СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Я здоровье берегу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

1. Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем.

2. Учить оказывать себе элементарную помощь.

3. Прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям,

самомассажу.

Материал:

1. Мешочек с предметами личной гигиены;

2.Картинки с изображением зубов;

3.Магнитная доска;

4.Картинки с изображением продуктов.

Ход ООД.

Дети стоят полукругом.

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье.

В наших силах не только сохранить свое здоровье, но и укрепить его.

Давайте проверим, какие наши пальчики крепкие и послушные.

Пальчиковая игра «Кулачок».

Ладошки вверх, ладошки вниз,

Ладошки на бочок

И сжали в кулачок.

Чок – чок – чок,

Покажи свой кулачок!

(движения в соответствии с текстом)

- Ребята, вы знаете, сегодня к нам в группу приходил Мойдодыр. Он очень хотел Вас увидеть. Но он не смог долго ждать, у него утром так много дел. Но он оставил вам вот этот мешочек.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Цель: развитие тактильных ощущений, развитие сообразительности.

Дети на ощупь определяют предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная щетка, зубная паста)

- Молодцы, ребята, все узнали предметы в волшебном мешочке.

- Ой, ребята, посмотрите, что приготовил для нас Мойдодыр. Какой интересный рисунок.

- На нем нарисованы зубы.

- Посмотрите, на этой картинке зубик белый, веселый.

- А на другой – зубик темный, грустный.

-Белый зубик радуется, потому что его чистят, кормят здоровой пищей.

-А темный зубик грустит от того, что о нем забыли. Его перестали чистить, едят много сладкого. От этого зубки и болеют.

Дидактическая игра «Полезно - вредно»

Цель: Учить отличать полезные продукты от вредных.

На столе лежат картинки с изображением продуктов питания (овощи, конфета, фрукты, молоко, сок, рыба, мороженое, яйцо, хлеб, т.д.).

Педагог совместно с детьми должны отобрать и повесить на магнитную доску только те продукты, какими следует питаться.

Самомассаж «Лицо».

Лобик мыли? Щечки мыли?

Ушки мыли? Ручки мыли?

Все помыли? Чистые теперь!

Открывай к здоровью дверь!

-Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо. Потому что хорошее настроение помогает нашему здоровью.

Угрюмый, злой человек чаще болеет.

Давайте же чаще друг другу улыбаться.

-Доброго вам всем здоровья!

 

Просмотр содержимого документа
«"Я здоровье берегу"»

Конспект физкультурного досуга в младшей группе с применением здоровьесберегающей технологии

Тема: « Я здоровье берегу»


Задачи:

1. Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем.

2. Учить оказывать себе элементарную помощь.

3. Прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям,

самомассажу.

Материал:

1. Мешочек с предметами личной гигиены;

2.Картинки с изображением зубов;

3.Магнитная доска;

4.Картинки с изображением продуктов.

Ход ООД.

Дети стоят полукругом.

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье.

В наших силах не только сохранить свое здоровье, но и укрепить его.

Давайте проверим, какие наши пальчики крепкие и послушные.

Пальчиковая игра «Кулачок».

Ладошки вверх, ладошки вниз,

Ладошки на бочок

И сжали в кулачок.

Чок – чок – чок,

Покажи свой кулачок!

(движения в соответствии с текстом)

- Ребята, вы знаете, сегодня к нам в группу приходил Мойдодыр. Он очень хотел Вас увидеть. Но он не смог долго ждать, у него утром так много дел. Но он оставил вам вот этот мешочек.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Цель: развитие тактильных ощущений, развитие сообразительности.

Дети на ощупь определяют предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная щетка, зубная паста)

- Молодцы, ребята, все узнали предметы в волшебном мешочке.

- Ой, ребята, посмотрите, что приготовил для нас Мойдодыр. Какой интересный рисунок.

- На нем нарисованы зубы.

- Посмотрите, на этой картинке зубик белый, веселый.

- А на другой – зубик темный, грустный.

-Белый зубик радуется, потому что его чистят, кормят здоровой пищей.

-А темный зубик грустит от того, что о нем забыли. Его перестали чистить, едят много сладкого. От этого зубки и болеют.

