СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«я такой же, как и ты»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час

к Международному дню инвалидов

Просмотр содержимого документа
««я такой же, как и ты»»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Тюпкутанская средняя общеобразовательная школа»

с.Алимпашаюрт, Бабаюртовский район.



Классный час

к Международному дню инвалидов


«Я ТАКОЙ ЖЕ, КАК И ТЫ»

1 «В» класс


Классный руководитель Магомедова А.С.


Алимпашаюрт

3 декабря 2018г.


Цель: Знакомство детей с Международным днем инвалидов.
Задачи:
- создать комфортную, доброжелательную обстановку;
- развивать психо-физические способности детей, эмоциональную сферу;
- формировать эстетическую культуру;
- воспитывать в детях чувства сопереживания, милосердия, толерантности к инвалидам.

Ход мероприятия

Звучит песня « Мы просто другие» (Муз. Александра Ермолова, сл. Вадима Борисова)
У меня есть любимый брат.
Он не такой, как все.
Он очень странный, говорят,
Беспомощный совсем.
Мне интересно с ним играть, 
Но мне нельзя его
Ни на минуту оставлять
На свете одного.

Я научилась понимать,
Как трудно бывает ему.
И самое трудное - это
Сказать обо всем самому.
Представьте, что здесь происходит
Чудесное волшебство -
В меня душа его входит.
И я говорю за него:

Припев
Мы просто другие, 
Мы живем на другой глубине.
Мы просто такие.
Неизвестно, по чьей вине.
Нам себя уже не изменить
И такими, как вы, не стать.
Так попробуйте рядом быть,
Попытайтесь нас просто понять.

Мы по-другому говорим,
И мир для нас другой.
И потому в себе храним
Испуганную боль. 
И я не смогу научиться
Обманывать и грубить.
А сердце стучит-стремится
Мир безответно любить.

Есть мама и моя сестра.
Без них ни единого дня
Не выжить мне даже в квартире
Ведь это чужая земля.
Припев
Вы видите всего лишь дождь,
И он для вас идёт.
Течёт вода, вода течёт 
И замерзает в лёд.
Мы видим узоры снежинок,
Кристаллики в глыбе льда.
Все капельки, что застынут,
Для вас это – лишь вода.

А в нашем мире всё не так.
Здесь могут часы замирать,
И миллионы дождинок
Мы можем пересчитать.
Припев
Ведущий 

Добрый день ребята, уважаемы взрослые. Всем, всем здравствуйте!

Сегодня день особенный, особая дата. 3 декабря – день сильных духом людей, день тех, кого не сломила судьба и определенные обстоятельства.
Наш классный час мы начали с песни , которая посвящена всем людям, которые не хуже и не лучше, чем мы с вами. Эти люди просто другие. Может быть они умеют делать не все как мы с вами, а многого просто совсем не могут сделать. Но и мы с вами не идеальны. Разница просто в том, что мы, если постараемся, приложим усилие, проявим желание, сможем это сделать, а они нет. Им нужна помощь посторонних людей.
Сегодня мы отмечаем день инвалида.

В 1992 году Организация Объединенных Наций приняла решение о праздновании Международного дня инвалида. Обычно в этот день принято привлекать внимание к проблемам инвалидов, к защите их достоинства, прав и благополучия.

Но прежде я предлагаю провести игру- приветствие.

Сейчас я подойду к каждому из вас и вы выберете ту бусинку, которая вам нравится.

Когда вы возьмете бусинку в руки, вы будете называть свое имя, так как бы вы хотели чтобы к вам обращались (дети берут бусинку, называя свое имя)

А теперь, когда вы выбрали бусинку, сожмите свою бусинку в кулачке, закройте глаза, улыбнитесь (обязательно от души), подумайте о том, что доброго, хорошего есть в вашей душе, за какие качества вы себя любите, цените, уважаете. Кто готов, откройте глаза.

ЧТЕЦ

День инвалидов — необычный день.

Торжественный, но с отблеском печали.

