Просмотр содержимого документа
«Якутские национальные прыжки через нарты»
Тема урока: Методика обучения технике прыжка через нарты
Цель урока
- Овладеть методикой обучения технике прыжка через нарты
Проблема урока
- Какова методика обучения технике прыжка через нарты.
Задачи урока
* Создать у учащихся правильное представление о методике обучения технике прыжка через нарты.
- Воспитательная. * Организовать культуру организация деятельности учеников на уроке.
- Развивающая. * Развивать у учащихся мысли деятельности на уроке «Якутские национальные виды
спорта».
* Формировать умение самостоятельно анализировать основу техники прыжка через нарты и выделить основные ошибки.
Что Вы видите на снимке?
Инвентарь и место проведения соревнований
- Основным инвентарем в данном виде соревнований являются макеты нарт. Макеты нарт изготовляются из брусков 5 см. размеры взрослых нарт: высота – 50 см, ширина вверху – 50 см. ширина у основания – 70 см, длина 150 м.
- Для школьников, спортсменов до 14 лет размеры нарт следующее: высота – 40 см, ширина вверху – 40 см, ширина у основания – 60 см, 100 см. Нарты располагаются на ровной местности в ряд на расстоянии 50 см друг друга. Для соревнований расставляют 10 нарт.
Что делают прыгуны?
Что делает прыгун?
Методы и приемы для обучения технике прыжка через нарты
- Под методами физического воспитания понимаются способы применения физических упражнений.
- Общепедагогические методы: словесные методы (рассказ, показ, беседа, диспуты, поощрения, распоряжения, команды и.т.д, показ учителя, показ ученика, видеопоказ, рисунки и.т.д.
- Специфические методы: Методы строго регламентированного упражнения, игровой метод, соревновательный метод.
Методы обучения двигательным действиям
- Целостный метод, расчлененный метод, переменный, повторный, интервальный, круговой.
Физические упражнения для обучения технике прыжка через нарты
- О.Р.У.
- Имитационные упражнения:
- Подводящие упражнения:
- Специальные упражнения:
Задача 1. Создать у занимающихся представление и правильное понятие о технике прыжков через нарты.
- Рассказ, объяснение о технике прыжка через нарты;
- анализ техники прыжков через нарты по видеофильмам, кинокольцовкам, кинограммам, фотоснимкам;
- выполнение тренером или квалифицированным спортсменом прыжков через нарты;
- показ и объяснение отдельных элементов и деталей техники прыжков через нарты;
- выполнение занимающимися прыжков через нарты.
Задача 2. Изучение техники прыжков через нарты, группировки и приземления. Преодоление психологического барьера при выполнении прыжков через нарты.
Средства:
* имитация отталкивания на месте с активным выпрямлением ног в коленном и голеностопном суставах;
- отталкивание строго вверх и группировка (подтягивание коленей к груди), расслабление мышц, выполнивших работу;
- приземление с амортизацией силы удара;
- приземление на переднюю часть стопы и повторное отталкивание;
- многократные прыжки с одновременным отталкиванием двух ног через десять—двадцать нарт (высота нарт небольшая).
Задача 3. Изучение техники движения рук в сочетании с дыханием.
Средства: показать прыжок через нарты, акцентируя внимание на движении рук и выполнении дыхания (движения обеих рук вперед-вверх, согнутых в локтевом суставе, – вдох; опускание рук, согнутых в локтевом суставе, – выдох). - показ техники выполнения поворота после преодоления десяти нарт;
- прыжок с одновременным отталкиванием двух ног на месте с поворотом на 180° (руки движутся так же, как при преодолении нарт; расслабление мышц и восстановление дыхания в период поворота после преодоления десяти нарт;
- после поворота – расслабление мышц, наклон, глубокий вдох и выдох – подготовка к дальнейшим действиям прыгуна).
Задача 5. Совершенствование техники прыжков через нарты с одновременным отталкиванием двух ног и техники поворота после преодоления десяти нарт.
- Средства: многократные повторные прыжки сериями и на время; выполнение специальных упражнений по точно с отягощениями; участие в прикидках и соревнованиях в соответствии с календарным планом.
Рефлексия
- - над какими понятиями Вы работали?
- - чем вы занимались вовремя урока, что делали, что узнали, чему научились?
- - в чем результат моей Де
- - в чем затруднялся в изучении данной проблемы.
- Почему?
- - для чего мне это нужно?