Дидактическая игра «Полезно - вредно»

Цель: Учить отличать полезные продукты от вредных.

На столе лежат картинки с изображением продуктов питания (овощи, конфета, фрукты, молоко, сок, рыба, мороженое, яйцо, хлеб, т.д.).

Педагог совместно с детьми должны отобрать и повесить на магнитную доску только те продукты, какими следует питаться.

Самомассаж «Лицо».

Лобик мыли? Щечки мыли?

Ушки мыли? Ручки мыли?

Все помыли? Чистые теперь!

Открывай к здоровью дверь!

-Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо. Потому что хорошее настроение помогает нашему здоровью.

Угрюмый, злой человек чаще болеет.

Давайте же чаще друг другу улыбаться.

-Доброго вам всем здоровья!






















ТЕМА: «НАМ ПРОСТУДА НЕ СТРАШНА».

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:
* Формировать умение отвечать на вопросы, действовать согласованно, учитывая советы и предложения педагога.
* Развивать умение участвовать в совместных игровых и бытовых действиях с педагогом.
* Закреплять навык совместной со сверстниками игре – имитации, поддерживать воображение, мышление, творчество.
* Уметь поддерживать свое здоровье, укреплять и сохранять его.
* Постепенно приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения.
* Воспитывать чувства отзывчивости, сопереживания, доброго отношения к взрослым и детям.
МАТЕРИАЛЛ:
1) Игрушечный телефон.
2) Игрушечная видеокамера.
3) 5 красных, 5 зеленых следов.
4) Карточки с весенней и зимней одеждой.
5) Корзина с яблоками и апельсинами.
6) Салфетка.
Ход ООД
Ребята, сегодня такой замечательный, весенний, солнечный день! Я очень рада всех вас видеть. Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.
Психологическая гимнастика
Собрались мы вместе в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Крепко за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся!

-Ребята, а кто сегодня не пришел в детский сад? /Вика, Максим, Кира./
-А кто знает, почему их нет? /Пошли на прививку, приехала бабушка, а почему, нет Киры, никто не знает/.
(Звонит телефон).
-Ребята, извините, пожалуйста. Это звонит мама Киры. Она говорит, что девочка заболела.
У нее печальный вид? Голова с утра болит?
И чихает, и охрипла,
Что же делать? Это - грипп! Пожелайте ей выздоровления, мы с ребятами ее очень ждем.
-Мне кажется, это Королева Простуда заколдовала Киру. Сделала так, чтобы она заболела. Что же делать? Мне очень жаль, что Кира, не может посещать детский сад.
(Педагог наводящими вопросами подводит детей к правильному решению проблемы - помочь Кире).
-А как мы это можем сделать? /Навестить ее, принести лекарства, фрукты, научить делать самомассаж и другие предположения детей/.
-Правильно ребята. Я думаю, что если все это делать, Королева Простуда сразу уйдет.
-А как об этом узнает Кира, ведь ее нет с нами? / Можно позвонить, нарисовать, снять на видеокамеру/.
-Какие вы молодцы, что вспомнили про видеокамеру, она у нас есть. Готовы помогать выздоровлению Киры? Тогда давайте, покажем, как мы делаем самомассаж. Кира увидит и научится.

САМОМАССАЖ « НЕБОЛЕЙКА». 

*Чтобы быть здоровыми, сильными и крепкими
Дети массажируют каждый пальчик.
на каждой ладошке есть волшебные точки.
*Давайте их разотрем.
Чтобы горло не болело,
Дети сверху вниз поглаживают шею.
Мы погладим его смело.
*Чтоб не кашлять, не чихать
Указательным пальцем растирают
Нужно носик растирать .
крылья носа.
*Знаем, знаем, да, да, да,
Потирают ладонь о ладонь.
Нам простуда не страшна!

-Ребята, я все сняла на видеокамеру. Кира сможет это выучить. Смотрите, а здесь какие-то следы. Как вы думаете, кто их мог оставить и зачем? /Машенька, Дед Мороз, Простуда и т. д./
-Какого они цвета? / красного и зеленого/
-О чем всегда говорит красный цвет? / внимание, опасно, стой/
-А зеленый цвет? / путь свободен, можно идти/
-Замечательно, тогда мы можем смело отправляться в путь по зеленым следам.

