СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Явление тяготения. Гравитационные силы.

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Проверка домашнего задания.

∙ § 30.

∙ Контрольные вопросы к § 27 – 29.

∙ Упр. 6 (1, 4)

 

  1. Изучение нового материала.

         Основное содержание:

∙ Четыре типа сил.

∙ Независимость ускорения свободного падения тела от его массы.

∙ Сила тяжести и простой метод измерения масс тел путем сравнения массы данного тела с эталоном единицы массы.

∙ Сила всемирного тяготения.

Просмотр содержимого документа
«Явление тяготения. Гравитационные силы.»





Урок


Тема: Явление тяготения. Гравитационные силы.


Цели урока: ∙ сформировать понятие гравитационных сил;

∙ развивать практические умения учащихся при решении задач.

∙ воспитывать сознательное отношение к учебе и заинтересованность в изучении физики.


Ход урока:


  1. Проверка домашнего задания.

∙ § 30.

∙ Контрольные вопросы к § 27 – 29.

∙ Упр. 6 (1, 4)


  1. Изучение нового материала.

Основное содержание:

∙ Четыре типа сил.

∙ Независимость ускорения свободного падения тела от его массы.

∙ Сила тяжести и простой метод измерения масс тел путем сравнения массы данного тела с эталоном единицы массы.

∙ Сила всемирного тяготения.


Демонстрации:

∙ Компьютерное моделирование движения тела с учетом изменения g ("гора Ньютона")

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/4f01db92-ed50-42c9-b435-ae9f579fbb3f/?sort=order&from=7da8088c-1f4a-46fd-bccf-3a11764df076&&class[]=53&class[]=54&subject=30&rubric_id[]=98117

∙ Изменение ускорения свободного падения на Земле

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/c65d4c16-b57e4d33-884c-a74a26975f23/?sort=order&from=7da8088c-1f4a-46fd-bccf3a11764df076&&class[]=53&class[]=54&subject=30&rubric_id[]=98117


  1. Решение задач.

- разбор задач: Рымкевич А.П. Сборник задач по физике, 10-11 классы. – М.: Просвещение, 2003:

∙ 169, 170, 172.


- разбор качественных задач: Тульчинский М.Е. Качественные задачи по физике. – М.: Просвещение, 1972:

∙ 170. Горизонтальная сила, приложенная к телу, в 2 раза больше силы тяжести. Какое ускорение в гори-зонтальном направлении получит тело? [2g]

∙ 171. Можно ли поднять с земли тело, приложив к нему силу, равную силе тяжести? [Нет. Чтобы тело двигалось вверх, надо сообщить ему ускорение. Поэтому вначале действующая на тело сила должна быть больше силы тяжести]

∙ 172. При проведении соревнований по подъёму тяжестей или по прыжкам в высоту нужно ли учитывать, в каком месте земного шара происходят состязания? [Нужно учитывать, т.к значение g различно в разных местах земного шара]

∙ 173. На расстоянии 38000 км от центра Луны силы притяжения тела Землёю и Луною одинаковы. Верно ли, что двигатели ракеты, отправляющейся на Луну, должны ли работать до тех пор, пока земное притяжение не уступит лунному? [Нет. Ракетам и космическим кораблям скорость придаётся в начале полёта, а дальнейшее движение совершается под действием гравитационных сил. В этом смысле полёт космического корабля схож с полётом брошенного камня]


  1. Подведение итогов урока.


Домашнее задание:

§ 31, 32.


© Рахматуллин Радик Акрамович, МОУ «Александровская СОШ» Александровского района Оренбургской области, 2010

© www.radik.web-box.ru, 2010