СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Я – первоклассник

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: содействие благоприятному течению социально – психологической адаптации первоклассников к школьному обучению.

Просмотр содержимого документа
«Я – первоклассник»

Я – первоклассник

Цель: содействие благоприятному течению социально – психологической адаптации первоклассников к школьному обучению.

Задачи:

  1. Формирование положительного отношения к школе, стимулирование познавательной активности школьников;

  2. Знакомство школьника с нормами школьной жизни, содействие принятию требований учителя и ритма учебной деятельности, овладению правилами поведения на уроке и перемене;

  3. Развитие эмоционально-волевой сферы, содействие формированию произвольности и саморегуляции поведения, снятие страхов и эмоционального напряжения.

  4. Развитие у детей социальных и коммуникативных умений, необходимых для установления межличностных отношений со сверстниками.

  5. Создание условий для развития групповой сплоченности классного коллектива, принятия ребенком себя как представителя новой социальной общности.

  6. Профилактика школьной дезадаптации.

Оборудование: силуэтное изображение дерева, шаблоны для украшения дерева

Ход занятия.

  1. Вступление. Ритуал приветствия.

Приветствие. "Хорошее настроение".

Разминка. Упражнение «Барометр настроения».

Детям предлагается показать свое настроение на барометре. (или с помощью солнышка и тучки)

  1. Основная часть.

Вводится легенда о "Заколдованном дереве".

Психолог: «Хотите совершить путешествие в волшебную страну? Тогда давайте покрутим руль вправо. Это машина времени. Для того чтобы попасть в волшебную страну. Вот мы и в волшебной стране. В этой стране росло прекрасное дерево. Это – дерево желаний. (На доске прикреплен лист ватмана, на котором нарисовано дерево без листьев или макет.)

Дерево исполняет только добрые желания. Однажды в эту страну попал злой волшебник. Он загадал злое желание, и дерево его не исполнило. Тогда волшебник рассердился и заколдовал дерево желаний. Попробуем его расколдовать? А поможет нам в этом само дерево. Оно нас о чем-то просит, и эти просьбы написаны на листьях. (Листья заготовлены заранее, на каждом листе написано задание, которое ребята должны выполнить.) Давайте их прочитаем.

Упражнение «Дерево дружбы».

Цель: создание доброжелательной атмосферы в группе.

Нам нужно помочь дереву, украсить его. Детям раздаются шаблоны для украшения дерева. Им предлагается написать на них свои имена и имена своих друзей, добрые пожелания друг другу и приклеить к дереву.(листики)

Упражнение «Веселое лицо». У злого волшебника всегда плохое настроение, лицо у него всегда злое, недовольное. Если взглянуть на лицо этого волшебника, то сразу никому не хочется с ним дружить. Почему? Дерево просит, чтобы вы нарисовали для волшебника лица таких ребят, с которыми вам самим хотелось бы дружить. Может быть, волшебник взглянет на эти рисунки, станет добрее, изменит свое выражение лица, захочет иметь друзей, и с ним все захотят дружить? (Ребята начинают рисовать. Готовые рисунки классный руководитель помогает ребятам наклеить рядом с деревом.)

Упражнение «Раскрась ежика».

Цель: дать детям почувствовать важность общения и дружбы.

Психолог: «У злого волшебника нет и никогда не было друзей. Почему? Волшебник не знает, каким должен быть настоящий друг. Дерево просит, чтобы вы написали письмо волшебнику и рассказали, каким должен быть настоящий друг». Детям необходимо раскрасить ежика и поместить их под деревом. Так у волшебника появится много новых друзей.

Настоящим другом можно назвать человека, который ...

1. Вместе с другом мне хотелось бы ...

2. Дружбе мешает ...

3. Я люблю друга за ...

4. Мне нравится, когда друг ...

5. Дружбе помогает ... (После обсуждения классный руководитель задает ребятам вопросы.)

6. У вас есть настоящие друзья?

7. А каждый из вас может быть настоящим другом?

Физкульт минутка «Друга обнимем»

Упражнение «Комплименты».

Цель: создание доброжелательной атмосферы, развитие навыков сотрудничества.

Злому волшебнику никто никогда не говорил добрых слов. А вы друг другу когда-нибудь говорите добрые слова? Давайте поиграем в игру “Комплименты” (с клубком).

Психолог: «Злой волшебник многому научился вместе с нами и стал добрее.

Прощание с добрым волшебником.

  1. Заключительная часть. Ритуал прощания.

Пчелки трудяжки.





ПРИЛОЖЕНИЯ






















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!