Я – первоклассник
Цель: содействие благоприятному течению социально – психологической адаптации первоклассников к школьному обучению.
Задачи:
Формирование положительного отношения к школе, стимулирование познавательной активности школьников;
Знакомство школьника с нормами школьной жизни, содействие принятию требований учителя и ритма учебной деятельности, овладению правилами поведения на уроке и перемене;
Развитие эмоционально-волевой сферы, содействие формированию произвольности и саморегуляции поведения, снятие страхов и эмоционального напряжения.
Развитие у детей социальных и коммуникативных умений, необходимых для установления межличностных отношений со сверстниками.
Создание условий для развития групповой сплоченности классного коллектива, принятия ребенком себя как представителя новой социальной общности.
Профилактика школьной дезадаптации.
Оборудование: силуэтное изображение дерева, шаблоны для украшения дерева
Ход занятия.
Вступление. Ритуал приветствия.
Приветствие. "Хорошее настроение".
Разминка. Упражнение «Барометр настроения».
Детям предлагается показать свое настроение на барометре. (или с помощью солнышка и тучки)
Основная часть.
Вводится легенда о "Заколдованном дереве".
Психолог: «Хотите совершить путешествие в волшебную страну? Тогда давайте покрутим руль вправо. Это машина времени. Для того чтобы попасть в волшебную страну. Вот мы и в волшебной стране. В этой стране росло прекрасное дерево. Это – дерево желаний. (На доске прикреплен лист ватмана, на котором нарисовано дерево без листьев или макет.)
Дерево исполняет только добрые желания. Однажды в эту страну попал злой волшебник. Он загадал злое желание, и дерево его не исполнило. Тогда волшебник рассердился и заколдовал дерево желаний. Попробуем его расколдовать? А поможет нам в этом само дерево. Оно нас о чем-то просит, и эти просьбы написаны на листьях. (Листья заготовлены заранее, на каждом листе написано задание, которое ребята должны выполнить.) Давайте их прочитаем.
Упражнение «Дерево дружбы».
Цель: создание доброжелательной атмосферы в группе.
Нам нужно помочь дереву, украсить его. Детям раздаются шаблоны для украшения дерева. Им предлагается написать на них свои имена и имена своих друзей, добрые пожелания друг другу и приклеить к дереву.(листики)
Упражнение «Веселое лицо». У злого волшебника всегда плохое настроение, лицо у него всегда злое, недовольное. Если взглянуть на лицо этого волшебника, то сразу никому не хочется с ним дружить. Почему? Дерево просит, чтобы вы нарисовали для волшебника лица таких ребят, с которыми вам самим хотелось бы дружить. Может быть, волшебник взглянет на эти рисунки, станет добрее, изменит свое выражение лица, захочет иметь друзей, и с ним все захотят дружить? (Ребята начинают рисовать. Готовые рисунки классный руководитель помогает ребятам наклеить рядом с деревом.)
Упражнение «Раскрась ежика».
Цель: дать детям почувствовать важность общения и дружбы.
Психолог: «У злого волшебника нет и никогда не было друзей. Почему? Волшебник не знает, каким должен быть настоящий друг. Дерево просит, чтобы вы написали письмо волшебнику и рассказали, каким должен быть настоящий друг». Детям необходимо раскрасить ежика и поместить их под деревом. Так у волшебника появится много новых друзей.
Настоящим другом можно назвать человека, который ...
1. Вместе с другом мне хотелось бы ...
2. Дружбе мешает ...
3. Я люблю друга за ...
4. Мне нравится, когда друг ...
5. Дружбе помогает ... (После обсуждения классный руководитель задает ребятам вопросы.)
6. У вас есть настоящие друзья?
7. А каждый из вас может быть настоящим другом?
Физкульт минутка «Друга обнимем»
Упражнение «Комплименты».
Цель: создание доброжелательной атмосферы, развитие навыков сотрудничества.
Злому волшебнику никто никогда не говорил добрых слов. А вы друг другу когда-нибудь говорите добрые слова? Давайте поиграем в игру “Комплименты” (с клубком).
Психолог: «Злой волшебник многому научился вместе с нами и стал добрее.
Прощание с добрым волшебником.
Заключительная часть. Ритуал прощания.
Пчелки трудяжки.
ПРИЛОЖЕНИЯ