СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Я маму свою обидел…»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Я маму свою обидел…»»





Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Примечание

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Организационный момент

1 мин.

1. -Проверьте готовность к уроку. У вас на парте должен быть учебник, пенал и раздаточный материал.

Улыбнитесь своему товарищу, а теперь улыбнитесь мне. Начнем работу.

Приветствуют учителя.


Мотивация учебной деятельности


Подготовка к восприятию

2 мин.

-Ребята, я вам предлагаю посмотреть видеоролик

2. (видеоролик «Спи моя радость усни...» с1.42 по 3.06)

Спи, моя радость, усни — Текст, видео, аудио, ноты, аккорды 2022 (kindersong.ru)

3.- Ребят, что звучало в видеоролике?

-Да. Это «Колыбельная», которую написал великий композитор Во́льфганг Амадéй Мо́царт. О творчестве этого композитора вы уже говорили на уроках музыки.

- Какие чувства у вас вызвала эта песня?


- Ребята, а кто пел эту песню?





- Колыбельная песня.

 


- Тепло, ласка, нежность, доброта, любовь.


- Женщина, мама.


Актуализация и фиксирование затруднения в пробном действии

6 мин.

- Ребята, вы уже читали дома стихотворение о маме. Как оно называется?

-Кто автор этого стихотворения?

- Давайте вспомним – как надо правильно читать это стихотворение, каким голосом?

-Кто готов прочитать стихотворение вслух? ... (читают 2-3 уч-ся)



- Понравилось ли вам стихотворение?

- А чем оно вам понравилось?






- Что хотелось девочке?


- Что девочка сказала лучу?

- Девочке трудно сидеть в тишине?

- Почему?


- Что бы вы сделали на месте девочки?

- Как вы думаете, почему девочка не уходит из комнаты?



-А вы, ребята, умеете заботиться о маме? Как вы о ней заботитесь?

- Представьте, что вы музыканты и должны придумать мелодию к этому стихотворению. Какая она будет?

-«Посидим в тишине»


-Елена Благинина

-Тихим, спокойным





-Да понравилось

-В стихотворении говорится о заботливой девочке, которая сидит тихонечко и не мешает маме, заботится о ней, любит свою маму


-Вслух читать, мяч катать, песню спеть, похохотать

-Я тоже двигаться хочу

-Да

-Потому что вокруг столько игрушек, ей хочется в них играть

-Тоже бы сидела тихо, играла в игру или читала

-Смотрит за мамой, что бы ее никто не побеспокоил)


-Да. Помогаем маме.


-Плавная , медленная



Построение проекта выхода из сложившейся ситуации (тема, цель, задачи)


4 мин.

- Теперь я предлагаю поиграть вам в игру: «Мамочка». Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте: «мамочка», только дружно и громко!

Кто пришел ко мне с утра?

Кто сказал: «Вставать пора!»?

Кашу кто успел сварить?

Чаю в чашку кто налил?

Кто косички мне заплел?

Целый дом один подмел?

Кто меня поцеловал?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех?

- А вы любите свою маму?


-Как вы думаете, с литературным произведением о ком мы сегодня будем знакомиться?

- Бывает ли так, что вы обижаете маму?

-Вот именно это произошло и с героем стихотворения «Я маму свою обидел»

-Хотите с ним познакомиться?

-А как можно обидеть маму?

-То есть обидеть можно не только делом, но и словом.


4.-Какова же тема нашего урока?



-Какую мы можем поставить цель перед собой?



5. Работать я вам предлагаю по плану, который нужно восстановить. Вставьте пропущенные слова.




-Мамочка

-Мамочка

-Мамочка

-Мамочка

-Мамочка

-Мамочка

-Мамочка

-Мамочка

-Мамочка

-Да


-О маме


-Да, бывает



-Да

-Не выполнить ее просьбу, ответить грубо.


Стихотворение «Я маму свою обидел…»

-Познакомиться с произведением Э. Мошковской «Я маму свою обидел…»

 

План:

1. Познакомимся с……(автором) стихотворения.

2. ……. (Прочитаем) и проведём анализ стихотворения.

3. Применим полученные (знания).



Открытие нового знания

Словес.: слово учителя

Нагляд.: учебная презентация, выставка книг























Первичное восприятие




















Анализ художественного произведения





































































Вторичное восприятие

12 мин.



















































-Какой же первый пункт плана?

-Ну, что же, познакомимся с автором произведения «Я маму мою обидел»

6. -Слушайте внимательно! После я задам вопросы.

