4 | Этап «открытия» новых знаний | «Открытие» новых знаний, а именно знакомство с явлением электромагнитной индукции с применением явления при выполнении практических задач. | Слайд№6 1)Величина индукционного тока зависит от геометрических размеров катушки. 2) При изменении магнитного потока, пронизывающего катушку, в катушке возникает электрический(индукционный) ток. 3) Величина индукционного тока зависит от скорости изменения магнитного потока, пронизывающего катушку. 4)Направления индукционного тока зависит от того, увеличивается или уменьшается магнитный поток, принизывающий катушку. 5)Направление индукционного тока зависит от направления магнитных линий изменяющегося магнитного потока, пронизывающего катушку. Слайд№7 Какие утверждения соответствуют результатам проведённых экспериментальных наблюдений? 1)Катушка при прохождении через нее электрического тока приобретает свойства магнита. 2)Магнитные свойства катушки зависят от количества ее витков. 3)При увеличении электрического тока, протекающего через катушку, магнитное действие катушки усиливается. 4)При изменении направления электрического тока, протекающего через катушку, намагниченность железного сердечника, расположенного внутри катушки, менялось на противоположного. | Записывают новую тему урока в тетрадях. Слушают учителя и смотрят презентацию; задают вопросы и фиксируют в тетрадях всю необходимую информацию. Слушают и анализируют совместно с учителем. Делают записи в тетрадь. Записывают выводы и новые слова и термины. Изучая, обобщают явления электромагнитной индукции. Делают чертежи указывая направление индукционного тока и направление магнитных линий. | | Умение слушать и самостоятельно находить нужную информацию. Использовать знания для объяснения работы генераторов электрической энергии. Слайд№9. Название «индукционный» указывает только на причину его возникновения. Биографические данные Слайд№10,11, 12. | Принимать и сохранять учебную цель и задачи. Анализировать явления электромагнитной индукции Анализируют разницу названий «индукционный» тока и тока. | Участвовать в общей беседе, вступать в учебный диалог, умение с достаточной полнотой выражать свои мысли. Умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях На базе знаний формулировать основные условия для возникновения индукционного тока. Участвовать в общей беседе, вступают в учебный диалог. Умение обсуждать, спорить , и доказывать свою точку зрения на данный вопрос. |