СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Япония" 7 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока  изучения Японии, которая поможет учащимся составить поедставление об этой стране

Просмотр содержимого документа
«"Япония" 7 класс»

8



Тема урока: «Япония»

Урок географии 7 класс

Цели урока:

Обучающие – усвоение знаний об основных чертах географического положения, рельефа и геологического строения , проблемах использования территории, природных и сырьевых ресурсах; размещении населения; выявить особенности природы страны.

Развивающие - развить умение составлять географическую характеристику страны, используя различные источники географической информации.

Воспитательные - формирование нравственных ценностей и эстетического отношения к элементам живой и неживой природы как к источнику жизни, красоты, духовной культуры японского народы.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: атлас география 7 класс, контурные карты, компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация «Япония».

Методы обучения: работа над проектом, беседа, практикум.

Методы осуществления учебно-познавательной деятельности: словесные, наглядные, практические.

Средства обучения: компьютер, дидактический материал.

Форма организации деятельности учащихся: групповая, индивидуальная.

Прогнозируемый результат:

1) учащиеся получают знания об основных чертах ГП Японии, особенностях рельефа, природы страны.

2) Учащиеся знакомятся с особенностями культуры Японии.

3) Развивают умение работать с различными источниками географической информации.





ХОД УРОКА

1.Организационный момент

2.Актуализация знаний- 5 мин

Учитель: Здравствуйте. Сегодня у нас необычный урок. . Мы совершим путешествие в страну, которую называют очень странно – «Страна наоборот». И для этого есть все основания. В этой удивительной стране пальто подает женщина, руль в машине с правой стороны, кошки бесхвостые, едят палочками, спят на полу, а белый цвет является траурным.

- О какой стране идет речь? Вы догадались?

- Да, это Япония.

Учитель: Чтобы лучше представить эту стран, я прочту пример японской поэзии. Хокку.


Бабочки полет

Будит тихую поляну

В солнечных лучах

Ива склонилась и спит

И кажется мне соловей

На ветке… это ее душа



Учитель: Сегодня мы попытаемся понять и узнать эту своеобразную страну. Давайте вместе с вами, определим цели нашего урока.

3. Изучение нового материала.

Учитель :Древнее название страны – Ямато, что означает «путь гор». Японцы называют свою страну «Страной восходящего солнца». Красный солнечный круг на белом фоне на японском флаге и круглая хризантема (национальный цветок японцев) на государственном гербе страны также символизируют восходящее солнца.

ГИМН Японии (звуковой файл)

4.Постановка познавательной задачи.

Задание (класс разбит на 5 групп)





Группа 1

Задание. Заполнить контурную карту Японии по плану описания географического положения

  1. Положение страны по отношению к экватору, тропикам (полярным кругам). Нулевому меридиану.

  2. Крайние точки страны и их координаты; протяженность в градусах и километрах с севера па юг и с запада па восток.

  3. Океаны и моря, омывающие страну.

  4. Положение страны относительно других государств.

  5. Представить результаты своего исследования ( выступление 1-2 мин)

Группа 2

Задание : Заполнить контурную карту Японии согласно плану описания рельефа территории.

  1. Общий характер поверхности. Чем его объяснить?

  2. Положение разных форм рельефа на изучаемой территории.

  3. Преобладающие и наибольшая высоты.

  4. Полезные ископаемые

  5. Представить результаты своего исследования ( выступление 1-2 мин)

Группа 3

Задание : Заполнить контурную карту Японии согласно плану описания климата.

  1. В каком климатическом поясе, и в какой области расположена территория?

  2. Средние температуры июля и января. Направление и причины их изменения.

  3. Господствующие ветры (по сезонам).

  4. Годовое количество осадков и их режим. Причины различий в количестве осадков по территории.

  5. Представить результаты своего исследования ( выступление 1-2 мин)

Группа 4

Задание : заполнить контурную карту Японии согласно плану описания внутренних вод.

  1. Географическое положение рек Японии . Где берут начало, куда впадают? Длина реки, площадь бассейна, крупные притоки. Направление течения.

  2. Характеристика озер Японии.

  3. Использование внутренних вод человеком.

  4. Стихийные природные явления связанные с водой на территории Японии (цунами).

  5. Представить результаты своего исследования ( выступление 1-2 мин)

Группа 5

Задание : заполнить контурную карту Японии согласно плану описания природной зоны

  1. Географическое положение зоны. Климатические условия.

