СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Я. Пинясов «Кем быть и кем не быть?».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Я. Пинясов «Кем быть и кем не быть?».»

Тема: Я. Пинясов «Кем быть и кем не быть?».

Цели: формировать у учащихся навыки осознанного и правильного чтения текста вслух целыми словами;

развивать речь учащихся, учить работать с текстом; пересказывать текст по плану;

содействовать воспитанию дружбы, взаимопомощи.

Оборудование: таблички со словами, пословицами, слогами, иллюстрация из произведения, тесты, простые карандаши, план пересказа текста, карточки НаШтоБуЗУ, «Нужна помощь».



Ход урока:

  1. Организационный этап.

Прозвенел звонок,

Начинаем мы урок.

Предлагаю подружиться

И всем вместе потрудиться!

ІІ. Подготовка к работе на основном этапе

- Что может сделать наш урок плодотворным, интересным? (Ответы детей…Совместная работа)

-Какую тему мы изучаем на уроке литературы? (Страна Детства)

-С какими произведениями мы уже познакомились? «Мальчик –огонек»-сказка Э.Киселевой, «Кто всех глупее» В.Осеевой, «Ответ», С.Михалкова, С Маршак «Кот и лодыри», »Ежели вы вежливы»

ІІІ. Этап проверки домашнего задания.

НаШтоБуЗУ

  1. Смогу прочитать правильно, выделяя голосом главные слова.

  2. Смогу передать настроение героя мимикой и жестами.

  3. Смогу прочитать выразительно, передавая тон, темп, логические ударения, паузы.

  4. Оценю свое чтение

Лист оценки

Критерии оценивания по ролям

Моя оценка + ; -; ?

а) Правильность

Б) Выразительность

В) Артистичность (мимика, жесты)





Дыхательная, речевая, артикуляционная разминка

  1. Дыхательная разминка

Упражнение «Сдуй пушинку»

Расслабьте мышцы шеи. Сделайте вдох на выдохе голова покачивается со звуком [ Ф]

  1. Артикуляционная разминка

Упражнение «Оса».В класс залетела оса, она не может вылететь.

Жужжание звука [ В-В-В ]

Не произносите звук громко, не давите на губы, старайтесь ,чтобы согласный был звонким, четким.

  1. Речевая разминка

По щедрости руки видно, какое сердце.

Произнесите спокойно, громко, уверенно.

- Как вы понимаете смысл этой пословицы?

ІV. Этап усвоения новых знаний и способов действий

Я предлагаю послушать «Притчу о жизни»

Как-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину:

В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло - зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь… Другой волк представляет добро - мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность….. Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил: - Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

1)-Как вы понимаете смысл этой притчи (главная мысль)

2) -Согласны ли вы с главной идеей притчи?

Отвечая на вопрос внука, старик имел в виду следующее - в каждом человеке есть и хорошее, и плохое. Но мы всегда можем выбрать, какими нам быть, на что обратить свое внимание и «какого волка кормить»

- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем читать, размышлять?

-Давайте поставим себе цели на урок. исходя из пословицы и притчи?

Цели на урок на языке учащихся

  1. Будем учиться читать о дружбе

  2. Будем учиться рассуждать, выбирать главное, оценивать поступки героев

  3. Будем учиться беречь друзей, дружбу

Карточки с целями учащиеся открывают на парте.

Прочитайте цели молча, затем друг другу в паре проговорите.

V. Этап первичной проверки понимания изученного

Учитель читает рассказ «Кем быть и кем не быть?»

-О ком этот рассказ?

- Кем были Петя и Коля?

Словарная работа

угрюмо- мрачно, неприветливо

товарищ - знакомый, друг

одолжить- дать взаймы

Зрительная гимнастика.

Дети «пишут» слово «дружба « своими глазами.

Физкульминутка

VІ.Этап закрепления новых знаний и способов действий

Я предлагаю вам прочитать этот рассказ так: комбинированное чтение (девочка- мальчик) по абзацам.

Работа с текстом

-Почему Петя на смог купить книгу в магазине?

-Как отреагировал Коля на просьбу Пети?

-Прочитайте, что сказала мальчику продавщица?Как вы понимаете ее слова?

-Почему Коля покраснел и вышел из магазина?

-Осознал ли Коля , что он поступил неправильно?

-Определите главную мысль рассказа?

Коллективное составление плана по рассказу «Кем быть и кем не быть?».

1. Два товарища

2. Покупка книг Колей

3. Маловато денег

4. Кем не быть?

5. Деньги зажав в кармане.

Пересказ текста по плану в группах.

НаШтоБуЗУ

  1. Смогу построить 2-3 предложения

  2. Смогу передать последовательность событий

  3. Смогу сделать вывод о происходящем событии

  4. Оценю свою работу

Карточка «Нужна помощь»

Проверка пересказа. Из каждой группы по одному человеку для пересказа текста.

VІІ.Этап обобщения и систематизации знаний

- Можем ли мы сказать, что Коля друг Пети? Почему?

-Вспомните нашу притчу, какого волка надо в себе растить?

Другой волк представляет добро - мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность.

Продолжите пословицу По щедрости руки видно, ….(какое сердце. )

Соедини пословицы. Работа в парах.

НаШтоБуЗУ

  1. Смогу прочитать пословицу.

  2. Смогу правильно соединить две части.

  3. Смогу объяснить две пословицы.

  4. Оценю свою работу


  1. Живи не скупися, не оскуднеешь.

2.Худо тому, с друзьями веселися.

3.От доброты кто добра не делает никому.

Проверка. Карточка «Нужна помощь»

VІІІ. Этап контроля и самоконтроля.

Тест

  1. Куда пришли мальчики?

а) в магазин

б) в библиотеку

в) на выставку

2. Какие книжки купил Коля?

а ) с картинками

б) без обложки

в) интересные

3. Почему Петя не купил книжку?

а) не захотел

б) не хватило денег

в) купит позже

Проверка Ключ к тесту 1.а) 2) а) и в) 3. б)

IX. Этап информирования о домашнем задании.

Прочитать. Пересказ рассказа «Кем быть и кем не быть?»

X. Этап подведения итогов урока.

Игра с кубиком.

-Что показалось самым главным на уроке?

-Какое настроение принес рассказ вам?

Не причиняйте никогда

Друг другу вы душевной боли,

Ни второпях, ни поневоле –

Не причиняйте никогда! (Л. Чуников)

Давайте вернемся к целям урока и проверим все ли мы выполнили.

Цели на урок на языке учащихся

1. Будем учиться читать о дружбе +

2. Будем учиться рассуждать, выбирать главное, оценивать поступки героев +

3. Будем учиться беречь друзей, дружбу +

X I. Рефлексия

Продолжите предложения.

-Я буду стараться …

-Меня этот рассказ научил …

-Теперь я буду внимательнее …