Дидактическое задание « СЛЕД В СЛЕД».
(Воспитатель дает указания: не пропускать следы и быть внимательными).

-Привели нас следы в магазин «Одежда». В этом магазине продается разная одежда. Скажите, мне, пожалуйста, какое сейчас время года? /Весна/
Нам нужно купить для Киры какую одежду? /Весеннюю /.
-Я готова снимать наши покупки на видеокамеру, постарайтесь сделать правильный выбор одежды.

Дидактическое упражнение «ВЫБЕРИ ОДЕЖДУ ДЛЯ ВЕСНЫ».
(Перед детьми карточки с изображением зимней и весенней одежды. Дети рассказывают, какая одежда подходит к данному времени года).
-Хорошие покупки вы сделали. Кира пойдет гулять и ей будет очень удобно. -Скажите, что можно делать весной на прогулке?
/Прыгать/. А как? /А вот так/.
/Бегать/. А как? / А вот так/.
/Ходить. А как? /а вот так/.
-Ребята, вы много дали правильных и полезных советов Кире. Сейчас мы позвоним её маме и спросим, как себя чувствует Кира. Можно или нет прийти в выходные дни, чтобы принести диск.
(Педагог «разговаривает» по телефону сам, или ребенок).
-Ребята, навещают больного с угощениями. Я предлагаю взять вот что.
(Перед детьми, накрытая салфеткой, стоит корзинка, в которой находятся яблоки и апельсины)
*Круглое, румяное, оно растет на ветке.
Любят его взрослые и маленькие детки
Что это? / Яблоко/.
*Вкусные, оближешь пальчики, оранжевые мячики.
Но только в них мы не играем, а, непременно все съедаем.
Что это? / Апельсины/.
-Как вы думаете, почему я предложила взять яблоки и апельсины? / в них есть витамины/.
-Витамины можно принимать только больному человеку? / нет, нужно принимать всем, чтобы не заболеть/.
-Вот какая замечательная витаминная корзинка у нас получилось. Здесь ребята угощение и для вас тоже. Кира посмотрит ваши советы, скушает яблоко, апельсин и, конечно же, колдовство Королевы Простуды сразу исчезнет.
-А вы все запомнили, что нужно знать и делать для того, чтобы не болеть?
-Спасибо всем, теперь я точно знаю, что вы откликнетесь на просьбу о помощи.
Я желаю вам доброго здоровья!


Тема: «В детском садике своем мы здоровыми растем»

                                                                                 

Цель: закрепить основные навыки личной гигиены, знание режима дня и его значение в жизни воспитанников.

Задачи: познакомить детей с понятиями «здоровье, здоровый, витамины, режим», продолжать закреплять знание названий фруктов, необходимость употребления их для укрепления здоровья; создать мотивацию участия в подвижных играх малоактивных детей; учить находить решение поставленной проблемы.

Оборудование: магнитная доска, картинки с изображениями, кукла Доктор Айболит, кроватка, кукла Маша, термометр игрушечный, компьютер, свежие фрукты по количеству детей, кувшин с водой, таз; поднос, свежие чеснок , лук.

Предварительная работа: беседа о ЗОЖ, о необходимости делать зарядку, заниматься физкультурой; рассматривание картинок о режимных моментах в детском саду, о гигиене тела;  разучиваниепотешки «Водичка, водичка…», рассказ о профессии «Врач», игра «На приеме у доктора Айболита».

Ход ООД

Воспитатель: Ребята, хотите пойти со мной на прогулку!

Дети: Да, хотим!

Воспитатель: А где кукла Маша? Мы же сегодня с ней собирались играть! Посмотрите, она еще лежит в кроватке! Что-то случилось !(Подходит к кукле, трогает ее лоб, кукла кашляет). Ребята, у куклы Маши очень горячий лоб, необходимо измерить температуру. Принесите мне термометр. (Дети приносят термометр, измеряют температуру кукле). У куклы очень высокая температура, надо вызывать врача - доктора Айболита. Воспитатель звонит доктору Айболиту и просит прийти в детский сад, так как здесь заболела кукла).

