СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Я познаю мир (День науки и творчества)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка предназначена для учеников начальных классов. Занятие построено в форме путешествия, в ходе которого ребятапознают мир с помощью пяти помощьников.

Просмотр содержимого документа
«Я познаю мир (День науки и творчества)»

Конспект внеклассного мероприятия «Я познаю мир»

(способствует развитию познавательных процессов учащихся: внимания, памяти, воображения. Задания носят творческий характер, а занятие построено в форме путешествия, в ходе которого ребята познают мир с помощью пяти помощников)

Подготовила учитель начальных классов МБОУ «Лицей» ДГО - Труш О.В.

Тема: «Я познаю мир»

Девиз: «Твори, выдумывай, пробуй!»

Цели:

1. Развивать познавательные процессы: воображение, внимание, память.

2. Развивать творческие способности, фантазию.

3. Обогащать речь учащихся фразеологизмами.

4. Воспитывать любовь к родному языку, творчеству.

.Ход  занятия

I. Организация начала занятия.

II. Сообщение темы и цели занятия.

- Ребята, вы любите путешествовать? Мы отправимся в путешествие вместе с героем, которого вы, наверное, не знаете, а может быть и знаете. Сейчас зайдём за ним и в дорогу! А вот и его дом. Кто же это?

Добродушен, деловит,

Весь иголками покрыт.

Слышишь топот шустрых ножек?

Это наш приятель…ёжик.

А зовут его: Федя Солнышкин. Он очень любознательный и наблюдательный. Так же как и вы он любит путешествовать. В мире много интересного, неизвестного, давайте сегодня, и мы будем познавать мир.

Девиз нашего путешествия: «Твори, выдумывай, пробуй!»

Итак, в путь.

Схема нашего путешествия: (на доске)

III. Основная часть.

А что помогает нам познавать мир? У нас есть 5 помощников, благодаря которым, мы можем творить, сравнивать, различать, познавать. Помощник №1.


1. Глаза. Загадка: Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят (глаза)


Глаза, наверное, главные наши помощники. Можно много раз читать описание моря, водопада, но представить это сложно, не увидев хотя бы раз. Не зря ведь говорят: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».

Работа с фразеологизмами.

Глаза разбегаются.

Гляди в оба.

Иллюзии зрения / на внимание





2.Нос. Загадка: Есть всегда он у людей, есть всегда у кораблей (нос)

Что значит:

Заруби себе на носу.

Не вешай нос.

Практическая работа.

Если глаза нам помогают видеть, то благодаря органу обоняния – носу,

мы может различать предметы по запаху.

Задание: определить по запаху предмет: мандарин, духи, лук. (глаза у ученика завязаны).


3. Язык.

Загадка: Если б не было его, не сказал бы ничего (язык)

Работа с фразеологизмами.

У тебя длинный язык.

Держи язык за зубами.

Практическая работа.

Определить какая на вкус вода.

А сейчас вам понадобится ваш орган вкуса – язык. Перед вами 4  стакана с водой. Ваши помощники глаза сообщили вам, что вода бесцветная. Понюхайте. По запаху определить, что в воде вы не смогли. На помощь вам придёт орган вкуса, который определит,  что есть в воде.

В стаканах сладкая, кислая, солёная, пресная вода.


- Почему мы смогли различить вкус? Оказывается, наш язык покрыт бесчисленным множеством крохотных сосочков. В них есть нервные окончания, которые умеют ощущать, что попало в твой рот: кислое или сладкое, горькое или солёное. Особенно много их на кончике языка, по краям и на задней части. Кончик языка особенно чувствителен к сладкому, края ощущают кислое,  задняя часть – горькое, боковые части языка – солёное. Вот почему мы различаем такие разные на вкус предметы.


4. Уши.

А вот ещё одна остановка. Уши – орган слуха. Услышав голос или шаги, мы можем с уверенностью сказать,  кому они принадлежат. При этом можно и не видеть человека.

Работа с фразеологизмами.

Что значит: «Медведь на ухо наступил?»

Практическая работа.

Думаю у вас всё в порядке со слухом. Это мы и проверим, определите, что это за звуки?

звон колокольчика

кашель

аплодисменты

цокот копыт

ВИКТОРИНА про овощи

5. Руки.

Руки помогают нам создавать, изображать увиденное.

Работа с фразеологизмами.

Рукой подать.

Опускать руки.


КИТАЙСКАЯ ГОЛОВОЛОМКА




Все органы чувств сообщают сведения об окружающем мире. Эти сведения по нервам попадают в наш мозг. Он сортирует их, отбирает важные, хранит в памяти, устанавливает связи, делает выводы и диктует нам наше поведение.


СОСТАВЛЯЕМ РИСУНОК (космическая викторина)



IV. Итог

Вот и подошло к концу наше путешествие. Мы много творили, пробовали, выдумывали. Пополняйте свои знания через наблюдения, чтение книг, изображайте увиденное. А познавать мир вам будут помогать ваши  5 помощников: глаза, руки, уши, нос, язык.







Ученики изготавливают поделку (делают модель самолёта)



















ПРИЛОЖЕНИЕ






Федя Солнышкин




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!