Просмотр содержимого документа
«Японский печворк. Техлогическая карта занятия «Подставка под горячее»»
Японский пэчворк
Изначально лоскутное шитье в чистом виде в Японии не применялось. Однако, в отдельных японских монастырях для монахов шили теплые стеганые куртки из квадратных лоскутов, символизирующих рисовые поля. В основном японское лоскутное шитье встречалось в виде стёжки. Тем не менее, такое шитье имело особенный смысл: специальные стежки (вперед иголкой) соединяли несколько слоев ткани внахлест. На старые ткани накладывали новые и таким образом добивались экономии материала для одежды. В итоге получали свойственные для японского шитья геометрические узоры.
Наряду с этим традиционные японские подушечки «футон» шили как раз в лоскутной технике. Все это совершалось в целях экономии. Футон был довольно дорогой постельной принадлежностью. Только состоятельные японцы могли позволить себе иметь такие подушки–матрасы, а пользовались ими довольно долго, так что ткань протиралась. На футонах потертые места закрывали новыми лоскутами ткани, так что сами подушечки начинали выглядеть как новые.
В
озникновение настоящего лоскутного шитья в Японии обязано тем же обстоятельствам, что и появление пэчворка в Англии. Когда политики ограничили (а в некоторых местностях и запретили) импорт китайских тканей, текстиль стал страшным дефицитом. Но для самой Японии, конечно, такая политика имела благоприятные последствия: в стране началось производство собственных тканей. Однако традиция экономного расхода тканей уже прочно вошла в быт японцев. Лоскутными делали не только лишь футоны, из лоскутов старых кимоно шили новые одежды, какие назывались комоно. Вместе с этим появился новый вид текстильного рукоделия кинусайга (пэчворк без иголки).
Особенность данного рукоделия состояла в оригинальном сочетании живописи и работы с тканью. При помощи скрупулёзно подобранных шелковых лоскутов и деревянных дощечек рисовали подлинные живописные картины. Для этого рисунок либо сюжет будущего полотна переносили на дерево, по контуру рисунка прорезали борозды, а лоскутами, как красками, покрывали некоторые элементы рисунка, заправляя края лоскутов в прорезанные борозды. Следовательно, этот вид рукоделия преследовал не прикладные, а только лишь творческие цели.
Всё же эта необыкновенная техника имела свои особенности и свои отличительные черты:
Во–первых, для японского пэчворка свойственно одновременное применение лоскутного шитья и стёжки.
Во–вторых, рисунки в японском пэчворке отличаются изобилием цветов. А символом предоставленного рукоделия стали распускающиеся цветы. Тем не менее геометрические орнаменты, символизирующие рисовые поля, кроме того присущи для японского лоскутного шитья.
В–третьих, это рукоделие отличается применяемыми в нем тканями. В отличие от традиционного пэчворка, где в основном работают с хлопчатобумажными тканями, в японском лоскутном шитье выбор дается шелку.
В–четвертых, в японском лоскутном шитье применяется особенная техника сашико – вышивка стежком «вперед иголку».
Следовательно, типичными особенностями японского пэчворка можно назвать сочетание стёжки с лоскутным шитьем, применение предпочтительно шелковых тканей и узоров в виде цветов и геометрических орнаментов.
Для данной техники японского шитья возможно применять не все виды тканей, а исключительно дорогой шелк. Причем тканевые заготовки могут быть любых форм и размеров.
Подставка под горячее
Инструкция по выполнению изделия «Подставка под горячее»
Шаг 1. Р аздобудьте ткань–основу (36×36 сантиметров). Сразу определитесь, в какой цветовой гамме должно быть готовое изделие. Для набивки возьмите синтепон (33×33 сантиметра). Рисунок будет состоять из шести тканевых полосок (90×4) | Ш аг2. | Шаг 3. |
Шаг 4. По заранее вырезанному треугольному картонному шаблону скомпонуйте рисунок, оставив полсантиметра припуска. Вы можете ориентироваться на фото или использовать собственный вариант. Восемь треугольников должны быть равнобедренными с углом 45°. Сложите макет салфетки, сшейте и заутюжьте. | Шаг 5. | Шаг 6. Два квадрата разрежьте пополам и пришейте на углах. Теперь подравняйте края и сложите все три слоя. Между рисунком и основой должен быть синтепон. Аккуратно завернув, зашейте край. |
Шаг 7. | Шаг 8. Изделие готово | |