СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 26.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Я выбираю профессию, парихмахер

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Я выбираю профессию, парихмахер»

Голосова Настя

Тема: Я выбираю профессию Парикмахер

Цель: способствовать формированию представления о профессиях людей.

Задачи:

Образовательные:

  1. Расширить представление о профессии «Парикмахер»;

  2. Познакомить с понятиями : парик, пробор, челка;

Развивающие:

  1. Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление;

Воспитательные:

  1. Воспитывать уважение к труду взрослых;

  2. Воспитывать личную и профессиональную гигиену.

Оборудование: презентация; инструменты парикмахера

Учащиеся: начальные классы





































Ход занятия:

Время

Этап занятия

Деятельность учащихся

Деятельность педагога

2 минуты

Орг. Момент



Добрый день ребята, меня зовут Ксения Сергеевна. Послушайте загадку и вам станет ясно о чем мы с вами сейчас будем разговаривать.

(1 слайд)

Кто же сделает прическу,

Феном, щеткой и расческой.

Пышно локоны завьет,

Челку щеткою взобьет,

Все в его руках горит,

Кто изменит внешний вид?

Молодцы ребята, сегодня мы поговорим о профессии «парикмахер»

Поднимите руки те, кто ходил к парикмахеру?

Я вижу вы все посещаете парикмахерскую, это прекрасно.

Приветствуют друг друга



Ответ: парикмахер





Поднимают руки те, кто посещал парикмахера.

4 минуты

Понятие «парикмахер»

Так кто такой «парикмахер»

А как вы думаете, где работает «парикмахер»?

В парикмахерской, в салоне красоты, имидж студии.

(2 слайд)

-Молодцы, верно!

А какое слово спрятано в профессии «парикмахер»? (парик)

А что такое «парик»? (3 слайд)

Парик- накладка на голове имитирующая прическу, волосы.

Для чего нужен «Парикмахер», это нужная профессия?

Парикмахер делает красивые прически, стрижки, красит волосы, заплетает косички.

Слово парикмахер возникло, когда появились первые парики.

(4 слайд) фотографии причесок

Ответ: Парикмахер-это специалист, который должен в идеале владеть технологиями создания стрижек, уметь делать завивку, окрашивать и укладывать волосы.

Парик- накладка на голове имитирующая прическу, волосы.


6 минут

Знакомство с инструментами парикмахера

А вы знаете какие инструменты необходимы для работы парикмахеру?

Давайте узнаем, отгадав загадки:

1. два конца, два кольца, а посередине гвоздик. (5 слайд)

2. хожу, брожу не по лесам, а по усам и волосам, и зубы у меня длинней, чем у волков и медведей. (6 слайд)

3. в этом маленьком предмете поселился теплый ветер. (7 слайд)

4. я увидел свой портрет, отошел – портрета нет. (8 слайд)

Молодцы ребята, вы все верно отгадали!

Чтобы отстриженные волосы не падали на одежду нужны специальные накидки: пеньюар, пелерина, (9 слайд) одноразовые воротнички; для стрижки – ножницы обычные и филированные; (10 слайд) фен для сушки волос, пульверизатор для смачивания волос водой, утюжок для выпрямления волнистых волос. (11 слайд)

Мы с вами выяснили, что парикмахер пользуется не только ножницами и расческами, но и другими инструментами. Давайте закрепим знания через игру «Прятки». Только мы не будем прятаться а наоборот, будем с вами искать орудия труда парикмахера.

-Молодцы ребята, быстро справились.

Перечисляют что знают.

Отгадывают загадки.

1. ножницы


2. расческа


3. фен

4. зеркало


1 минута

Физ.минутка

А я предлагаю вам поиграть

Встаньте те, у кого длинные волосы.

Похлопайте те, у кого короткие

Потопайте те, у кого темные волосы,

Покружитесь те, у кого светлые волосы.

Попрыгайте те, у кого заплетена косичка.

