СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Я УЧИТЕЛЬ(эссе о себе)

Категория: Истоки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эссе о своей педагогической деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Я УЧИТЕЛЬ(эссе о себе)»

С чего начинается Родина? Для меня с небольшой (по меркам России) деревушки, что находится в Кадошкинском районе нашей республики. Село Латышовка – моя малая родина, место , где я родилась, провела детские и юношеские годы. Здесь живёт моя мама, здесь у меня много родни, а вот друзей детства почти не осталось. Все они, как и я, разъехались по райцентрам, по разным городам. У каждого своя семья, своя судьба, своя дорога.Мы видимся редко, но всё же видимся. И когда это происходит, предаёмся воспоминаниям, грустным и радостным. Листаем страницы прошлого. И всё чаще спрашиваем друг друга: «А помнишь?». Как будто можно забыть самое незабываемое – школьные годы.

С чего начинается школа? Сразу и не ответишь на этот вопрос. Возможно, с низенькой деревянной парты с откидной крышкой и толстым-претолстым слоем краски. Для кого-то школа начинается и заканчивается, а для меня она стала вторым домом. Школа – это конечная остановка моего маршрута «Детство – юность – молодость – зрелость». Школа, я твой неизменный проводник. «Почему именно эта остановка?» - спросите вы. Я отвечу: «Мой выбор осознан. Всё началось с уроков русского языка и литературы, вернее с учителя, ведущего эти предметы.

Байчурина АсмаУсмановна…Скромная, тактичная, поражающая глубиной своих знаний сельская учительница. Как сейчас помню её неброский наряд: синюю юбку с синей жилеткой и чёрную блузку. Её тёмные с проседью волосы, собранные в тугую шишку. И взгляд добрых, но строгих глаз.

Она никогда не повышала голос, но никто из её воспитанников и не думал озоровать. То, что она рассказывала нам на уроке, увлекало нас и уводило… Куда? Да мало ли куда может увести не знающая границ детская фантазия. А разве можно забыть наши совместные поездки в Москву, Ленинград, Тарханы?Последняя особенно памятна. Мы приехали на экскурсию в имение бабушки Лермонтова в то время, когда там шли съёмки фильма о поэте. Режиссёр – Сергей Бондарчук, в роли матери Лермонтова – его дочь Наталья Бондарчук. Мы, сельские ребятишки, и забыли, зачем приехали в Тарханы, настолько нас поразило это костюмированное действо. Сами посудите: оказаться на съёмке настоящего фильма, да ещё у самого Бондарчука! А уж когда он предложил нам набрать в бутылки чистой родниковой воды, мы и вовсе дар речи потеряли. А он смотрел на нас, улыбаясь, как будто говорил нам: «Эх вы, деревня, чего испугались-то? Живых артистов что ли не видели?».

А потом была незабываемая пора студенчества. Лекции, семинары, зачёты. С головой ушла в учёбу. Старалась неимоверно. Да и как же иначе? Не хотелось выглядеть хуже городских однокурсников. Разве могла я подвести свою незабвенную АсмуУсмановну? Словно поддерживая необычайное моё рвение к учёбе, наш преподаватель стилистики и фонетики русского языка Черкасова Татьяна Борисовна спрашивала меня на каждом семинарском занятии.

Но студенческая жизнь не была бы столь привлекательна, если бы ограничивалась только учёбой. Помню нашу диалектологическую практику после первого курса в деревне Старая ФёдоровкаСтарошайговского района. Мы, переходя из дома в дом, беседовали с местными старожилами и записывали интересные слова в свои блокноты. А вечерами устраивались возле печки и, угощаясь козьим молоком, слушали рассказы нашей хозяйки о её односельчанах. Интересно, живёт ли кто-нибудь в Старой Фёдоровке или уж не осталось никого?

А ещё никогда не забуду нашу шефскую помощь совхозу «Красноармеец» в Торбеевском районе. Вот там-то, наверное, я впервые почувствовала настоящую любовь к литературе. После сбора картошки мы отправлялись в спортзал школы, где стояли наши кровати, и начинали беседы о литературе. В лихие девяностые мы скромно одевались, не всегда досыта ели, но много и без устали читали. Среди моих тогдашних предпочтений были «Мастер и Маргарита» Булгакова, «Поющие в терновнике» К. Маккалоу, «Унесённые ветром» Митчелл, «Дети Арбата» Рыбакова. Сидя на кроватях, мы зачитывали друг другу понравившиеся эпизоды, записывали что-то в читательские дневники и даже сами пытались сочинять. Будущий учитель должен же уметь писать сочинение!

С чего начинается учитель? С любви к детям. С особой теплотой вспоминаю свой самый первый выпуск. Как хорошо встретили меня, совсем ещё молодую выпускницу МГПИ им. Евсевьева, пятиклассники средней школы №6. Но всё-таки настоящим классным руководителем я почувствовала себя с моим вторым выпуском. То ли дети подобрались какие-то особенные, то ли я набрала хотя небольшой, но педагогический опыт. Мне так легко с ними работалось. Мы изъездили с ними все близлежащие литературные места. А как ребята между собой сдружились! Они и сейчас поддерживают самую тесную связь. И меня не забывают. Звонят, поздравляют, приглашают на встречи выпускников. Я уверена, что эти ребята никогда не растеряют то, что приобрели в школьных стенах.

Школа моя деревянная… Сколько приятных воспоминаний связано с тобой и с моим добрым и мудрым наставником Зоткиной Марией Ивановной.

Прошло время. Шестую школу закрыли. Теперь на её месте пустырь. А я работаю в большой трёхэтажной каменной школе. Меня окружают мои коллеги, люди с большим педагогическим опытом, наша творческая группа, коллектив единомышленников, увлечённых своим делом и влюблённых в литературу. Я по - прежнему много читаю , открываю для себя новые имена. Люблю русскую и зарубежную классику, знакомлюсь с творчеством современных авторов, ценю литературу как предмет. Считаю её строителем и реставратором детской души. На своих уроках ставлю проблемные вопросы, анализирую вместе с учениками поступки героев, готовых рецептов не предлагаю. Мои юные психоаналитики порой ставят меня в тупик, удивляют и восхищают одновременно. В этом и кроется прелесть и загадка литературы как учебного предмета. Популяризацией книги занимается всё наше методическое объединение, два года подряд в стенах нашей школы проводились муниципальные читательские конференции. Они выявляли самых глубоких и эрудированных читателей и убеждали собравшихся в том, что чтение не имеет границ.

Очень надеюсь на то, что в наш компьютерный век книга сумеет выжить . Ведь, как показало время, она самый надёжный, самый испытанный и проверенный источник знаний. И не только. Она – наш самый мудрый наставник и учитель. Я это поняла давно. Надеюсь, мои ученики к этому тоже придут.