СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Якутские национальные прыжки через нарты

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Якутские национальные прыжки через нарты развивают координацию движений и силу, а так же выносливость

Просмотр содержимого документа
«Якутские национальные прыжки через нарты»

Тема урока: Методика обучения технике прыжка через нарты

Тема урока: Методика обучения технике прыжка через нарты

Цель урока Овладеть методикой обучения технике прыжка через нарты

Цель урока

  • Овладеть методикой обучения технике прыжка через нарты
Проблема урока Какова методика обучения технике прыжка через нарты.

Проблема урока

  • Какова методика обучения технике прыжка через нарты.
Задачи урока Образовательная.  * Создать у учащихся правильное представление о методике обучения технике прыжка через нарты. Воспитательная. * Организовать культуру организация деятельности учеников на уроке. Развивающая. * Развивать у учащихся мысли деятельности на уроке «Якутские национальные виды  спорта».  * Формировать умение самостоятельно анализировать основу техники прыжка через нарты и выделить основные ошибки.

Задачи урока

  • Образовательная.

* Создать у учащихся правильное представление о методике обучения технике прыжка через нарты.

  • Воспитательная. * Организовать культуру организация деятельности учеников на уроке.
  • Развивающая. * Развивать у учащихся мысли деятельности на уроке «Якутские национальные виды

спорта».

* Формировать умение самостоятельно анализировать основу техники прыжка через нарты и выделить основные ошибки.

Что Вы видите на снимке?

Что Вы видите на снимке?

Инвентарь и место проведения соревнований Основным инвентарем в данном виде соревнований являются макеты нарт. Макеты нарт изготовляются из брусков 5 см. размеры взрослых нарт: высота – 50 см, ширина вверху – 50 см. ширина у основания – 70 см, длина 150 м. Для школьников, спортсменов до 14 лет размеры нарт следующее: высота – 40 см, ширина вверху – 40 см, ширина у основания – 60 см, 100 см. Нарты располагаются на ровной местности в ряд на расстоянии 50 см друг друга. Для соревнований расставляют 10 нарт.

Инвентарь и место проведения соревнований

  • Основным инвентарем в данном виде соревнований являются макеты нарт. Макеты нарт изготовляются из брусков 5 см. размеры взрослых нарт: высота – 50 см, ширина вверху – 50 см. ширина у основания – 70 см, длина 150 м.
  • Для школьников, спортсменов до 14 лет размеры нарт следующее: высота – 40 см, ширина вверху – 40 см, ширина у основания – 60 см, 100 см. Нарты располагаются на ровной местности в ряд на расстоянии 50 см друг друга. Для соревнований расставляют 10 нарт.
Что делают прыгуны?

Что делают прыгуны?

Что делает прыгун?

Что делает прыгун?

Методы и приемы для обучения технике прыжка через нарты Под методами физического воспитания понимаются способы применения физических упражнений. Общепедагогические методы: словесные методы (рассказ, показ, беседа, диспуты, поощрения, распоряжения, команды и.т.д, показ учителя, показ ученика, видеопоказ, рисунки и.т.д. Специфические методы: Методы строго регламентированного упражнения, игровой метод, соревновательный метод.

Методы и приемы для обучения технике прыжка через нарты

  • Под методами физического воспитания понимаются способы применения физических упражнений.
  • Общепедагогические методы: словесные методы (рассказ, показ, беседа, диспуты, поощрения, распоряжения, команды и.т.д, показ учителя, показ ученика, видеопоказ, рисунки и.т.д.
  • Специфические методы: Методы строго регламентированного упражнения, игровой метод, соревновательный метод.
Методы обучения двигательным действиям Целостный метод, расчлененный метод, переменный, повторный, интервальный, круговой.

Методы обучения двигательным действиям

  • Целостный метод, расчлененный метод, переменный, повторный, интервальный, круговой.
Физические упражнения для обучения технике прыжка через нарты О.Р.У. Имитационные упражнения: Подводящие упражнения: Специальные упражнения:

Физические упражнения для обучения технике прыжка через нарты

  • О.Р.У.
  • Имитационные упражнения:
  • Подводящие упражнения:
  • Специальные упражнения:
 Задача 1. Создать у занимающихся представление и правиль­ное понятие о технике прыжков через нарты.   Рассказ, объяснение о технике прыжка через нарты; анализ техники прыжков через нарты по видео­фильмам, кинокольцовкам, кинограммам, фотоснимкам; выпол­нение тренером или квалифицированным спортсменом прыжков через нарты; показ и объяснение отдельных элементов и деталей техники прыжков через нарты; выполнение занимающимися прыжков через нарты.

