СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Я-пешеход!Викторина по ПДД,

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучение правилам дорожного движения-это важная необходимость.

Просмотр содержимого документа
«Я-пешеход!Викторина по ПДД,»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр дополнительного образования детей «ЮНИТЭР»

Рузаевского Муниципального района









Викторина по ПДД

«Я-пешеход!»



Подготовила и провела:

педагог дополнительного образования

И.А.Саленко









2025


Тема занятия: «Я-пешеход!»

Цель: прививать навыки безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

образовательные: познакомить со светофором и правилам перехода дороги по пешеходному переходу; познакомить с правилами перехода дороги на регулируемом перекрёстке; закрепить сигналы светофора;

развивающие: развивать внимательность, наблюдательность, совершенствовать навыки безопасного поведения участников дорожного движения;

воспитательные: воспитывать культуру поведения на улицах и дорогах, дисциплинированность, ответственность, навык самоконтроля на дороге.

Оборудование: плакат « дорожные знаки», модель светофора, ПК.

Ход занятия.

1.Организационный момент. Сегодня у нас необычное занятие - викторина. Цель нашей викторины - проверить, как вы знаете правила дорожного движения. Закон улиц и дорог – строгий. Он не прощает, если кто-то идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон, в то же время, и очень добрый: он сохраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизнь. Поэтому только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить проезжую часть дороги. Наша викторина называется «Я- пешеход». Для проведения викторины нам нужно разделиться на две команды (Красные, Зелёные) и выбрать капитанов своей команды. Сегодня мы докажем, что мы действительно умные пешеходы. Готовы? (ответы детей)

2. Конкурс «Вопрос–ответ».  Каждой команде по очереди будет задаваться вопрос, при правильном ответе команда получает 1 балл.

1)Как называется часть улицы, по которой идут пешеходы? (тротуар)

2)Как называется место ожидания пассажирского транспорта? (остановка)

3)Как называется прибор для регулировки движения? (светофор)

4)Какие виды светофоров вы знаете (пешеходный, транспортный)

5)Сколько сигналов у пешеходного светофора? (два)

6)Какого сигнала нет у пешеходного светофора? (желтого)

7)Где нужно переходить дорогу? (по пешеходному переходу)

8)При каком сигнале светофора можно переходить дорогу? (зеленый)

9)Можно или нет играть на проезжей части? (нет)

10)Нужно ли соблюдать правила дорожного движения? (да)

3.Конкурс «Разрешается – Запрещается». Разрешается – хлопаем, запрещается – топаем. За правильный ответ –1 балл.

1)играть на дороге (-) 

2)переходить дорогу при зеленом сигнале светофора (+) 

3)перебегать дорогу перед близко идущим транспортом (-) 

4)переходить дорогу по подземному переходу (+) 

5)переходить дорогу при желтом сигнале светофора (-) 

6)помогать старикам и старушкам переходить дорогу (+) 

70выбегать на проезжую часть (-) 

8)кататься на велосипеде, не держась за руль (-) 

9)болтать и громко смеяться в транспорте, в автобусе (-) 

10)уважать правила дорожного движения (+) 

Вижу правила дорожного движения, вы хорошо знаете, молодцы!

4.Физкультминутка для глаз.


У дороги, словно в сказке, Взор переводят вверх, вниз

На столбе живёт трёхглазка. Взор переводят вправо, влево.

Всё мигает и мигает, Моргают глазами.

Ни на миг не засыпает. Широко раскрывают глаза.

Она транспорт стережёт, Глаза закрывают.

Пешеходам путь даёт. Широко открывают и закрывают глаза.



5. Конкурс «Загадочные знаки».(плакат по ПДД) На плакате  дорожные знаки, дети говорят название знака, к какой группе знаков относятся, где используются.


1)Я хочу спросить про знак, нарисован он вот так:

В треугольнике ребята со всех ног бегут куда-то. («Дети»)


2)Землю роет человек, почему проезда нет? Может быть, здесь ищут клад? Иль старинные монеты в сундуке большом лежат? («Дорожные работы»)


3)Этот знак такого рода: он на страже пешехода. («Пешеходный переход»)


4)У посадочной площадки пассажиры транспорт ждут.

Установленный порядок нарушать нельзя и тут. («Автобусная остановка»)


5)Оля с куклою в тревоге. Нужен доктор ей в дороге. («Пункт медицинской помощи»)


6.Конкурс «Загадки».( 1 балл)


1)Вот так чудо-чудеса! Подо мной два колеса.

Я ногами их верчу и качу, качу, качу! (велосипед)

2)Ночь темна. Уж солнца нет. Чтобы ночь пришла без бед,

Нужен людям маячок – одноногий светлячок. (фонарь)

3) Вот трёхглазый молодец. До чего же он хитрец! Кто откуда ни поедет,

Подмигнёт и тем, и этим. Знает, как уладить спор, разноцветный (светофор)

4)Этот конь не ест овса, вместо ног - два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем! Только лучше правь рулем! (Велосипед)

5)Поезд быстро-быстро мчится! Чтоб несчастью не случиться,

Закрываю переезд –запрещен машинам въезд! (шлагбаум)

6)Смело в небе проплывает, обгоняя птиц полёт.

Человек им управляет. Что такое? (самолёт) 

7)Маленькие домики по улице бегут, мальчиков и девочек домики везут.(автобусы)

8)Четыре братца уговорились гоняться. Как не бегут, друг друга не догонят. (колеса)

9)Несется и стреляет, ворчит скороговоркой. Машинам не угнаться за этой тараторкой.(мотоцикл)

10)В школе вы- ученики, а в театре- зрители, а в музее, зоопарке все вы-посетители. А коль на улицу ты вышел, знай, приятель наперед: всех названий стал ты выше, стал ты сразу (пешеход)


7.Конкурс капитанов. «Подбери нужное слово».(1балл)

1.Человек — ноги, машина  - (колеса)

2. Телевизор - пульт, автомобиль - (руль)

3. Магазин — продавец, автобус - (водитель)

4. Касса — кассир, такси - (таксист)

5. Автомобиль - шоссе, поезд - (рельсы)

6. Самосвал — груз, автобус - (пассажиры)


8.Конкурс «Светофор» (игра на внимание).


Встало с краю улицы в длинном сапоге чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись пути, помогает улицу людям перейти.

Дети: «Это светофор». Рассматриваем светофор.

  1. Сколько глаз у светофора? (3)

  2. Если красный глаз горит, то о чем он говорит? (стой и жди)

  3. Если желтый глаз горит, то о чем он говорит? (подожди)

  4. Если зеленый глаз горит? (можете идти)

  5. Где автобуса мы ждем? (на остановке)

  6. Где играем в прятки? (на детской площадке)

9.Рефлексия. Вот и подошла к концу сегодняшняя викторина. Все вы показали себя настоящими знатоками. Молодцы! Все это вам поможет в жизни быть примерными пешеходами. Сейчас мы узнаем победителей нашей игры – викторины « Я- пешеход» (педагог и капитаны подсчитывают количество баллов, оглашается победитель).

10.Интернет-ресурсы:


1) Дорожная азбука, или детям о знаках дорожного движения ».

https://samocvety.minobr63.ru/dorozhnaya-azbuka/

2) Загадки по ПДД для начальной школы.

https://урок.рф/library/zagadki_po_pdd_151930.html