СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Японский печворк. Техлогическая карта занятия «Подставка под горячее»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Японский печворк. Техлогическая карта занятия «Подставка под горячее»

Просмотр содержимого документа
«Японский печворк. Техлогическая карта занятия «Подставка под горячее»»

Японский пэчворк


Изначально лоскутное шитье в чистом виде в Японии не применялось. Однако, в отдельных японских монастырях для монахов шили теплые стеганые куртки из квадратных лоскутов, символизирующих рисовые поля. В основном японское лоскутное шитье встречалось в виде стёжки. Тем не менее, такое шитье имело особенный смысл: специальные стежки (вперед иголкой) соединяли несколько слоев ткани внахлест. На старые ткани накладывали новые и таким образом добивались экономии материала для одежды. В итоге получали свойственные для японского шитья геометрические узоры.

Наряду с этим традиционные японские подушечки «футон» шили как раз в лоскутной технике. Все это совершалось в целях экономии. Футон был довольно дорогой постельной принадлежностью. Только состоятельные японцы могли позволить себе иметь такие подушки–матрасы, а пользовались ими довольно долго, так что ткань протиралась. На футонах потертые места закрывали новыми лоскутами ткани, так что сами подушечки начинали выглядеть как новые.

В озникновение настоящего лоскутного шитья в Японии обязано тем же обстоятельствам, что и появление пэчворка в Англии. Когда политики ограничили (а в некоторых местностях и запретили) импорт китайских тканей, текстиль стал страшным дефицитом. Но для самой Японии, конечно, такая политика имела благоприятные последствия: в стране началось производство собственных тканей. Однако традиция экономного расхода тканей уже прочно вошла в быт японцев. Лоскутными делали не только лишь футоны, из лоскутов старых кимоно шили новые одежды, какие назывались комоно. Вместе с этим появился новый вид текстильного рукоделия кинусайга (пэчворк без иголки).

Особенность данного рукоделия состояла в оригинальном сочетании живописи и работы с тканью. При помощи скрупулёзно подобранных шелковых лоскутов и деревянных дощечек рисовали подлинные живописные картины. Для этого рисунок либо сюжет будущего полотна переносили на дерево, по контуру рисунка прорезали борозды, а лоскутами, как красками, покрывали некоторые элементы рисунка, заправляя края лоскутов в прорезанные борозды. Следовательно, этот вид рукоделия преследовал не прикладные, а только лишь творческие цели.

Всё же эта необыкновенная техника имела свои особенности и свои отличительные черты:

  • Во–первых, для японского пэчворка свойственно одновременное применение лоскутного шитья и стёжки.

  • Во–вторых, рисунки в японском пэчворке отличаются изобилием цветов. А символом предоставленного рукоделия стали распускающиеся цветы. Тем не менее геометрические орнаменты, символизирующие рисовые поля, кроме того присущи для японского лоскутного шитья.

  • В–третьих, это рукоделие отличается применяемыми в нем тканями. В отличие от традиционного пэчворка, где в основном работают с хлопчатобумажными тканями, в японском лоскутном шитье выбор дается шелку.

  • В–четвертых, в японском лоскутном шитье применяется особенная техника сашико – вышивка стежком «вперед иголку».

Следовательно, типичными особенностями японского пэчворка можно назвать сочетание стёжки с лоскутным шитьем, применение предпочтительно шелковых тканей и узоров в виде цветов и геометрических орнаментов.

Для данной техники японского шитья возможно применять не все виды тканей, а исключительно дорогой шелк. Причем тканевые заготовки могут быть любых форм и размеров.


Подставка под горячее

Инструкция по выполнению изделия «Подставка под горячее»

Шаг 1.

Р аздобудьте ткань–основу (36×36 сантиметров). Сразу определитесь, в какой цветовой гамме должно быть готовое изделие. Для набивки возьмите синтепон (33×33 сантиметра). Рисунок будет состоять из шести тканевых полосок (90×4)

Ш аг2.

Шаг 3.

Шаг 4.


По заранее вырезанному треугольному картонному шаблону скомпонуйте рисунок, оставив полсантиметра припуска. Вы можете ориентироваться на фото или использовать собственный вариант. Восемь треугольников должны быть равнобедренными с углом 45°. Сложите макет салфетки, сшейте и заутюжьте.


Шаг 5.


Шаг 6. Два квадрата разрежьте пополам и пришейте на углах. Теперь подравняйте края и сложите все три слоя. Между рисунком и основой должен быть синтепон. Аккуратно завернув, зашейте край.

Шаг 7.

Шаг 8.

Изделие готово