СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Я выбираю здоровье»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра викорина 

Просмотр содержимого документа
««Я выбираю здоровье»»

КОУ ВО «Бутурлиновская школа – интернат для обучающихся с ОВЗ»





















Методическая разработка

«Я выбираю здоровье»

Форма проведения: Игра - викторина























Сценарий игры-викторины «Я выбираю здоровье!»

Воспитатель КОУ ВО Бутурлиновской школы интернат для детей с ОВЗ

Зибарова Надежда Ивановна

Цель: Закрепить знания детей о здоровье и здоровом образе жизни, сформировать осознанное отношение к своему здоровью.

Задачи:

• Обобщить и систематизировать знания о правильном питании, гигиене, режиме дня, физической активности и безопасности.

• Развивать логическое мышление, внимание, память, речь.

• Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

• Создать позитивную и дружелюбную атмосферу.

Участники: Команды детей

Оборудование:

• Мультимедийный проектор и экран (желательно).

• Компьютер с презентацией (PowerPoint или аналогичная).

• Карточки с вопросами.

• Карточки с заданиями.

• Музыкальное сопровождение (веселая, энергичная музыка для заставок, пауз).

• Сигнальные кнопки или колокольчики для команд.

• Призы (небольшие, полезные: фрукты, сок, витаминки, спортивный инвентарь, блокноты, ручки).

• Жетоны или очки для подсчета баллов.

• Грамоты или дипломы для команд-победителей.

Персонажи (опционально):

• Ведущий (учитель, вожатый).

• Помощники ведущего (персонажи, символизирующие здоровье, например, Витаминка, Спортсмен, Гигиена).

Ход викторины:

(1. Приветствие и представление команд (5 минут)

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я очень рад видеть вас сегодня на нашей игре-викторине "Я выбираю здоровье!". Сегодня мы проверим ваши знания о том, что нужно делать, чтобы быть здоровыми, сильными и счастливыми!

(Представление команд, названий, девизов.)

Ведущий: Каждая команда будет отвечать на вопросы и выполнять задания. За правильные ответы и успешное выполнение заданий команды будут получать баллы. В конце викторины мы подсчитаем баллы и узнаем, какая команда лучше всех знает о здоровье!

(2. Разминка: "Полезно - вредно" (5 минут)

Ведущий: Начинаем нашу разминку! Я буду называть разные продукты, а вы должны быстро сказать, полезный это продукт или вредный.

(Ведущий называет продукты, дети хором отвечают: "Полезно!" или "Вредно!".)

Примеры продуктов: Яблоко, конфета, морковь, чипсы, молоко, газировка, каша, пирожное, вода, фруктовый салат.

(3. Первый тур: "Вопросы от Мудрой Совы" (10 минут)

Ведущий: А сейчас – первый тур. Вопросы вам задаст Мудрая Сова (помощник ведущего).

(На экране появляется слайд с изображением Мудрой Совы. Ведущий или помощник зачитывает вопросы по очереди каждой команде. За правильный ответ команда получает 1 балл.)

Примеры вопросов:

• Что нужно делать утром, чтобы проснуться и взбодриться? (Зарядку)

• Сколько раз в день нужно чистить зубы? (Два)

• Какие продукты помогают нам расти и быть сильными? (Мясо, рыба, молочные продукты)

• Почему важно мыть руки перед едой? (Чтобы не заболеть)

• Что нужно делать, чтобы хорошо высыпаться? (Ложиться спать вовремя)

• Какой вид спорта помогает укрепить сердце? (Бег, плавание, ходьба)

• Какой витамин помогает нам не болеть зимой? (Витамин C)

• Как называется режим работы и отдыха? (Режим дня)

(4. Второй тур: "Загадки от Доктора Айболита" (10 минут)

Ведущий: Второй тур – "Загадки от Доктора Айболита" (помощник ведущего)!

(На экране появляется слайд с изображением Доктора Айболита. Ведущий или помощник зачитывает загадки по очереди каждой команде. За правильный ответ команда получает 1 балл.)

Примеры загадок:

• Белые горошки на зелёной ножке. (Зубы)

• Ускользает, как живое, но не выпустишь его. (Мыло)

• В дырочку, в дырочку, как решето, а воду держит. (Губка)

• Хожу, брожу не по лесам, а по усам, по волосам, а как вечер настает, я спать на полку лягу. (Расческа)

• Два братца в воду глядятся, век не сойдутся. (Берега, глаза)

(5. Конкурс "Собери пословицу" (10 минут)

(Каждой команде выдается конверт с разрезанными на части карточками, на которых написаны части пословиц о здоровье. Команда должна правильно собрать пословицу. За правильно собранную пословицу команда получает 2 балла.)

Примеры пословиц:

• В здоровом теле – здоровый

• Здоровье дороже золота.

• Чистота – залог здоровья.

• Двигайся больше – проживешь дольше.

• Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.

(6. Конкурс "Спортивная эстафета" (10 минут)

Ведущий: А теперь – спортивный конкурс! Каждая команда должна как можно быстрее пройти эстафету.

(Проводится эстафета с простыми спортивными заданиями: бег с мячом, прыжки через скакалку, передача мяча и т.п. Команда, первой выполнившая задание, получает 3 балла.)

(7. Конкурс "Ситуации" (10 минут)

Ведущий: В этом конкурсе вам нужно будет найти правильное решение в разных ситуациях, связанных со здоровьем.

(Ведущий зачитывает ситуацию, команды обсуждают и предлагают решение. За правильное решение команда получает 2 балла.)

Примеры ситуаций:

• Что делать, если у тебя болит зуб? (Пойти к врачу)

• Что делать, если ты обгорел на солнце? (Смазать кожу кремом от ожогов)

• Что делать, если ты поранил палец? (Промыть рану, обработать йодом и заклеить пластырем)

• Что делать, если ты чувствуешь, что заболеваешь? (Обратиться к врачу, остаться дома и отдохнуть)

• Что делать, если кто-то предлагает тебе попробовать сигарету? (Отказаться и рассказать об этом взрослым)

(8. Подведение итогов и награждение (5 минут))

Ведущий: Наша игра подошла к концу! Вы все показали отличные знания о здоровье и здоровом образе жизни!

(Подсчет баллов.)

Ведущий: И побеждает команда… (называет команду-победителя)!

(Вручение грамот или дипломов и призов всем участникам.)

Ведущий: Помните, ребята, здоровье – это самое главное богатство! Берегите его и выбирайте здоровый образ жизни! До новых встреч!

(Звучит веселая музыка.)

Примечания:

• Сценарий можно адаптировать под возраст и интересы детей.

• Важно создать позитивную и поддерживающую атмосферу.

• Использовать наглядные материалы (картинки, слайды, видео).

• Чередовать умственные и физические задания.

• Поощрять участие всех детей.

• Главное – чтобы дети получили удовольствие от игры и запомнили важные правила здорового образа жизни!