Урок для 5 класса: « Я учу будущих инженеров».

Фокина Екатерина Сергеевна
Учитель математики
МБОУ Парабельская средняя школа
им. Н.А.Образцова
8-913-817-95-34
fokina@sibmail.com
2018
Цели:
- повторить, обобщить и систематизировать материал по теме «таблица умножения», «решение задач»;
- формировать умение работать коллективно;
- развивать интеллектуальные и мыслительные способности учащихся;
- воспитывать интерес к своей будущей профессии связанной с наукой.
Задачи:
- формировать представление о профессиональной деятельности инженера;
- развивать у школьников мотивацию к учению;
- использовать полученные ранее знания.
Перечень использования оборудования и материалов:
- презентация;
- карточки с задачами.
Ход урока.
Организационный момент. Мотивация учебной деятельности.
Актуализация знаний учащихся. Устный счет.
На доске (на слайде):
270:9 350:7 640:8 930:3
1224:12 2814:14 3618:6 500*3
300*6 603*4 108*5 801*7
(Учащиеся называют только ответы.)
- Может ли сумма двух чисел равняться разности этих же чисел? (Да, когда одно из чисел нуль.)
- Может ли произведение двух чисел равняться частному этих же чисел? (Да, когда умножаем и делим на единицу или когда делимое и множитель равны нулю.)
- В шахматном кружке 10 человек. Из всего состава кружковцев надо выбрать одного старосту и одного заместителя. Сколькими способами это можно сделать? (90 способов.)
Определение темы урока.
Цитатой нашего урока будут слова: «Не каждому дано так щедро жить, друзьям на память города дарить…»
Учитель задает ученикам вопросы.
Как вы думаете о чем это высказывание?
Ребята, а кто строит дома?
Давайте предположим, что дом построили, мы можем сразу в него поселиться?
А что нам необходимо для того, чтоб в этом доме поселиться? (вода, свет, тепло).
А если строители возьмут 5 дверей и 4 окна, им достаточно будет на весь дом? (нет нужно рассчитать).
А кто рассчитывает, прежде чем делать? (инженеры).
А кто может сказать кто такие инженеры?
Учитель дает понятие инженеры.
Работа этих людей разделяется на множество специальностей. Есть инженеры, которые разбираются в работе станков, другие в работе машин, третьи – самолетов и вертолетов, четвертые кораблей, пятые в работе медицинской аппаратуры. У инженеров более 200 специальностей. Инженеры создают и конструируют новые модели аппаратов. Сложнейшую технику инженеры сначала придумывают, затем проектируют на бумаге, делают чертежи и только потом воплощают в жизнь.
Работа по теме урока.
Сегодня мы с вами поработаем немного инженерами.
Представим, что строители построили дом. В котором, 17 этажей, 3 подъезда. На каждом этаже есть однокомнатная, двухкомнатная, трехкомнатная и четырехкомнатная квартира. (Показываю на слайде).
Дети делятся на 3 группы. Каждой группе раздаю задачи.
1 группа. Инженеры по теплогазоснабжению и вентиляции.
Посчитайте, сколько потребуется регистров на весь дом, без учета подъездов. Если на однокомнатную квартиру понадобится 3 регистра (кухня, комната, коридор).
Ответ: 918 регистров.
2 группа. Инженеры – энергетики.
Посчитайте сколько понадобится лампочек для освещения всех квартир, без учета подъездов. Если на однокомнатную квартиру понадобится 5 лампочек (кухня, коридор, ванна, туалет, комната).
Ответ : 1326 лампочек.
3 группа. Инженеры – строители.
Посчитайте сколько в доме нужно поставить дверей, без учета подъездов, входных и межкомнатных. Если на однокомнатную квартиру понадобится 4 межкомнатные двери (туалет, ванна, комната, кухня) и 1 входная.
Ответ: 204 входных дверей, 1122 межкомнатных.
Группы считают, обсуждают. По 1 ученику от группу выступают с ответом, сверяем.
Самостоятельна работа для всего класса.
Посчитайте сколько нужно поставить окон в квартиры, без учета подъездов, если на однокомнатную квартиру понадобится 2 окна (кухня, комната).
Ответ: 714 окон.
Домашнее задание. Подготовить небольшой доклад или презентацию об «умном доме».
Рефлексия.
- Какие действия мы с вами сегодня выполняли?
- Что показалось вам интересным на уроке?
- А что для вас было не интересно?
- Хотели бы вы работать инженером?
Приложения:
Презентация.
Карточки с заданиями.
учу инженеров
Карточки для групп.
Список литературы: Литература не использовалась.
1 группа. Инженеры по теплогазоснабжению и вентиляции.
Посчитайте, сколько потребуется регистров на весь дом, без учета подъездов. Если на однокомнатную квартиру понадобится 3 регистра (кухня, комната, коридор).
2 группа. Инженеры – энергетики.
Посчитайте сколько понадобится лампочек для освещения всех квартир, без учета подъездов. Если на однокомнатную квартиру понадобится 5 лампочек (кухня, коридор, ванна, туалет, комната).
3 группа. Инженеры – строители.
Посчитайте сколько в доме нужно поставить дверей, без учета подъездов, входных и межкомнатных. Если на однокомнатную квартиру понадобится 4 межкомнатные двери (туалет, ванна, комната, кухня) и 1 входная.