СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Я учу будущих инженеров

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Фрагмент урока по математике. Итоговая работа для защиты диплома на курсах повышения квалификации.

Просмотр содержимого документа
«учу инженеров»













Урок для 5 класса: « Я учу будущих инженеров».













Фокина Екатерина Сергеевна

Учитель математики

МБОУ Парабельская средняя школа

им. Н.А.Образцова

8-913-817-95-34

fokina@sibmail.com



2018

Цели:

- повторить, обобщить и систематизировать материал по теме «таблица умножения», «решение задач»;

- формировать умение работать коллективно;

- развивать интеллектуальные и мыслительные способности учащихся;

- воспитывать интерес к своей будущей профессии связанной с наукой.

Задачи:

- формировать представление о профессиональной деятельности инженера;

- развивать у школьников мотивацию к учению;

- использовать полученные ранее знания.

Перечень использования оборудования и материалов:

- презентация;

- карточки с задачами.

Ход урока.

  1. Организационный момент. Мотивация учебной деятельности.

  2. Актуализация знаний учащихся. Устный счет.

На доске (на слайде):

270:9 350:7 640:8 930:3

1224:12 2814:14 3618:6 500*3

300*6 603*4 108*5 801*7

(Учащиеся называют только ответы.)

- Может ли сумма двух чисел равняться разности этих же чисел? (Да, когда одно из чисел нуль.)

- Может ли произведение двух чисел равняться частному этих же чисел? (Да, когда умножаем и делим на единицу или когда делимое и множитель равны нулю.)

- В шахматном кружке 10 человек. Из всего состава кружковцев надо выбрать одного старосту и одного заместителя. Сколькими способами это можно сделать? (90 способов.)

  1. Определение темы урока.

Цитатой нашего урока будут слова: «Не каждому дано так щедро жить, друзьям на память города дарить…»



Учитель задает ученикам вопросы.



Как вы думаете о чем это высказывание?

Ребята, а кто строит дома?

Давайте предположим, что дом построили, мы можем сразу в него поселиться?

А что нам необходимо для того, чтоб в этом доме поселиться? (вода, свет, тепло).

А если строители возьмут 5 дверей и 4 окна, им достаточно будет на весь дом? (нет нужно рассчитать).

А кто рассчитывает, прежде чем делать? (инженеры).

А кто может сказать кто такие инженеры?



Учитель дает понятие инженеры.



Работа этих людей разделяется на множество специальностей. Есть инженеры, которые разбираются в работе станков, другие в работе машин, третьи – самолетов и вертолетов, четвертые кораблей, пятые в работе медицинской аппаратуры. У инженеров более 200 специальностей. Инженеры создают и конструируют новые модели аппаратов. Сложнейшую технику инженеры сначала придумывают, затем проектируют на бумаге, делают чертежи и только потом воплощают в жизнь.



  1. Работа по теме урока.



Сегодня мы с вами поработаем немного инженерами.



Представим, что строители построили дом. В котором, 17 этажей, 3 подъезда. На каждом этаже есть однокомнатная, двухкомнатная, трехкомнатная и четырехкомнатная квартира. (Показываю на слайде).

Дети делятся на 3 группы. Каждой группе раздаю задачи.



1 группа. Инженеры по теплогазоснабжению и вентиляции.

Посчитайте, сколько потребуется регистров на весь дом, без учета подъездов. Если на однокомнатную квартиру понадобится 3 регистра (кухня, комната, коридор).

Ответ: 918 регистров.



2 группа. Инженеры – энергетики.

Посчитайте сколько понадобится лампочек для освещения всех квартир, без учета подъездов. Если на однокомнатную квартиру понадобится 5 лампочек (кухня, коридор, ванна, туалет, комната).

Ответ : 1326 лампочек.



3 группа. Инженеры – строители.

