маму свою обидел» -Хотите с ним познакомиться? -А как можно обидеть маму? -То есть обидеть можно не только делом, но и словом. 4.-Какова же тема нашего урока? -Какую мы можем поставить цель перед собой? 5. Работать я вам предлагаю по плану, который нужно восстановить. Вставьте пропущенные слова. | -Мамочка -Мамочка -Мамочка -Мамочка -Мамочка -Мамочка -Мамочка -Мамочка -Мамочка -Да -О маме -Да, бывает -Да -Не выполнить ее просьбу, ответить грубо. Стихотворение «Я маму свою обидел…» -Познакомиться с произведением Э. Мошковской «Я маму свою обидел…» План: 1. Познакомимся с……(автором) стихотворения. 2. ……. (Прочитаем) и проведём анализ стихотворения. 3. Применим полученные (знания). | |
Открытие нового знания Словес.: слово учителя Нагляд.: учебная презентация, выставка книг Первичное восприятие Анализ художественного произведения Вторичное восприятие | 12 мин. | -Какой же первый пункт плана? -Ну, что же, познакомимся с автором произведения «Я маму мою обидел» 6. -Слушайте внимательно! После я задам вопросы. Э́мма Эфра́имовна Мошко́вская русская поэтесса. Родилась в Москве. Она окончила музыкальное училище и стала певицей, пробовала сама писать песни для друзей. Вскоре у неё обнаружился писательский дар точно воспроизводить детскую речь, чувствовать детей. Первые её стихи стали появляться на страницах детских журналов «Мурзилка», «Пионер», «Вожатый» и Эмма Мошковская стала заниматься поэзией профессионально. Любимый герой поэтессы – малыш, для которого окружающий мир полон приключений и чудес. Он смелый и добрый, чувствующий свою ответственность к окружающему. -На кого же выучилась Мошковская? -Где печатались первые её стихи? -Кто любимый герой поэтессы? 7.-Какой пункт плана мы с вами выполнили? - А теперь мы с вами заочно отправляемся в кинотеатр на просмотр мультфильма, снятого по стихотворению Эммы Мошковской. Сначала вспомним правила поведения в кинотеатре, с которыми мы познакомились на уроке окружающего мира. 8.- Садимся поудобнее и посмотрим мультфильм, в котором рассказывают это стихотворение… Э.Мошковская \"Я маму мою обидел...\" скачать с 3gp, mp4, mp3, m4a (videomin.org) 9.– Кому понравилось стихотворение, почему? – Какие чувства у вас оно вызвало? – Ребята, давайте обратимся к учебнику. Откройте его на стр. 86-87. Прочитайте стихотворение самостоятельно. -Все ли слова вам понятны? Словарная работа -Уйду в тайгу (уйду далеко) -Бурная река (волнующаяся река) -Реактивный самолет (самолёт, приводимый в движение воздушно-реактивным двигателем.) -Руда (ископаемые) – Что сделал мальчик и о чем он жалел? Найдите эти строки. Расставим логические паузы и проанализируем его. -Длинная пауза, там где стоит точка мы обозначаем двумя наклонными линиями. -Короткая пауза, там где стоит запятая мы обозначаем одной наклонной линией. -Прочитаем с вами эти строки с паузами как вы их расставили. -Как нужно читать эти строки? -Кто прочитает их? -Получилось ли прочитать с нужной интонацией? (грустно, печально) -Переживал ли мальчик, что поссорился с мамой? И что он решил сделать? Найдите эти строки. -Как нужно читать их? -Кто прочитает эти строчки? -Получилось ли прочитать с нужной интонацией? (передать обиду) -Кем мальчик себя представлял в будущем? Найдите эти строки. -Как их нужно читать? Кто прочитает? Получилось ли прочитать с нужной интонацией? -Как помирились мама с сыном? Найдите эти строки. -Как их нужно читать? (с надеждой, спокойно) -Кто прочитает эти строки? - Получилось ли прочитать с нужной интонацией? – Говорится ли в тексте, как малыш обидел маму? - Да, ребята, автор не говорит об этом. Да это и неважно, так как мама – самый близкий человек, самый родной. Воспитанный человек не обидит её ни словом, ни делом. – Какой совет вы бы дали мальчику? -Кто готов полностью прочитать стихотворение? (2-3 человека) Молодцы! 10. -Какой пункт плана мы выполнили? 11.- Ребята, чтобы мамы на нас не обижались, давайте поможем им. Для этого вам нужно встать из-за своих мест, повторять все действия за мной. Физкультминутка Дружно маме помогаем – Пыль повсюду вытираем. Мы белье теперь стираем, Полощем, отжимаем. Подметаем все кругом И бегом за молоком. Маму вечером встречаем, Двери настежь открываем, Маму крепко обнимаем. | -Знакомство с автором стихотворения -На певицу -В журналах -Малыш -Первый -Не шуметь, не разговаривать, отключить телефон, нельзя что-то есть -Жаль мальчика, жаль маму Я маму мою обидел,/ Теперь никогда-никогда Из дому вместе не выйдем,/ Не сходим с ней никуда.