КОУ ВО «Бутурлиновская школа – интернат для обучающихся с ОВЗ»
Методическая разработка
«Я выбираю здоровье»
Форма проведения: Игра - викторина
Сценарий игры-викторины «Я выбираю здоровье!»
Воспитатель КОУ ВО Бутурлиновской школы интернат для детей с ОВЗ
Зибарова Надежда Ивановна
Цель: Закрепить знания детей о здоровье и здоровом образе жизни, сформировать осознанное отношение к своему здоровью.
Задачи:
• Обобщить и систематизировать знания о правильном питании, гигиене, режиме дня, физической активности и безопасности.
• Развивать логическое мышление, внимание, память, речь.
• Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
• Создать позитивную и дружелюбную атмосферу.
Участники: Команды детей
Оборудование:
• Мультимедийный проектор и экран (желательно).
• Компьютер с презентацией (PowerPoint или аналогичная).
• Карточки с вопросами.
• Карточки с заданиями.
• Музыкальное сопровождение (веселая, энергичная музыка для заставок, пауз).
• Сигнальные кнопки или колокольчики для команд.
• Призы (небольшие, полезные: фрукты, сок, витаминки, спортивный инвентарь, блокноты, ручки).
• Жетоны или очки для подсчета баллов.
• Грамоты или дипломы для команд-победителей.
Персонажи (опционально):
• Ведущий (учитель, вожатый).
• Помощники ведущего (персонажи, символизирующие здоровье, например, Витаминка, Спортсмен, Гигиена).
Ход викторины:
(1. Приветствие и представление команд (5 минут)
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я очень рад видеть вас сегодня на нашей игре-викторине "Я выбираю здоровье!". Сегодня мы проверим ваши знания о том, что нужно делать, чтобы быть здоровыми, сильными и счастливыми!
(Представление команд, названий, девизов.)
Ведущий: Каждая команда будет отвечать на вопросы и выполнять задания. За правильные ответы и успешное выполнение заданий команды будут получать баллы. В конце викторины мы подсчитаем баллы и узнаем, какая команда лучше всех знает о здоровье!
(2. Разминка: "Полезно - вредно" (5 минут)
Ведущий: Начинаем нашу разминку! Я буду называть разные продукты, а вы должны быстро сказать, полезный это продукт или вредный.
(Ведущий называет продукты, дети хором отвечают: "Полезно!" или "Вредно!".)
Примеры продуктов: Яблоко, конфета, морковь, чипсы, молоко, газировка, каша, пирожное, вода, фруктовый салат.
(3. Первый тур: "Вопросы от Мудрой Совы" (10 минут)
Ведущий: А сейчас – первый тур. Вопросы вам задаст Мудрая Сова (помощник ведущего).
(На экране появляется слайд с изображением Мудрой Совы. Ведущий или помощник зачитывает вопросы по очереди каждой команде. За правильный ответ команда получает 1 балл.)
Примеры вопросов:
• Что нужно делать утром, чтобы проснуться и взбодриться? (Зарядку)
• Сколько раз в день нужно чистить зубы? (Два)
• Какие продукты помогают нам расти и быть сильными? (Мясо, рыба, молочные продукты)
• Почему важно мыть руки перед едой? (Чтобы не заболеть)
• Что нужно делать, чтобы хорошо высыпаться? (Ложиться спать вовремя)
• Какой вид спорта помогает укрепить сердце? (Бег, плавание, ходьба)
• Какой витамин помогает нам не болеть зимой? (Витамин C)
• Как называется режим работы и отдыха? (Режим дня)
(4. Второй тур: "Загадки от Доктора Айболита" (10 минут)
Ведущий: Второй тур – "Загадки от Доктора Айболита" (помощник ведущего)!
(На экране появляется слайд с изображением Доктора Айболита. Ведущий или помощник зачитывает загадки по очереди каждой команде. За правильный ответ команда получает 1 балл.)
Примеры загадок:
• Белые горошки на зелёной ножке. (Зубы)
• Ускользает, как живое, но не выпустишь его. (Мыло)
• В дырочку, в дырочку, как решето, а воду держит. (Губка)
• Хожу, брожу не по лесам, а по усам, по волосам, а как вечер настает, я спать на полку лягу. (Расческа)
• Два братца в воду глядятся, век не сойдутся. (Берега, глаза)
(5. Конкурс "Собери пословицу" (10 минут)
(Каждой команде выдается конверт с разрезанными на части карточками, на которых написаны части пословиц о здоровье. Команда должна правильно собрать пословицу. За правильно собранную пословицу команда получает 2 балла.)
Примеры пословиц:
• В здоровом теле – здоровый
• Здоровье дороже золота.
• Чистота – залог здоровья.
• Двигайся больше – проживешь дольше.
• Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.
(6. Конкурс "Спортивная эстафета" (10 минут)
Ведущий: А теперь – спортивный конкурс! Каждая команда должна как можно быстрее пройти эстафету.
(Проводится эстафета с простыми спортивными заданиями: бег с мячом, прыжки через скакалку, передача мяча и т.п. Команда, первой выполнившая задание, получает 3 балла.)
(7. Конкурс "Ситуации" (10 минут)
Ведущий: В этом конкурсе вам нужно будет найти правильное решение в разных ситуациях, связанных со здоровьем.
(Ведущий зачитывает ситуацию, команды обсуждают и предлагают решение. За правильное решение команда получает 2 балла.)
Примеры ситуаций:
• Что делать, если у тебя болит зуб? (Пойти к врачу)
• Что делать, если ты обгорел на солнце? (Смазать кожу кремом от ожогов)
• Что делать, если ты поранил палец? (Промыть рану, обработать йодом и заклеить пластырем)
• Что делать, если ты чувствуешь, что заболеваешь? (Обратиться к врачу, остаться дома и отдохнуть)
• Что делать, если кто-то предлагает тебе попробовать сигарету? (Отказаться и рассказать об этом взрослым)
(8. Подведение итогов и награждение (5 минут))
Ведущий: Наша игра подошла к концу! Вы все показали отличные знания о здоровье и здоровом образе жизни!
(Подсчет баллов.)
Ведущий: И побеждает команда… (называет команду-победителя)!
(Вручение грамот или дипломов и призов всем участникам.)
Ведущий: Помните, ребята, здоровье – это самое главное богатство! Берегите его и выбирайте здоровый образ жизни! До новых встреч!
(Звучит веселая музыка.)
Примечания:
• Сценарий можно адаптировать под возраст и интересы детей.
• Важно создать позитивную и поддерживающую атмосферу.
• Использовать наглядные материалы (картинки, слайды, видео).
• Чередовать умственные и физические задания.
• Поощрять участие всех детей.
• Главное – чтобы дети получили удовольствие от игры и запомнили важные правила здорового образа жизни!