Нет-нет и набежит на лица тень.

Такое мы не раз все замечали. (АХМЕДОВ М)

Но ведь у вас такие же сердца, такие точно мысли,

Такая ж кровь и доброта, такие же улыбки.

И вы достойны тех же прав, что есть у всех на свете,

Ведь инвалид – не приговор, мы вместе на планете.

И каждый волен выбирать, чем хочет он заняться,

Куда идти, куда летать, и чем же наслаждаться.

Так пусть же каждый новый день несет в себе участье,

Поддержку жизни на земле, добро, любовь и счастье.



ЧТЕЦ

Когда от слёз болит душа,
Не говори напрасно,
Что жизнь не стоит ни гроша,
Она всегда прекрасна.
Порой седые облака
Надолго солнце скроют,
И жизнь бывает нелегка (НОГАЕВ А.)
Под чёрной полосою.
Но надо верить, надо ждать,
Рассеет ветер тучи,
И сквозь туман блеснёт опять
Надежды яркий лучик.
Он над тобой и надо мной
Сияет в небе ясном,
И жизнь под этою звездой
Воистину прекрасна.



Ведущий 
Что такое инвалидность? (Ответы детей)
Инвалидность - состояние, при котором имеются препятствия или ограничения в деятельности человека с физическими, умственными, сенсорными или психическими отклонениями. И конечно в мире живут миллионы людей с ограниченными возможностями. Они проживают каждый день в борьбе за свою жизнь, превозмогают свои ограничения, преодолевая себя каждый день. Это настоящие герои, которые совершают подвиг каждый день своей жизни. 
В этот день мы хотим пожелать людям с ограниченными возможностями, чтоб они не падали духом, ставили перед собой определённую цель и добивались её, пусть это даже будет самое элементарное дело, но это уже будет их достижение, их успех! Удачи , уважения и помощи со стороны окружающих людей мы желаем.
Чтец
Что наши беды! Рядом — инвалид,
прикованный к постели ежечасно. (ХИДЕРЛЕЗОВ М.)
И тело, и душа его болит неутолимо,
трудно и... безгласно.

Чтец
А нам о чём тужить, коль руки есть,
И голова цела, и сердцу тесно? (АХМЕДОВ М.)
И жарких сил и замыслов не счесть,
И жить на свете просто интересно?

Чтец
Всё жалуемся. Ищем тот жилет,
В который слёзы выплакать не больно. (СУЛЕЙМАНОВ С.)
А у соседа солнца в окнах нет: он — слеп.
И потому стонать — довольно!


Чтец 
Что инвалидам наши беды! Нам ли говорить
О том, что нелегко им всем на этом свете? (МАГОМЕДОВ Б.)
Непросто — да. Но только надо жить,
Даже когда в лицо — упрямый ветер!..


Чтец 
Отмечаем этот праздник.
Инвалидам скажем мы: (НОГАЕВ А.)
Вас в душе уважит каждый.
Мы быть твердыми должны.


Чтец
Инвалиды — тоже люди,
Забывать же мы не будем!
Будем их мы поздравлять,
Пожеланья оставлять. (МАГОМЕДОВ Б.)
Всем здоровья пожелаем,
Хорошо все будет, знаем
Не грустите вы, родные,
Вы для нас же не чужие!


Чтец 
Примите от души все поздравленья,
В прекрасный день, заветный этот час! (ДАРБИШГАДЖИЕВА М.)
Пусть сбудутся стремления и рвенья,
Мы часто думаем о жизни и о Вас!

Чтец 
Пусть навсегда покинут Вас обиды,
Все неприятности развеются, как дым. (ХИДЕРЛЕЗОВ М.)
Международный праздник инвалида —
Пусть будет ярким, солнечным, другим.

Чтец 
Пусть не останутся права в затишье,
Найдутся люди, что протянут Вам ладонь, (СУЛЕЙМАНОВ С.)
И женщинам, мужчинам и детишкам,
Зажгут надежду в сердце — как огонь!



