СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Я выбираю будущее!" Воспитательский час

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: расширение представлений о жизненных ценностях, создание условий для формирования чувства ответственности через осознание формулы «я делаю свою жизнь сам».

Просмотр содержимого документа
«"Я выбираю будущее!" Воспитательский час»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА


Воспитатель


Класс

9

Тема воспитательного мероприятия

Я выбираю будущее!

Форма проведения

Воспитательский час

Дата проведения


Цель: расширение представлений о жизненных ценностях, создание условий для формирования чувства ответственности через осознание формулы «я делаю свою жизнь сам».

Задачи:

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми;

  • воспитание морально – нравственных качеств личности;

    • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения;

    • формирование эстетических потребностей;

    • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости;

    • формирование чувства самодостаточности и стремления к самосовершенству:

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  • развитие умения: работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование);

  • умения целеполагания; умения планировать пути достижения целей; умение выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;

  • умения строить логическое рассуждение, включая установление причинно-следственных связей, делать умозаключения и выводы на основе аргументации;

  • умения организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками, умения самостоятельно и аргументированно оценивать свои действия и действия одноклассников;

  • -умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации;

  • умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее.


Планируемые результаты:

Личностные: повышение интереса к учебно-познавательной деятельности.

Метапредметные:

познавательные: повышение интеллектуального и культурного уровня, расширение кругозора, развитие логического мышления учащихся;

коммуникативные: участие в диалоге, формулирование собственных мыслей, высказывание и обоснование своей точки зрения, построение монологических высказываний,

регулятивные: принятие воспитательной задачи, планирование (в сотрудничестве с классным руководителем) необходимых действий, операций.

Предметные: формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать увиденное, услышанное.

Применяемые технологии

Элементы ИКТ-технологий, личностного роста, критического мышления, здоровьесберегающие технологии.

Средства обучения

электронная презентация, интерактивная доска, видеоролики с интернет-ресурсов о выборе профессии, музыкальная заставка.

Название этапа

Цель этапа

Деятельность воспитателя

Деятельность обучающихся

Результат этапа, УУД

1.

Организационный

этап

Активизировать внимание учащихся

Название темы состоит из трёх слов. Каждое слово отражает содержание и цель нашего мероприятия. Первое слово – местоимение.

Кто сегодня будет главным действующим лицом? Обратимся к вашему «Я»

Как приятно находиться в одной компании с такими умными, скромными, взрослыми людьми. Не забывайте о своих достоинствах никогда!

Парами вошли в класс, взявшись за руки, организовали круг. Начиная со слов «Я» - надо похвалить себя; называют первое слово в теме

Включение в процесс деятельности

2.

Мотивация деятельности учащихся

Эмоциональная, психологическая и

мотивационная

подготовка к усвоению материала

Приведите примеры, когда вам в жизни приходилось делать выбор? Когда? В чем?



Какое следующее слово в теме?

Вам и сейчас предстоит сделать выбор, выберите любую понравившуюся вам картинку.

Приводят примеры ситуаций, которые отражают разные стороны нашей жизни, где приходилось сделать выбор.

Определяют следующее слово (выбираю)

Выбирают картинки и занимают места в группах, «Трудяги», «Творцы»,

«Передовики» «Ораторы»

Личностные:

Умение излагать свои мысли, делать выводы, выделять главное и второстепенное Познавательные: осознают познавательную задачу





Вам, наверно интересно, что означает каждая фигура? Читаем характеристики выбранных фигур, их обозначение.

Читают со слайдов, делают вывод

Регулятивные: планируют необходимые действия, операции


3.

Целеполагание

1.Сформулировать тему классного часа.

2. Поставить цель классного часа

В нашей теме осталось ещё одно слово. Какие у вас предположение по поводу последнего слова?

А что такое будущее?

Давайте попытаемся сформулировать цель нашей встречи, о чём мы должны поговорить?

Представим, что будущее – это поезд, но без пассажиров. Пассажиры – это существительные, которые вы должны написать на ваших вагонах, они и определяют будущее.

Определим эти составляющие?

Отгадывают последнее слово

(будущее)

Самостоятельно формулируют цель классного часа и задачи.

Работа в группах

(2-3 мин) написать на окнах вагонов ценности, которые дети считают главными в их жизни.

Пишут, зачитывают по очереди эти слова и помещают вагон на доске к голове поезда

Личностные: умение сотрудничать, отстаивать своё мнение

Познавательные: извлечение информации из различных источников, установление причинно-следственной связи между действиями и явлениями. Регулятивные: самостоятельное формулирование темы, задач.


4

Организация взаимодействия учителя с учащимися по овладению темы занятия.

Практическая деятельность, Групповая работа

Определите, что самое ценное, что есть у человека?

