СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ярмарка педагогических идей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель внеурочной деятельности: создание условий для  проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и  культурных традиций.

Задачи внеурочной деятельности:

- изучить  пакет материалов, разработанных в рамках ФГОС нового поколения;

- определить основные направления и ценностные основы воспитания и социализации учащихся начальных  классов;

-отработать механизм, обеспечивающий выбор учащимися внеурочных занятий в соответствии с их интересами и способностями.

- проанализировать научные подходы к организации внеурочной деятельности, определить стратегию её  реализации в образовательном учреждении;

- теоретически обосновать и разработать модель организации внеурочной деятельности обучающихся,   как части общего уклада школьной жизни;

- определить критерии оценки эффективности воспитательных воздействий в рамках внеурочной деятельности и апробировать разработанную модель в школе;

- разработать  рабочие программы для реализации направлений внеурочной деятельности.

- овладеть методами  и формами организации внеурочной деятельности в соответствии с пакетом документов ФГОС нового поколения.

- эффективно использовать имеющуюся в школе учебно-методическую и материально-техническую базу, информационные ресурсы, собственный методический потенциал.

Просмотр содержимого документа
«Ярмарка педагогических идей»

Отдел образования Администрации

Матвеево - Курганского района Ростовской области











Выступление на РМО учителей начальных классов :

Ярмарка педагогических идей

"Внеурочная деятельность в начальной школе"







Подготовила: Максимова Евгения Павловна

учитель начальных классов

МБОУ Матвеево - Курганской сош № 1













2015 год

Цель внеурочной деятельности: создание условий для  проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и  культурных традиций.

Задачи внеурочной деятельности:

- изучить  пакет материалов, разработанных в рамках ФГОС нового поколения;

- определить основные направления и ценностные основы воспитания и социализации учащихся начальных  классов;

-отработать механизм, обеспечивающий выбор учащимися внеурочных занятий в соответствии с их интересами и способностями.

- проанализировать научные подходы к организации внеурочной деятельности, определить стратегию её  реализации в образовательном учреждении;

- теоретически обосновать и разработать модель организации внеурочной деятельности обучающихся,   как части общего уклада школьной жизни;

- определить критерии оценки эффективности воспитательных воздействий в рамках внеурочной деятельности и апробировать разработанную модель в школе;

- разработать  рабочие программы для реализации направлений внеурочной деятельности.

- овладеть методами  и формами организации внеурочной деятельности в соответствии с пакетом документов ФГОС нового поколения.

- эффективно использовать имеющуюся в школе учебно-методическую и материально-техническую базу, информационные ресурсы, собственный методический потенциал.

Организация внеурочной деятельности

Принципы организации внеурочной деятельности:

  • · соответствие возрастным особенностям обучающихся, преемственность с технологиями учебной деятельности;

  • · опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности;

  • · опора на ценности воспитательной системы школы.

  • · свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка.







Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня Вашему вниманию я представлю "Ярмарку педагогических идей во внеурочной деятельности в начальной школе".

Слайд 1.

Свое выступление я хотела бы начать с небольших теоретических знаний. Вот нормативные документы регламентирующие организацию внеурочной деятельности. Слайд 2.

1. Закон об Образовании в РФ.

2. ФГОС начального общего образования.

3. САНПИНы

4. Концепция духовно-нравственного воспитания российских школ.

5. Программа воспитания и социализация обучающихся (начального образования).

Внеурочная деятельность является обязательной для образовательных учреждений и должна отражаться в образовательной программе школы.

Модель внеурочной деятельности в наших образовательных учреждений оптимилизационная, т. е. для реализации внеурочной деятельности в образовательном учреждении задействованы все внутренние ресурсы.

Внеурочная деятельность учащихся, объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности и на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.

Виды и направления внеурочной деятельности. Слайд 3.

Для ре­ализации в школе доступны следующие виды внеурочной деятельности:

1) игровая деятельность;

2) познавательная деятельность;

3) проблемно-ценностное общение;

4) досугово - развлекательная деятельность (досуговое обще­ние);

5) художественное творчество;

6) социальное   творчество   (социально   преобразующая добровольческая деятельность);

7) трудовая (производственная) деятельность;

8) спортивно-оздоровительная деятельность;

Все эти виды должны быть строго ориентированы на воспитательный результат. Слайд 4.

Вот примеры форм внеурочной деятельности, которые вы организуете тоже:

- экскурсии

- кружки

- секции

- круглые столы

- конференции

- диспуты

- олимпиады

- соревнования и т. д.

И сейчас я с Вами поделюсь несколькими идеями по организации внеурочной деятельности.

В социальном направлении развитии личности у нас есть такая внеурочная деятельность, как "Азбука нравственного воспитания", "Наш досуг".

На внеурочных занятиях "Азбука нравственного воспитания", я прививаю детям нравственные нормы, понимание повседневной жизни. Например в 1 классе провожу игру "Город дружных ребят", где я в игровой форме знакомлю детей с поведением в школе, классе прививаю навык дружеского общения между одноклассниками. Следующим этапом моей работы в этом направлением идет разговор о доброте душевной. В том разделе мы рассматриваем с ребятами добро и зло на примере героев сказок, а вот несколько работ моих учащихся на которых они изобразили добро. Слайд 5,6,7. Провожу операции "Помоги другу", "Покорми птиц".

Проводя диагностику по "Азбуке нравственного воспитания" я добилась следующих показателей: знания этикета учащихся, сформированности совместной деятельности, комфортность ребенка в школе, но и самое главное нравственное формирование личности учащихся.

В спортивно-оздоровительном направлении осуществляется внеурочная деятельность "Час здоровья". Слайд 8,9. В теплое время года мы с ребятами устраиваем спортивные игры. В остальное время мы осуществляет просмотр фильмов отражающие различные жизненные ситуации, встречи с людьми спец. служб (пожарными, полиции, медиками), тематические викторины, устные журналы.

И еще я хотела бы с вами поделиться своей новинкой айродизайном. Я учу своих ребят делать из шаров различные фигуры. Слайд 10,11.

Я могу бесконечно продолжать свой рассказ, дальше вашему вниманию я предлагаю несколько слайдов по основным направлениям внеурочной деятельности. Слайд 12,13,14,15.

Спасибо за внимание! Слайд 16.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!