Задача 1. Создать у занимающихся представление и правиль­ное понятие о технике прыжков через нарты.

  • Рассказ, объяснение о технике прыжка через нарты;
  • анализ техники прыжков через нарты по видео­фильмам, кинокольцовкам, кинограммам, фотоснимкам;
  • выпол­нение тренером или квалифицированным спортсменом прыжков через нарты;
  • показ и объяснение отдельных элементов и деталей техники прыжков через нарты;
  • выполнение занимающимися прыжков через нарты.
Задача 2. Изучение техники прыжков через нарты, группиров­ки и приземления. Преодоление психологического барьера при выполнении прыжков через нарты. Средства:   * имитация отталкивания на месте с активным вы­прямлением ног в коленном и голеностопном суставах; отталки­вание строго вверх и группировка (подтягивание коленей к груди), расслабление мышц, выполнивших работу;  приземление с аморти­зацией силы удара; приземление на переднюю часть стопы и по­вторное отталкивание; многократные прыжки с одновременным отталкиванием двух ног через десять—двадцать нарт (высота нарт небольшая).

Задача 2. Изучение техники прыжков через нарты, группиров­ки и приземления. Преодоление психологического барьера при выполнении прыжков через нарты.

Средства:

* имитация отталкивания на месте с активным вы­прямлением ног в коленном и голеностопном суставах;

  • отталки­вание строго вверх и группировка (подтягивание коленей к груди), расслабление мышц, выполнивших работу;
  • приземление с аморти­зацией силы удара;
  • приземление на переднюю часть стопы и по­вторное отталкивание;
  • многократные прыжки с одновременным отталкиванием двух ног через десять—двадцать нарт (высота нарт небольшая).
 Задача 3. Изучение техники движения рук в сочетании с ды­ханием.    Средства: показать прыжок через нарты, акцентируя внима­ние на движении рук и выполнении дыхания (движения обеих рук вперед-вверх, согнутых в локтевом суставе, – вдох; опускание рук, согнутых в локтевом суставе, – выдох).  - показ техники выполнения поворота после преодо­ления десяти нарт;  - прыжок с одновременным отталкиванием двух ног на месте с поворотом на 180° (руки движутся так же, как при преодолении нарт; расслабление мышц и восстановление дыха­ния в период поворота после преодоления десяти нарт; - после по­ворота – расслабление мышц, наклон, глубокий вдох и выдох – подготовка к дальнейшим действиям прыгуна).

Задача 3. Изучение техники движения рук в сочетании с ды­ханием.

Средства: показать прыжок через нарты, акцентируя внима­ние на движении рук и выполнении дыхания (движения обеих рук вперед-вверх, согнутых в локтевом суставе, – вдох; опускание рук, согнутых в локтевом суставе, – выдох). - показ техники выполнения поворота после преодо­ления десяти нарт;

- прыжок с одновременным отталкиванием двух ног на месте с поворотом на 180° (руки движутся так же, как при преодолении нарт; расслабление мышц и восстановление дыха­ния в период поворота после преодоления десяти нарт;

- после по­ворота – расслабление мышц, наклон, глубокий вдох и выдох – подготовка к дальнейшим действиям прыгуна).

   Задача 5. Совершенствование техники прыжков через нарты с одновременным отталкиванием двух ног и техники поворота по­сле преодоления десяти нарт.     Средства: многократные повторные прыжки сериями и на время; выполнение специальных упражнений по точно с отягоще­ниями; участие в прикидках и соревнованиях в соответствии с календарным планом.

Задача 5. Совершенствование техники прыжков через нарты с одновременным отталкиванием двух ног и техники поворота по­сле преодоления десяти нарт.

  • Средства: многократные повторные прыжки сериями и на время; выполнение специальных упражнений по точно с отягоще­ниями; участие в прикидках и соревнованиях в соответствии с календарным планом.
Рефлексия - над какими понятиями Вы работали? - чем вы занимались вовремя урока, что делали, что узнали, чему научились? - в чем результат моей Де - в чем затруднялся в изучении данной проблемы.  Почему? - для чего мне это нужно?

Рефлексия

  • - над какими понятиями Вы работали?
  • - чем вы занимались вовремя урока, что делали, что узнали, чему научились?
  • - в чем результат моей Де
  • - в чем затруднялся в изучении данной проблемы.
  • Почему?
  • - для чего мне это нужно?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!