ДИАГНОСТИКА УМЕНИЯ ДЕТЕЙ ПРАВИЛЬНО ПОЛЬЗОВАТЬСЯ СЛОВАМИ-НАЗВАНИЯМИ ЦВЕТА.
Чтобы убедиться в том, правильно ли ребенок третьего года употребляет слова-названия цвета, я предложила следующее задание:
Описание: положите перед ребенком два кубика красного и зеленого цвета на расстоянии 12-15 см один от другого (красный — слева от него, а зеленый — справа). Скажите ребенку, указав на красный кубик: «Это красный». Аналогичным образом укажите на зеленый, пояснив: «Это зеленый». Затем попросите ребенка показать, где красный, и дать вам его (результат оценивается плюсом или минусом).
Дети могут дать взрослому кубик, лежащий справа, проявляя классический пример праворукости.
Поменяйте местами кубики, лежащие перед ребенком (красный — справа, а зеленый — слева). Спросите ребенка: «Где зеленый?» Ребенок снова может показать, а затем дать взрослому лежащий справа красный кубик.
Если ребенок два раза подряд дает предмет, лежащий справа, значит, он не ориентируется в словах-названиях цвета, хотя и может их произносить и даже иногда правильно соотносить с цветом конкретного предмета, но вслед за взрослым или другими детьми.
Часть детей правильно находит и показывает и красный, и зеленый кубики. В этом случае необходимо продолжить занятие. Поменяв местами кубики, снова спросите малыша: «Где зеленый?» Если ребенок правильно показывает предмет заданного цвета, то это достаточно хороший уровень. У многих при неправильном ответе наблюдается феномен поочередного манипулирования предметами, без ориентировки на слово-название: при первом предъявлении они указывают на красный, при втором — на зеленый, при третьем — снова на красный.
И, наконец, в четвертый раз поменяйте местами кубики, разместив красный справа, а зеленый слева. Предложите ребенку показать красный кубик. Если все четыре раза он показал положительный результат, то можно считать, что он действительно знает и правильно употребляет слова-названия (этих цветов).
Если же ребенок допустил хоть одну ошибку, то есть все основания сомневаться в том, что он знает названия цвета: ведь из трех правильных ответов какие-то таковыми могут оказаться случайно.
Данный пример свидетельствует о том, насколько сложен процесс выявления умения детей правильно пользоваться словами-названиями.
Просмотр содержимого документа
«Иагностика умения детей правильно пользоваться словами-названиями цвета.»
ДИАГНОСТИКА УМЕНИЯ ДЕТЕЙ ПРАВИЛЬНО ПОЛЬЗОВАТЬСЯ СЛОВАМИ-НАЗВАНИЯМИ ЦВЕТА.
Чтобы убедиться в том, правильно ли ребенок третьего года употребляет слова-названия цвета, я предложила следующее задание:
Описание: положите перед ребенком два кубика красного и зеленого цвета на расстоянии 12-15 см один от другого (красный — слева от него, а зеленый — справа). Скажите ребенку, указав на красный кубик: «Это красный». Аналогичным образом укажите на зеленый, пояснив: «Это зеленый». Затем попросите ребенка показать, где красный, и дать вам его (результат оценивается плюсом или минусом).
Дети могут дать взрослому кубик, лежащий справа, проявляя классический пример праворукости.
Поменяйте местами кубики, лежащие перед ребенком (красный — справа, а зеленый — слева). Спросите ребенка: «Где зеленый?» Ребенок снова может показать, а затем дать взрослому лежащий справа красный кубик.
Если ребенок два раза подряд дает предмет, лежащий справа, значит, он не ориентируется в словах-названиях цвета, хотя и может их произносить и даже иногда правильно соотносить с цветом конкретного предмета, но вслед за взрослым или другими детьми.
Часть детей правильно находит и показывает и красный, и зеленый кубики. В этом случае необходимо продолжить занятие. Поменяв местами кубики, снова спросите малыша: «Где зеленый?» Если ребенок правильно показывает предмет заданного цвета, то это достаточно хороший уровень. У многих при неправильном ответе наблюдается феномен поочередного манипулирования предметами, без ориентировки на слово-название: при первом предъявлении они указывают на красный, при втором — на зеленый, при третьем — снова на красный.
И, наконец, в четвертый раз поменяйте местами кубики, разместив красный справа, а зеленый слева. Предложите ребенку показать красный кубик. Если все четыре раза он показал положительный результат, то можно считать, что он действительно знает и правильно употребляет слова-названия (этих цветов).
Если же ребенок допустил хоть одну ошибку, то есть все основания сомневаться в том, что он знает названия цвета: ведь из трех правильных ответов какие-то таковыми могут оказаться случайно.
Данный пример свидетельствует о том, насколько сложен процесс выявления умения детей правильно пользоваться словами-названиями.