СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Явление фотоэффекта. Законы фотоэффекта

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Веб-квест  для учителя физики

Название квеста «Явление фотоэффекта. Законы фотоэффекта»

 

Тема урока «Законы фотоэффекта»

Предметная область Физика, класс 11

Необходимые ресурсы для выполнения задания. (компьютер, видео-материалы, интерактивная модель опыта Столетова, интернет)

 

Задачи:  Изучить явление фотоэффекта, сформулировать законы фотоэффекта, рассмотреть его теорию.

Для их  решения вам предлагается стать научными сотрудниками НИИ.

 

Описание ролей

 

Роль 1. Историк

Задание: 1.Выяснить кем и когда было открыто явление фотоэффекта.

2. Какие опыты были проведены  с целью изучения явления фотоэффекта.

 

Роль 2. Техник

Задание: 1.Выяснить, устройство установки Столетова по изучению фотоэффекта.  

 2.Найти в интернете описание и схему установки.

 Видеоролик

Установка

 

Роль 3. Физик-теоретик.

Задание: 1.Найти и сформулировать законы фотоэффекта.

 2. Описать теорию фотоэффекта с помощью уравнения Эйнштейна для фотоэффекта.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/072651fb-4743-5b09-02ad-7ba21f758ee8/00144676110993123.htm

Роль 4 Лаборант

Задание: 1.Изучить, как связана величина запирающего напряжения с частотой падающего света.

2. Изучить, при какой частоте фотоэффект не наблюдается.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d7a7bd48-0191-423f-8f77-21b97e110148/kvant4.htm

Отчет: Ваша работа должна быть представлена в виде презентации Power Point, в которой вы отразите ваши ответы на главные вопросы этой темы:

Какое явление называется фотоэффектом?

Какие опыты были проведены для изучения фотоэффекта?

Как выглядит вольт-амперная характеристика фотоэффекта?

От чего зависит ток насыщения?

От чего зависит кинетическая энергия фотоэлектронов?

Что называется красной границей?

Что такое работа выхода?

 

Порядок работы

Выберите себе ту роль, которая вам ближе и с которой, как вам кажется вы справитесь.

Выбравшие себе одну и ту же роль, вы можете  объединиться в микро группу или работать индивидуально до тех пор, пока не наступит этап выработки общей точки зрения на проблему.

После работы вы должны обсудить результаты работы в микро группе и подготовить совместный отчет.

Ресурсы

Вы должны использовать при выполнении  заданий:

·         программа подготовки презентаций PowerPoint

·         ссылки на интернет ресурсы

·         энциклопедии

·         периодические издания

 

Заключение

Опишите возможности дальнейшего исследования проблемы.

Проанализируйте насколько удачной была работа по выработке общей точки зрения в микрогруппе

Использованные материалы

Перечислите использованные источники информации, которые использовались для создания и оформления квеста (интернет-ресурсы, литература, графика, музыка, и т.п.).

 

Просмотр содержимого документа
«Явление фотоэффекта. Законы фотоэффекта»

Веб-квест  для учителя физики

Название квеста «Явление фотоэффекта. Законы фотоэффекта»

 

Тема урока «Законы фотоэффекта»

Предметная область Физика, класс 11

Необходимые ресурсы для выполнения задания. (компьютер, видео-материалы, интерактивная модель опыта Столетова, интернет)

Задачи:  Изучить явление фотоэффекта, сформулировать законы фотоэффекта, рассмотреть его теорию.

Для их решения вам предлагается стать научными сотрудниками НИИ.



Описание ролей



Роль 1. Историк

Задание: 1.Выяснить кем и когда было открыто явление фотоэффекта.

2. Какие опыты были проведены с целью изучения явления фотоэффекта.



Роль 2. Техник

Задание: 1.Выяснить, устройство установки Столетова по изучению фотоэффекта.  

 2.Найти в интернете описание и схему установки.

 Видеоролик

Установка



Роль 3. Физик-теоретик.

Задание: 1.Найти и сформулировать законы фотоэффекта.

 2. Описать теорию фотоэффекта с помощью уравнения Эйнштейна для фотоэффекта.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/072651fb-4743-5b09-02ad-7ba21f758ee8/00144676110993123.htm

Роль 4 Лаборант

Задание: 1.Изучить, как связана величина запирающего напряжения с частотой падающего света.

2. Изучить, при какой частоте фотоэффект не наблюдается.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d7a7bd48-0191-423f-8f77-21b97e110148/kvant4.htm

Отчет: Ваша работа должна быть представлена в виде презентации Power Point, в которой вы отразите ваши ответы на главные вопросы этой темы:

Какое явление называется фотоэффектом?

Какие опыты были проведены для изучения фотоэффекта?

Как выглядит вольт-амперная характеристика фотоэффекта?

От чего зависит ток насыщения?

От чего зависит кинетическая энергия фотоэлектронов?

Что называется красной границей?

Что такое работа выхода?

Порядок работы

Выберите себе ту роль, которая вам ближе и с которой, как вам кажется вы справитесь.

Выбравшие себе одну и ту же роль, вы можете  объединиться в микро группу или работать индивидуально до тех пор, пока не наступит этап выработки общей точки зрения на проблему.

После работы вы должны обсудить результаты работы в микро группе и подготовить совместный отчет.

Ресурсы

Вы должны использовать при выполнении  заданий:

  • программа подготовки презентаций PowerPoint

  • ссылки на интернет ресурсы

  • энциклопедии

  • периодические издания

Заключение

Опишите возможности дальнейшего исследования проблемы.

Проанализируйте насколько удачной была работа по выработке общей точки зрения в микрогруппе

Использованные материалы

Перечислите использованные источники информации, которые использовались для создания и оформления квеста (интернет-ресурсы, литература, графика, музыка, и т.п.).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!