Ведущий
Послушайте притчу.
Ехал один молодой человек на новом сверкающем «ягуаре» в прекрасном настроении, напевая какую-то мелодию. Вдруг увидел он детей, сидящих у дороги. После того, как он, осторожно объехав их, собрался снова набирать скорость, он вдруг услышал, как в машину ударился камень.

Молодой человек остановил машину, вышел из неё и, схватив одного из мальчишек за шиворот, начал его трясти с криком:

— Паршивец! Какого чёрта ты бросил в мою машину камень! Ты знаешь, сколько стоит эта машина?!

— Простите меня, мистер, — ответил мальчик. — У меня не было намерения причинить вред вам и вашей машине.

Дело в том, что мой брат — инвалид, он вывалился из коляски, но я не могу поднять его, он слишком тяжёл для меня. Уже несколько часов мы просим помощи, но ни одна машина не остановилась. У меня не было другого выхода, кроме как бросить камень, иначе вы бы тоже не остановились.

Молодой человек помог усадить инвалида в кресло, пытаясь сдержать слёзы и подавить подступивший к горлу ком. Затем он пошёл к своей машине и увидел вмятину на новенькой блестящей двери, оставшуюся от камня.

Он ездил многие годы на этой машине, и всякий раз говорил «нет» механикам на предложение отремонтировать эту вмятину на дверце, потому что она каждый раз напоминала ему о том, что если ты проигнорируешь шёпот, в тебя полетит камень.
Ведущий 
Почему же сегодня стремление делать добро считается чудом в нашем обществе?
Почему на улице не каждый подойдет к человеку, которому требуется помощь? 
Как много вопросов, а ответа пока нет.
Почему многие из нас не знают слова сострадание?

Чтец 
Как мало надобно для счастья -
Чтобы ребёнок был здоров!
Как много нужно соучастья,
Чтоб счастлив стал, кто занемог...
А мы проходим мимо боли,
И, опуская в пол глаза, (ДАРБИШГАДЖИЕВА М.)
Тихонько скажем: "Бог поможет..."
А разве Бог - это не Я?
Побудьте Богом хоть минутку!
Услышьте тех, кто молит Вас!
Без благодарности и шума
Побудьте Ангелом сейчас.
Продлите детство, но с улыбкой,
И подарите шанс на жизнь -
Она бывает очень зыбкой,
Когда нет веры в то, что жив...
Как мало надобно для счастья...



 Ведущий:Что, значит, быть милосердным и добрым? Доброта - особое состояние души, когда человек способен прийти на помощь. Но не каждый может почувствовать чужое горе и пожертвовать чем-то для людей. А без этого не может быть ни доброты, ни милосердия. Добрый человек притягивает к себе, как магнит, он не жалеет тепла своей души для окружающих. А ведь согласитесь, каждому из нас нужно хотя бы немного любви и тепла.

Ведущий: Чтобы прочувствовать на себе, как трудно приходиться жить таким людям, предлагаю выполнить одно задание « Принеси предмет закрытыми глазами» 


Ведущий: Подойдите кто-то один, завяжите глаза . А теперь подойдите к книжному шкафу и возьмите книгу с 3- ей полки . Принеси ее ко мне .

Приглашаются 2 человека. С закрытыми глазами нарисуйте на доске дом.


- Что почувствовали? О чем подумали? Трудно ли было выполнять задания?



Чтец
Не секрет, что болеют детишки,
И диагноз у каждого свой,
Что они верят в чудо из книжки
Той, что мама читает порой.
Они верят и ждут с нетерпеньем,
Что волшебник однажды придёт
И коробочку ко дню рожденья (СУЛЕЙМАНОВ С.)
Со здоровьем с собой принесёт.
Верят в то, что добро побеждает,
И от зла может дружба спасти,
То, что слабому трусость мешает,
Что счастливый конец впереди!
После грома всегда светит солнце
И по радуге можно пройтись
В ту страну чудес за горизонтом,
Где б мечты в одночасье сбылись.
Они верят, вы слышите, ВЕРЯТ!
Тихо плачут, но всё-таки ждут,
Что коробочку с чудом подарят,
Потому что ведь сказки не врут!