Доктор Айболит: (стук в дверь, входит Доктор Айболит) Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте.

Доктор Айболит: Кто заболел? Кому нужна моя помощь?

Воспитатель: Доктор Айболит, кукла Маша очень сильно кашляет и у нее поднялась температура. (Доктор Айболит подходит к кукле, осматривает ее, прослушивает фонендоскопом. Назначает лечение).

Доктор Айболит: Ребята, если вы не хотите болеть, должны вести здоровый образ жизни. А-а, я смотрю вы картинки рассматривали (подходит к магнитной доске, где расположены картинки, изображающие детей, делающих зарядку).

Воспитатель: (обращаясь к детям) Посмотрите на эти картинки. Что тут изображено?

Дети: Девочка и мальчик делают зарядку.

Воспитатель: Правильно. А мы делаем зарядку? Давайте покажем доктору Айболиту.

Дети выполняют упражнение «Хомка-хомячок»

Хомка, хомка-хомячок, полосатенький бочок,

Хомка раненько встает, щечки моет, спинку трет.

Подметает Хомка хатку, Хомка делает зарядку!

Раз-два-три-четыре-пять!

Хомка сильным хочет стать!

Воспитатель: Молодцы! А что мы делаем после зарядки!

Дети: дети выполняют дыхательное упражнение «Вдох-выдох»

Доктор Айболит: Правильно! Для того, чтобы не болеть, нужно делать зарядку. Она помогает сать сильными и ловкими!

Воспитатель: Посмотрите сюда. (обращает внимание на корзинку с фруктами)

Что лежит в корзине?

Дети: Фрукты! (называют их)

Воспитатель: Какие они вкусные! Давайте их съедим!

Доктор Айболит: Нет, ребята, нельзя. Знаете почему?

Дети: Они грязные их надо помыть!

Воспитатель: Вот спасибо за подсказку! Фрукты надо мыть водой из-под крана, чтобы водичка стекала с них. Мыть в тазу их нельзя. (Моют фрукты вместе с воспитателем).Надо мыть под проточной водой! (дети моют фрукты с помощью воспитателя, укладывают на тарелку обсыхать)

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, а что вы делаете на прогулке?

Дети: Прыгаем, бегаем, играем в песочек!

Воспитатель: Поиграете сейчас вместе со мной?

Подвижная игра «Собери витаминки»

Воспитатель: Поиграли дети на прогулке, пришли в группу, разделись и сразу побежали играть! Правильно мы сделали?

Дети: Нет! Надо руки момыть, они у нас грязные!

Воспитатель: Покажем кукле Маше как надо ручки мыть? Хотите мы вместе расскажем ей веселую потешку?

Дети: Да! Расскажем! (рассказывают потешку «Водичка, водичка…», сопровождая имитационными движениями)

Воспитатель: Ребята, подскажите мне, а что мы еще делаем в детском саду? (дети рассказывают, воспитатель сопровождает рассказ наглядным материалом – картинками). Все это называется режим! И мы с вами в детском саду его соблюдаем!

Воспитатель: Но с нами вместе в детском саду и кукла Маша, а она заболела. Не знаете, почему? А что же висит у вас на шее? Покажите кукле!

Дети: Это бусы!

Воспитатель:А что лежит внутри бусинки?

Дети: Чеснок!

Воспитатель: Правильно, он делает воздух, которым мы дышим, безопасным от микробов. А что мы еще делаем, чтобы не заболеть, подскажите мне!

Дети: Едим лук, чеснок.

Доктор Айболит:А еще в вашей группе есть специальная лампа, которую включают, когда вы бываете на прогулке, и она обеззараживает помещение, и все микробы погибают. (воспитатель показывает лампу).

Воспитатель: Ребята, хотите подарить кукле Маше такие же чесночные бусы, как у вас, чтобы она быстрее выздоровела?

Дети: Да, хотим подарить! (одевают кукле чесночные бусы)

Воспитатель: Теперь кукла быстро пойдет на поправку.

Доктор Айболит: А сейчас мы будем есть фрукты, которые очень богаты витаминами. Они помогут вашему организму быть здоровым.