// Она в окно не помашет,/ Я тоже не помашу,/ Она ничего не расскажет,/ Я тоже не расскажу…// -Грустно, с сожалением, печально. -Да Возьму я мешок за плечи,/ Я хлеба кусок найду,/ Найду я палку покрепче,/ Уйду я,/ уйду в тайгу!// Я буду ходить по следу,/ Я буду искать руду,/ Я через бурную реку Строить мосты пойду!// - С обидой, громко. А потом гордо И буду я главный начальник,/ И буду я с бородой,/ И буду всегда печальный И молчаливый такой…// -Радостно -И вот будет вечер зимний,/ И вот пройдёт много лет,/ И вот в самолёт реактивный Мама возьмет билет.// И в день моего рожденья Тот самолёт прилетит.// И выйдет оттуда мама,/ И мама меня простит!// -Нет -Подойди тихонечко к маме, обними её и скажи ласковые, нежные слов -Второй. Прочитали и провели анализ стихотворения. | |
Первичное закрепление во внешней речи | 6 мин. | Из скольких частей состоит стихотворение? - О чём говорится в 1 части? - Какими строчками заканчивается? - Как можно озаглавить эту часть? - О чём говорится во 2 части? - Какими строчками заканчивается? - Как можно озаглавить эту часть? - О чём говорится в 3 части? - Как можно озаглавить эту часть? - С какой интонацией вы будете читать стихотворение? - В каком темпе? - Какие слова выделите логически? -Какое слово самое главное в этом стихотворении? (МАМА) - Прочитайте про себя стихотворение самостоятельно, а потом читаем выразительно на оценку. (2-3 человека) | - Три - О том, как мальчик обидел маму -И я ей не расскажу…» - Я маму мою обидел - О том, кем мальчик станет И молчаливый такой…» - Я буду главный начальник - О том, как мама простит - И мама меня простит -с самого начала с грустью с обидой, а потом с гордостью и надеждой. | |
Обобщение и систематизация знаний учащихся (самостоятельная работа по эталону: разноуровневые задания- технология дифференцированного обучения – проверка умений по новой теме) | 7 мин. | -Ребята, а сейчас я предлагаю вам выполнить работу в паре. Для этого вспомним правила работы в паре. 12. - Для работы я предлагаю вам алгоритм: 1. Взять из конвертов содержимое. 2. Выложите картинки в правильном порядке в соответствии с текстом стихотворения. 3. А затем возьмите карточки с текстом и соедините их с картинками. 13. -Сравните свой результат с эталоном 14.-Какой пункт плана мы выполнили? | Я мамy мою ______(обидел), Тепеpь никогда-никогда Из домy вместе не выйдем, Hе сходим с ней никyда. Она в окно _______(не помашет), И я ей не помашy, Она ничего не pасскажет, И я ей не pасскажy... Возьмy я __(рюкзак)за плечи, Я хлеба кyсок найдy, Hайдy я палкy покpепче, Уйдy я, yйдy в тайгy! И в день моего pожденья Тот самолёт пpилетит, И выйдет оттyда мама, И мама меня _____(простит). -Третий. Применили полученный знания на практике. | |
Подведение итогов | 5 мин. | Наш урок подходит к концу. 15. Какая тема сегодня у нас была на уроке? Какую цели мы ставили перед собой? -Достигли ли мы её? 16. -Все ли пункты плана выполнили? 17. Перед вами три русских пословицы. Давайте их прочитаем? -«Без корня и трава не растет». Как вы понимаете смысл этой пословицы? -«Без матушки родной и цветы не цветно цветут» -«Сердце матери лучше солнца греет» - Как вы думаете, какая пословица большего всего подходит к нашему стихотворению? -Да, ребята, наши мамы заботятся и согревают нас своим теплом и любовью, как солнышко. 18.- А теперь я раздаю вам лучики солнышка, напишите самые красивые слова о своей маме. Начните со слов «Моя мамочка самая…» - А теперь подходите по одному и прикрепляйте лучики и зачитывайте то, что написали | Стихотворение «Я маму свою обидел…» -Познакомиться с произведением Э. Мошковской «Я маму свою обидел…» - Без любимой и доброй мамы, ничего не получается. - Без мамы, маминых добрых слов, ничего не хочется делать. - Это чувство живет в человеке до конца его дней. У каждого из нас возникает чувство защищенности и покоя, когда рядом с нами мама. -Третья На листиках, которые раздал учитель, пишут добрые слова о своей маме. Выходят к доске зачитывают свои предложения и прикрепляют лучики к солнышку. | |