Какими, по вашему мнению, ценностями мы дорожим?

Выступление первой творческой группы по теме «Я выбираю жизнь» Выступление начинается с стихотворение «Горит, в моей руке горит свеча, горит».

(зажигает свечу).

Представляют презентацию

«Сцены из школьной жизни».

Ответы детей (сопереживание, доброта, ответственность, благодарность, порядочность, дружба и т.д.)

Личностные:

закрепляют и приобретают новые знания и умения

Познавательные: читают и слушают, извлекая нужную

информацию





Представьте, что человек лишен всех этих ценностей? Какой жизненный путь будет у него?

Самое ценное – это жизнь, а что самое дорогое?

А что вы понимаете под этим словом?

Как вы считаете теперь, что должно быть в списке человеческих ценностях на первом месте?

Вы становитесь взрослее, и придёт время, когда вы создадите свою собственную семью, я предлагаю вам создать модель собственной будущей семьи!

Наша семья – это самые близкие люди, которые могут помочь в трудную минуту, и будут радоваться вашим успехам больше всего на свете. Берегите своих родных, будьте

Дети разыгрывают ситуации, в которых нужно научиться отказываться от предложенных соблазнов (алкоголь, наркотик).

Передача горящей свечи каждой группе и звучат пожелания

Ответы детей (здоровье)

Защита проекта «Я выбираю здоровье»

Результаты диагностики «Значимость ценностей». Три вида здоровье, их характеристика.

Задания в группах.

Составить четверостишья на заданные рифмы и поделиться рецептами здоровья.

Выступление третьей творческой группы по теме «Модель моей будущей семьи» 1. Читают стихотворение «Семь правил семьи»

2. Работа в группах «Создание портрета главы семьи, жены,

ребёнка, традиции семьи»

Ученик читает стихотворение

«Матери»

Регулятивные: контролируют свои действия, замечают допущенные ошибки; осознают правила контроля и успешно используют его в

решении задач

Коммуникативные:

осуществляют совместную деятельность в парах и группах с учетом конкретных познавательных задач, умеют задавать вопросы для уточнения последовательности работы





внимательны, заботливы к родителям, особенно к маме.

Праздник «День Матери» ещё не скоро, но всё-таки хочется поздравить наших мам с их праздником.

Будущее также невозможно представить без какой-либо профессиональной деятельности

Поднимите руки, кто выбрал профессию?

Кто пока не определился?

А кого этот вопрос пока еще не интересует вообще?

Предлагается группам прочитать и обсудить задания

Выскажите своё согласие или несогласие по поводу утверждений по выборе профессии.



Вручает всем присутствующим женщинам –учителям цветы, поздравляют с праздником. Звучит песня

Представляет свой проект четвертая группа «Моё будущее – профессия»

Предлагают пантомиму «Угадай профессию»



Ответы учащихся

Работа в группах (обсудить утверждения о выборе профессии)

Группа представляет видеоролик «Как выбрать

профессию»

Личностные:

применять правила сотрудничества в

группе

6

Рефлексия

Соотнесение цели классного часа и результата

Притча о мудреце и бабочке «Все в твоих руках».

Какой можно сделать вывод?

Какие ценности являются главными в будущем?

Вернёмся к нашей теме. Что нам в жизни важнее? Какую цель мы поставили в начале классного часа? Мы достигли её?

Важно в жизни каким я стану, а не кем.

А от кого зависит ваше будущее?


Дети высказывают своё мнение, подводят итоги

Учащиеся оценивают свою

работу

ответы детей

Познавательные: устанавливают взаимосвязь между объемом

приобретенных знаний, умений, навыков. Приобретают умения мотивированно организовать свою деятельность




А сейчас напишите пожелания своим одноклассникам на ладонях, протяните руку помощи друг другу.

Нам всем желаю здравствовать и жить,

Быть разными, любить и ненавидеть,

Иметь друзей – и дружбой дорожить, Огнём гореть - но пепла не увидеть. Давайте будем радоваться дням,

За то, что есть мы и нужны друг другу,

Дай Бог не потеряться нам:

Всё – странности Судьбы, её мы знаем руку.

Чудесному мгновенью не уйти,

Прекрасному - не дать остановиться,

Не потерять, а много раз найти,

И много раз простить, а не проститься.

Дай Бог, чтоб Вера счастье берегла,

Надежда - сил дарила и спасала,

Всё то, что каждому любовь дала,

И всех, кто дорог нам, а их немало.

Ритуал пожеланий.

Заполняют листочки и приклеивают их по очереди на плакат с солнышком.

Регулятивные: оценивают свою

работу

Коммуникативные:

осуществляют

совместную деятельность в группах с учетом

конкретных познавательных задач