Посчитайте сколько в доме нужно поставить дверей, без учета подъездов, входных и межкомнатных. Если на однокомнатную квартиру понадобится 4 межкомнатные двери (туалет, ванна, комната, кухня) и 1 входная.

Ответ: 204 входных дверей, 1122 межкомнатных.



Группы считают, обсуждают. По 1 ученику от группу выступают с ответом, сверяем.



  1. Самостоятельна работа для всего класса.

Посчитайте сколько нужно поставить окон в квартиры, без учета подъездов, если на однокомнатную квартиру понадобится 2 окна (кухня, комната).

Ответ: 714 окон.



  1. Домашнее задание. Подготовить небольшой доклад или презентацию об «умном доме».

  2. Рефлексия.

- Какие действия мы с вами сегодня выполняли?

- Что показалось вам интересным на уроке?

- А что для вас было не интересно?

- Хотели бы вы работать инженером?





Приложения:

  1. Презентация.

  2. Карточки с заданиями.



  1. учу инженеров



  1. Карточки для групп.



Список литературы: Литература не использовалась.















1 группа. Инженеры по теплогазоснабжению и вентиляции.

Посчитайте, сколько потребуется регистров на весь дом, без учета подъездов. Если на однокомнатную квартиру понадобится 3 регистра (кухня, комната, коридор).



2 группа. Инженеры – энергетики.

Посчитайте сколько понадобится лампочек для освещения всех квартир, без учета подъездов. Если на однокомнатную квартиру понадобится 5 лампочек (кухня, коридор, ванна, туалет, комната).



3 группа. Инженеры – строители.

Посчитайте сколько в доме нужно поставить дверей, без учета подъездов, входных и межкомнатных. Если на однокомнатную квартиру понадобится 4 межкомнатные двери (туалет, ванна, комната, кухня) и 1 входная.









Просмотр содержимого презентации
«учу инженеров»

Я учу будущих инженеров Фокина Екатерина Сергеевна Учитель математики МБОУ Парабельской СШ им. Н.А.Образцова

Я учу будущих инженеров

Фокина Екатерина Сергеевна

Учитель математики МБОУ Парабельской СШ им. Н.А.Образцова

Цели: - повторить, обобщить и систематизировать материал по теме «таблица умножения», «решение задач»; - формировать умение работать коллективно; - развивать интеллектуальные и мыслительные способности учащихся; - воспитывать интерес к своей будущей профессии связанной с наукой. Задачи: - формировать представление о профессиональной деятельности инженера; - развивать у школьников мотивацию к учению; - использовать полученные ранее знания.
  • Цели:
  • - повторить, обобщить и систематизировать материал по теме «таблица умножения», «решение задач»;
  • - формировать умение работать коллективно;
  • - развивать интеллектуальные и мыслительные способности учащихся;
  • - воспитывать интерес к своей будущей профессии связанной с наукой.
  • Задачи:
  • - формировать представление о профессиональной деятельности инженера;
  • - развивать у школьников мотивацию к учению;
  • - использовать полученные ранее знания.
Устный счет

Устный счет

  • 270:9 350:7 640:8 930:3
  • 1224:12 2814:14 3618:6 500*3
  • 300*6 603*4 108*5 801*7
« Не каждому дано так щедро жить, друзьям на память города дарить…»

« Не каждому дано так щедро жить, друзьям на память города дарить…»

Работа в группах

Работа в группах

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

  • Посчитайте сколько нужно поставить окон в квартиры, без учета подъездов, если на однокомнатную квартиру понадобится 2 окна (кухня, комната).
Домашнее задание

Домашнее задание

  • Подготовить небольшой доклад или презентацию об «умном доме».
Рефлексия

Рефлексия

  • - Какие действия мы с вами сегодня выполняли?
  • - Что показалось вам интересным на уроке?
  • - А что для вас было не интересно?
  • - Хотели бы вы работать инженером?
Вставка рисунка Спасибо за урок!

Вставка рисунка

Спасибо за урок!