Помашите рукой те, у кого заплетен хвостик.

Здорово!

Слушают и выполняют то, что им подходит.

8 минут

Обязанности парикмахера

А кто может мне сказать что должен знать парикмахер? (12 слайд)

Сотрудник обязан знать характеристики продуктов, которыми он пользуется, и определять свойства новых изделий по их составу. Еще парикмахер должен быть немного психологом, чтобы уметь наладить контакт с клиентом, понять его желания, не допустить конфликта.

Парикмахеру необходимо знать различные техники плетения причесок, оказание помощи клиенту в выборе образа (форма прически, цвет и длина волос), различные техники стрижки.

Также парикмахер должен консультировать клиентов по вопросам ухода за волосами, продления сроков сохранения привлекательного вида прически.

Дают свои ответы.

2 минуты

Советы парикмахера

А теперь послушайте несколько советов от парикмахера: (13 слайд)

1. у каждого должна быть своя собственная расческа – обязательно! И вы должны следить за ее чистотой.

2. мыть голову следует 2 раза в неделю.

3. никогда не заплетайте мокрые волосы.

4.никогда не ложитесь спать с мокрой головой.

5. длинные волосы начинайте расчесывать с концов и постепенно переходите к корням.

А теперь хочу поделиться с вами советами своей тети-парикмахера для тех ребят, которые в дальнейшем хотят связать свою жизнь с профессией «парикмахер».

  1. Необходимо мыть руки после обслуживания каждого клиента.

  2. Ногти должны быть коротко острижены и содержаться в чистоте.

  3. Сталкиваясь с разными клиентами, мастеру следует обращать особое внимание на опасность переноса насекомых.

  4. Большое значение в деле соблюдения личной гигиены имеют соответствующая обувь и одежда. Белый халат или белая куртка до известной степени защищают мастера, так как бактерии дольше удерживаются на шероховатых и темных тканях, легче накапливающих грязь и пыль, чем на светлых и гладких тканях.Б

  5. Мастер работает преимущественно стоя, поэтому подбор соответствующей обуви - легкой, удобной, дающей ноге "дышать", имеет огромное значение.

  6. Условия работы парикмахера, заставляющие его постоянно стоять, отрицательно влияют также и на систему кровообращения. В результате долгого пребывания в стоячем положении, затрудняющем отток венозной крови, у мастера может появиться расширение вен на ногах. В целях профилактики мастерам рекомендуется отдыхать сидя и при этом держать ноги в горизонтальном положении. Благоприятно влияет на кровообращение также шевеление ступнями во время работы.

Слушают

12 минут

Практическая работа

Ребята сейчас будет творческое задание. Я вас попросила каждого принести свою собственную расческу, все взяли?

Вы придумываете прическу, косичку и девочку на ком будете делать эту прическу.

А чтобы сделать две косички Насте, что должен знать парикмахер?

А что такое пробор? (14 слайд)

Пробор-прямая линия, которая разделяет волосяной покров на две равные или не равные линии.


А если у девочки будет челка, что с ней можно сделать?

А что такое челка? (15 слайд)

Челка – необязательный элемент прически в виде волос, ниспадающих на лоб или щеки.

Вы большие молодцы! Очень старательно подошли к этому заданию!






Как делать пробор.


Пробор-прямая линия, которая разделяет волосяной покров на две равные или не равные линии.


Челка – необязательный элемент прически в виде волос, ниспадающих на лоб или щеки.

1 минута

Заключение

Хотите стать парикмахером? Что у вас очень хорошо получилось в прическе? И почему вы выбрали именно ее?

Почему говорят в народе что «Хорошая прическа важнее дорогого наряда» ?

Это значит, что парикмахер превращает нас в красивых людей с помощью своих волшебных рук, инструментов и своего мастерства. Поэтому нужно всегда держать свои волосы в порядке, и посещать парикмахера.

Спасибо вам за активную работу, до встречи.

Дают свои ответы.






































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!