Ведущий:
И многие из этих детей, не стали ждать волшебника, который придет и вылечит его. А просто стали жить на все 100% и стараться достичь всего, чего могут достигать здоровые люди
Вот только несколько примеров, когда люди имеющие ограниченные возможности добивались многого. И остается только удивляться их силе духа, терпению, их умению добиваться поставленной цели.

Один из таких примеров великий изобретатель Тома Эдисон.


До 12 лет он не умел читать, И в детстве его считали отсталым в развитии. Но именно этот человек стал известным во всем мире своими открытиями. Вот некоторые из них- электрическая лампочка, телеграф, батареи, телефон, цемент и многое другое.
Всем известны произведения Людвига Бетховена. В свое время он был популярным музыкантом. Но глухота, которая у него была треть его жизни не помешала стать автором великих музыкальных произведений.



ЧТЕЦ

Дети-инвалиды-Ангелы земли,
Сколько незаслуженной обиды
На себе они перенесли,
Сколько раз,они лицом в подушку,
Чтоб не плакать на глазах у всех,
Говорили ночи,как подружке:
Разве то,что есть мы-это грех?
Сколько раз их матери украдкой (МИНГАЗИЕВА Р.)
Увозили в сторону детей,
Чтоб не слышать шёпот этот гадкий
Злых,недобрых,немощных людей.
Немощны они не телом бренным,
Немощны душой своей холодной,
Не помочь пытались детям бедным-
Прочь всегда их гнали взглядом злобным.
Не грустите,матери,не надо,
Ваши дети-ангелы,не зло!
Богом нам они даны в награду,
Чтобы в мир нести любовь,тепло.
Ну а тех,кто нас не понимает,
Пусть простит Господь за волю их,
Пусть они услышат,как рыдают
Мамы у кроваток чад больных.
Но не все на свете равнодушны,
Больше тех,кто хочет нам помочь,
Открывая душу нам радушно,
Горе помогают превозмочь.
Пусть Господь рукой своей нетленной
Осенит крестом весь мир людской,
Чтоб на всей Земле,во всей Вселенной
Мир всегда царил,царил покой.
Чтоб ни войн и ни землетрясений,
Ни цунами страшных,НИКОГДА!
Сбереги,Господь,от потрясений
Всех людей,ОТНЫНЕ и ВСЕГДА!


Ведущий:

Нельзя не вспомнить великого советского и российского артиста театра и кино Зиновия Гердта.


Чьим голосом говорит капитан Врунгель в любимом детском мультфильме. 


Во время Великой Отечественной войны он был тяжело ранен в ногу осколком танкового снаряда. После операций ногу врачи должны были укоротить на 8 см. Артист стал сильно прихрамывать. Но сила духа и воли помогли ему стать настоящим великим артистом.
И этот список очень большой. 


Подводя итоги сегодняшней встречи, мы участники этого мероприятия очень хотели бы, чтобы вы стали добрее, внимательнее, отзывчивее.
Мы надеемся, что всё услышанное, увиденное тронуло ваши сердца. Хочется добавить, что каждый инвалид желает, чтоб к нему относились как к полноценному человеку. И как сказал один из таких людей: « Мы чувствуем себя нормально, как и все другие люди, инвалидами нас делает – отношение людей к нам.

Если вы будете правой рукой раздавать сочувствие, внимание, помощь, сострадание, дружбу, то в левую руку будет возвращаться тоже самое.



Чтец 
Говорил всем известный кумир:
Красота..."Красота спасёт мир!"
Только спорю я с ним вновь и вновь -
Мир спасут доброта и любовь! ( МАГОМЕДОВ Б.)
Кто с добром и любовью живёт,
Тот в ответ тоже самое жнёт.
Потому утверждаю я вновь:
Мир спасут доброта и любовь!



Звучит песня : «Мы желаем счастья вам»



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!