Э́мма Эфра́имовна Мошко́вская русская поэтесса. Родилась в Москве. Она окончила музыкальное училище и стала певицей, пробовала сама писать песни для друзей. Вскоре у неё обнаружился писательский дар точно воспроизводить детскую речь, чувствовать детей. Первые её стихи стали появляться на страницах детских журналов «Мурзилка», «Пионер», «Вожатый» и Эмма Мошковская стала заниматься поэзией профессионально. Любимый герой поэтессы – малыш, для которого окружающий мир полон приключений и чудес. Он смелый и добрый, чувствующий свою ответственность к окружающему.


-На кого же выучилась Мошковская?

-Где печатались первые её стихи?

-Кто любимый герой поэтессы?


7.-Какой пункт плана мы с вами выполнили?


- А теперь мы с вами заочно отправляемся в кинотеатр на просмотр мультфильма, снятого по стихотворению Эммы Мошковской.

Сначала вспомним правила поведения в кинотеатре, с которыми мы познакомились на уроке окружающего мира.

8.- Садимся поудобнее и посмотрим мультфильм, в котором рассказывают это стихотворение…

Э.Мошковская \"Я маму мою обидел...\" скачать с 3gp, mp4, mp3, m4a (videomin.org)


9.– Кому понравилось стихотворение, почему?

– Какие чувства у вас оно вызвало?


– Ребята, давайте обратимся к учебнику. Откройте его на стр. 86-87. Прочитайте стихотворение самостоятельно.

-Все ли слова вам понятны?


Словарная работа

-Уйду в тайгу (уйду далеко)

-Бурная река (волнующаяся река)

-Реактивный самолет (самолёт, приводимый в движение воздушно-реактивным двигателем.)

-Руда (ископаемые)


– Что сделал мальчик и о чем он жалел? Найдите эти строки.


Расставим логические паузы и проанализируем его.

-Длинная пауза, там где стоит точка мы обозначаем двумя наклонными линиями.

-Короткая пауза, там где стоит запятая мы обозначаем одной наклонной линией.

-Прочитаем с вами эти строки с паузами как вы их расставили.





-Как нужно читать эти строки?

-Кто прочитает их?
-Получилось ли прочитать с нужной интонацией? (грустно, печально)

-Переживал ли мальчик, что поссорился с мамой? И что он решил сделать? Найдите эти строки.












-Как нужно читать их?
-Кто прочитает эти строчки?

-Получилось ли прочитать с нужной интонацией? (передать обиду)


-Кем мальчик себя представлял в будущем? Найдите эти строки.





-Как их нужно читать?
Кто прочитает?
Получилось ли прочитать с нужной интонацией?


-Как помирились мама с сыном? Найдите эти строки.

-Как их нужно читать? (с надеждой, спокойно)











-Кто прочитает эти строки?
- Получилось ли прочитать с нужной интонацией?

– Говорится ли в тексте, как малыш обидел маму?

- Да, ребята, автор не говорит об этом. Да это и неважно, так как мама – самый близкий человек, самый родной. Воспитанный человек не обидит её ни словом, ни делом.

– Какой совет вы бы дали мальчику?



-Кто готов полностью прочитать стихотворение? (2-3 человека)
Молодцы!

10. -Какой пункт плана мы выполнили?

11.- Ребята, чтобы мамы на нас не обижались, давайте поможем им. Для этого вам нужно встать из-за своих мест, повторять все действия за мной.

Физкультминутка

Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

-Знакомство с автором стихотворения
















-На певицу

-В журналах

-Малыш


-Первый





-Не шуметь, не разговаривать, отключить телефон, нельзя что-то есть







-Жаль мальчика, жаль маму













Я маму мою обидел,/
Теперь никогда-никогда
Из дому вместе не выйдем,/
Не сходим с ней никуда.//
Она в окно не помашет,/
Я тоже не помашу,/
Она ничего не расскажет,/
Я тоже не расскажу…//



-Грустно, с сожалением, печально.

-Да



Возьму я мешок за плечи,/
Я хлеба кусок найду,/
Найду я палку покрепче,/
Уйду я,/ уйду в тайгу!//

Я буду ходить по следу,/
Я буду искать руду,/
Я через бурную реку
Строить мосты пойду!//


- С обидой, громко. А потом гордо


И буду я главный начальник,/
И буду я с бородой,/
И буду всегда печальный
И молчаливый такой…//

-Радостно


-И вот будет вечер зимний,/
И вот пройдёт много лет,/
И вот в самолёт реактивный
Мама возьмет билет.//

И в день моего рожденья
Тот самолёт прилетит.//
И выйдет оттуда мама,/
И мама меня простит!//




-Нет




-Подойди тихонечко к маме, обними её и скажи ласковые, нежные слов





-Второй. Прочитали и провели анализ стихотворения.