  2. Почвы.

  3. Растительность.

  4. Животный мир.

  5. Представить результаты своего исследования ( выступление 1-2 мин)

(работа в группах и защита)-20 мин.

Вывод: Япония – островная страна, расположенная в сейсмо- и тайфуноопасной зоне, слабо обеспечена минеральными ресурсами.

5. Физкультминутка

6. Постановка познавательной задачи. Население.

Решение познавательной задачи.- рассказ с элементами беседы и творческими заданиями

Учитель- Япония – однонациональная страна (99% составляют японцы). Немногочисленны корейцы и китайцы. На острове Хокайдо проживает около 20 тыс. корейских жителей – айнов. Средняя плотность населения составляет около 350 человек на 1км².

Учитель- Япония – высокоурбанизованная страна, в городах живет 80% ее населения. Столица Японии Токио – крупнейший город мира. Япония за несколько послевоенных десятилетий прошла путь, равный столетию. Сегодня Япония вместе с США и странами Западной Европы занимает ведущие позиции в мировой экономике. Важной особенностью экономического развития Японии является быстрый рост сферы услуг. Обрабатывающая промышленность работает на привозном сырье. В Японии отраслями международной специализации являются автомобиле-, судостроение, робототехника, электроника.

Сельское хозяйство Японии носит ярко выраженный растениеводческий характер. В растениеводстве по сборам доминирует рис, затем идут пшеница, соя, овощи. Из отраслей животноводства быстро развивается свиноводство и бройлерное птицеводство.

Япония – страна технически передового транспорта. В транспортном обслуживании все большую роль играют высокоскоростной автомобильный и железнодорожный транспорт.

Учитель- Япония - страна высокой культуры и сплошной грамотности, где обучению и воспитанию детей уделяется большое внимание с раннего детства. Японцы свято почитают обряды и традиции -почитание старших, кимоно, особенности японской кухни, чайная церемония, икебана, бонсай

Творческое задание № 1 «Японское иероглифическое письмо»

С помощью кисти и краски нанесите на лист бумаги один из иероглифов, используя образец.

Творческое задание № 2 «Сценка. «Картинки из жизни японцев»»


Разговор по телефону.

- моси.


- моси.


- коннитива.


- коннитива.


- сумимасэн.


- хай?


- Ваня-сан-о о-нэгаи симасу.


- се:се: о-мати кудасай.

Далиля и Лиза

- Алло.


- Алло.


- Здравствуйте.


- Здравствуйте.


- Простите.


- Да?


- Позовите Ваню, будьте добры.


- Пожалуйста, подождите немного.



Творческое задание № 3 « Поклоны и улыбки»

У японцев приняты поклоны и улыбки. Подчиненный кланяется своему начальнику, сгибая корпус под углом 45º, коллеги кланяются друг другу под углом 15º, встречают клиентов и покупателей под углом 30º - значит каждому свой угол.

Учитель - Орига́ми (яп. 折り紙, букв.: «сложенная бумага») — древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами своими корнями уходит в древний Китай, где и была изобретена бумага. Первоначально оригами использовалось в религиозных обрядах. Долгое время этот вид искусства был доступен только представителям высших сословий, где признаком хорошего тона было владение техникой складывания из бумаги. Только после второй мировой войны оригами вышло за пределы Востока

Дом тысячи журавликов

Мемориальный парк мира в Хиросиме — парк, расположенный на территории бывшего округа Накадзима, целиком уничтоженного в результате атомной бомбардировки японского города Хиросимы в 1945 году..

Самый известный памятник в парке - памятник Садако Сасаки, японской девочке, жительнице Хиросимы, которая во время бомбардировки находилась дома, всего в полутора километрах от эпицентра взрыва. Она умерла спустя 10 лет после трагедии от лучевой болезни. С Садако связана красивая и весьма грустная история: от своего лучшего друга она узнала о легенде, согласно которой человек, сложивший тысячу бумажных журавликов, может загадать желание, которое обязательно исполнится. Легенда повлияла на Садако, и она стала складывать журавликов из любых попадавших в её руки кусочков бумаги. По легенде из книги «Садако и тысяча бумажных журавликов», она успела сделать лишь 644 журавлика. Ее друзья закончили работу, и Садако была похоронена вместе с тысячей бумажных журавликов.

7.Рефлексия Оригами «Журавлик»



8. Домашнее задание

п.76. Творческое задание – Страны Евразии




























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!