СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

" Ярмарка идей с использованием ИКТ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад на тему "Ярмарка идей с  использованием ИКТ" разработан в целях внедрения  и использования  ИКТ в дошкольных образовательных учериждениях для максимального развития дошкольников в современном мире.

Просмотр содержимого документа
«" Ярмарка идей с использованием ИКТ"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРИЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 83

















ДОКЛАД

«ЯРМАРКА ИДЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ»

















Воспитатель: Сауляк Т.И.















Г. Одинцово 2016



Развитие речи дошкольников в детском саду осуществляется во всех видах деятельности: на занятиях - по ознакомлению с художественной литературой, с явлениями окружающей действительности, по обучению грамоте и др. – и вне их – в игровой художественной деятельности, в повседневной жизни. Однако , на специальных занятиях развитие речи становится главной задачей.

Сотрудниками Института развития дошкольного образования получены данные, которые подтверждают, что использовавшие современные технологий (ИКТ) в обучении дошкольники, намного успешнее своих сверстников усваивают программу школьного обучения, как в отношении лингвистических знаний, так и в области развития речи – устной, тактильной и зрительной.

Начиная с младшего дошкольного возраста, дети проявляют большой интерес к языку, природе, окружающему миру. Все это обеспечивает творческие тенденции к саморазвитию мышления и овладения языком.

Поскольку возможности компьютера позволяют заинтересовать детей, применяя принцип наглядности, который способствует активизации непроизвольного внимания, через которое происходит запоминание учебной информации, было принято решение сделать компьютер своим помощником. Ведь слово усваивается ребенком быстрее, если в процессе работы устанавливаются ассоциативные связи. А хорошо подобранный материал с использованием ИКТ является важным показателем в работе с детьми.

В словарной работе необходимо добиваться таких качеств речи, как точность, правильность, связность, выразительность. Особая эмоциональная окрашенность, выражающаяся специальной интонацией, может сделать любое предложение восклицательным.

Поэтому мы решили разработать в нашей группе систему взаимосвязи, которая охватывает разные стороны (воспитание звуковой культуры речи, расширение словаря, формирование грамматического строя речи, ее связности при построении развернутого высказывания) на каждом возрастном этапе обучения, поскольку от возраста к возрасту постепенно усложняется материал.

Особенность словарной работы состоит в том, что она неразрывно связана с обогащением знаний и представлений дошкольников о предметах и явлениях быта, о повседневной жизни, о природе. Пополняя свой словарный запас, ребенок усваивает словесные обозначения предметов и явлений действительности, их свойства, связей и отношений; учиться понимать и употреблять слова, которые обозначают используемые в какой – либо деятельности предметы, действия, движения. Все это является необходимым звеном в развитии речи детей и обучении их. Преемственность в обучении дошкольников позволяет ориентироваться на последующее развитие умений и навыков.

Большинство занятий построено по тематическому принципу, т.е. упражнения и игры, включенные в одно занятие, развивают заданную тему: времена года, мир животных и растений, явления общественной жизни, отношения между взрослыми и детьми, любовь к природе. Со многими темами дети сначала знакомятся на занятиях по расширению представлений об окружающем мире, по ознакомлению с художественной литературой, а затем на занятиях по развитию речи закрепляют полученные знания и учатся выражать свои впечатления и отношение к окружающему в связных высказываниях.

Поэтому нами было принято решение использовать ИКТ в разработке проекта по теме «Мир глазами ребенка». Для изучения этой темы, так как это все взаимосвязано и не может существовать друг без друга, планируется знакомить детей с:

Животным миром;

Миром растений;

Миром птиц;

Миром насекомых;

Водным миром;

Знакомясь с растениями и животными, местами их обитания, особенностями природных ландшафтов и т. д., дети расширяют свой кругозор, практикуются в ориентировании.

Учитывая особенности возраста, а также специфику этой развивающей среды, при организации работы можно использовать разнообразные формы: экскурсии, занятия-опыты, занятия-наблюдения, экологические игры, конкурсы, викторины, праздники. Работая с ИКТ – стимулируем качества нравственного, эстетического, трудового и умственного воспитания.

Основными задачами, при работе с детьми дошкольного возраста являются – уточнение, систематизация и углубление знаний детей о растениях, животных и природных явлениях, о состоянии окружающей среды, формировании знаний о жизненных проявлениях всего живого (питание, рост, развитие, развитие интереса к миру природы; воспитание гуманного отношения ко всему живому, чувство милосердия; путем систематического, целенаправленного общения дошкольников с окружающей средой, закладывать основы экологической культуры личности.

При организации процесса экологического образования детей дошкольного возраста необходимо учитывать, что дошкольный возраст наиболее благоприятен для системного развития детей, это обусловлено особенностями этого возраста: психологической включенностью в мир природы, восприятие природных объектов в качестве полноправных субъектов, стремление к непрагматическому взаимодействию с миром природы.

Проект «Мир глазами ребенка» открывает возможность формирования собственного жизненного опыта ребенка и, исходя из детских потребностей и интересов, развивает его как личность.







Литература:

1.О.С. Ушакова, Е.М. Струнина., Развитие речи. -М.: Издательский центр «Вентана-Граф».

2.В.В. Гербова, Развитие речи в детском саду. Средняя группа. Автор: Гербова В.В.,-М.: Мозаика-Синтез,2014.-80с.,цв.вкл.

3.Интернет ресурсы, сайт maam.ru.