Первичное закрепление во внешней речи

6 мин.












Из скольких частей состоит стихотворение?

- О чём говорится в 1 части?

- Какими строчками заканчивается?

- Как можно озаглавить эту часть?

- О чём говорится во 2 части?

- Какими строчками заканчивается?

- Как можно озаглавить эту часть?

- О чём говорится в 3 части?

- Как можно озаглавить эту часть?

- С какой интонацией вы будете читать стихотворение?

- В каком темпе?

- Какие слова выделите логически? -Какое слово самое главное в этом стихотворении? (МАМА)

- Прочитайте про себя стихотворение самостоятельно, а потом читаем выразительно на оценку. (2-3 человека)

- Три

- О том, как мальчик обидел маму

-И я ей не расскажу…»

- Я маму мою обидел

- О том, кем мальчик станет

И молчаливый такой…»

- Я буду главный начальник

- О том, как мама простит

- И мама меня простит

-с самого начала с грустью с обидой, а потом с гордостью и надеждой.











Обобщение и систематизация знаний учащихся

(самостоятельная работа по эталону: разноуровневые задания- технология дифференцированного обучения – проверка умений по новой теме)



7 мин.

-Ребята, а сейчас я предлагаю вам выполнить работу в паре. Для этого вспомним правила работы в паре.

12. - Для работы я предлагаю вам алгоритм:

1. Взять из конвертов содержимое.

2. Выложите картинки в правильном порядке в соответствии с текстом стихотворения.

3. А затем возьмите карточки с текстом и соедините их с картинками.

13. -Сравните свой результат с эталоном









14.-Какой пункт плана мы выполнили?







Я мамy мою ______(обидел),

Тепеpь никогда-никогда

Из домy вместе не выйдем,

Hе сходим с ней никyда.


Она в окно _______(не помашет),

И я ей не помашy,

Она ничего не pасскажет,

И я ей не pасскажy...



Возьмy я __(рюкзак)за плечи,

Я хлеба кyсок найдy,

Hайдy я палкy покpепче,

Уйдy я, yйдy в тайгy!


И в день моего pожденья

Тот самолёт пpилетит,

И выйдет оттyда мама,

И мама меня _____(простит).



-Третий. Применили полученный знания на практике.






Подведение итогов


5 мин.

Наш урок подходит к концу.

15. Какая тема сегодня у нас была на уроке?


Какую цели мы ставили перед собой?

-Достигли ли мы её?

16. -Все ли пункты плана выполнили?

17. Перед вами три русских пословицы. Давайте их прочитаем?

-«Без корня и трава не растет». Как вы понимаете смысл этой пословицы?

-«Без матушки родной и цветы не цветно цветут»

-«Сердце матери лучше солнца греет»





- Как вы думаете, какая пословица большего всего подходит к нашему стихотворению?

-Да, ребята, наши мамы заботятся и согревают нас своим теплом и любовью, как солнышко.

18.- А теперь я раздаю вам лучики солнышка, напишите самые красивые слова о своей маме. Начните со слов «Моя мамочка самая…»

- А теперь подходите по одному и прикрепляйте лучики и зачитывайте то, что написали

Стихотворение «Я маму свою обидел…»

-Познакомиться с произведением Э. Мошковской «Я маму свою обидел…»


- Без любимой и доброй мамы, ничего не получается.

- Без мамы, маминых добрых слов, ничего не хочется делать.

- Это чувство живет в человеке до конца его дней. У каждого из нас возникает чувство защищенности и покоя, когда рядом с нами мама.


-Третья



На листиках, которые раздал учитель, пишут добрые слова о своей маме.

Выходят к доске зачитывают свои предложения и прикрепляют лучики к солнышку.



Рефлексия деятельности (достижение цели, решение задач, самооценка/самопроверка взаимооценка/взаимопроверка деятельности)

2 мин.

-Ребята, сейчас я предлагаю оценить ваши работу на уроке. У вас на партах лежат карточки двух цветов, поднимите красную карточку если вам было интересно на уроке и всё понятно и покажите мне ее. Поднимите синюю карточку если у вас были затруднения и остались вопросы и покажите мне ее.


-Спасибо! Приводите свои рабочие места в порядок. Урок окончен!


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!