СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Язык родной , дружи со мной

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В рамках недели русского языка в начальных классах - игра по станциям " Язык родной , дружи со мной!"

Просмотр содержимого документа
«Язык родной , дружи со мной»

Игра по станциям «Язык родной – дружи со мной»


Цель:

- привлечь внимание к живому слову.

Задачи:

- способствовать развитию интереса к изучению русского языка;

- развивать память, мышление, речь;

- воспитывать уважение к родному языку;

- прививать аккуратность, внимательность, любознательность.

Оборудование:

- карточки и таблицы с заданиями

- кроссворды, ребусы

- письмо от Незнайки

- презентации

- высказывания писателей о русском языке

- грамоты для поощрения

Вступление.

- Ребята, 21 февраля - Международный день родного языка (заставка в презентации).

В какой стране мы живём? (В России)

- Велика Россия, много разных народностей проживает на её территории. У каждого народа имеются свои традиции, свой национальный язык. А на каком языке говорим мы? (На русском языке)


- «Русский народ создал русский язык яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью!» Алексей Николаевич Толстой


- Сегодня мы проводим игру по станциям, которая посвящена русскому языку. На каждой станции ученики получат задания. После выполнения заданий, будет выставлена оценка работы класса и определены самые активные участники.

- Сейчас мы выдадим вам « Бегунки» и вы отправитесь с ними на задания. Обратите внимание на нумерацию каждой станции.

Всем удачи!!!

Станция «Буквоград»

(доска украшена буквами: а, м, ж, г, х, ц, к, у, б, н, п, ы)


Загадка

Сели на страничку

Тридцать три сестрички.

Сели рядом - не молчат,

Нам загадки говорят. (буквы)


-А как хорошо вы знаете буквы, мы сейчас проверим.


1 задание.

Игра « Молчанка».

- Вы слушаете загадку о букве, отгадываете её, не выкрикивая ответ, выкладываете букву из палочек.


1 - 2 класс

Айболиту все сперва
Говорили букву ... 
(А) (1 класс)

Давно известно детям всем:
Корова знает букву ...
(М) (1 класс)

Целый час жужжит уже
На цветочке буква ...
(Ж)

На одной стоит ноге,
Любят гуси букву ...
(Г)

«Хи-хи-хи, ха-ха-ха!» -
Так хохочет буква ...
(Х) (1 класс)

Точит коготь на крыльце
Царапучка буква ...
(Ц)


Половинку от жука
Составляет буква ...
(К) (1 класс)

Я нашёл сучок в лесу,
Он похож на букву ...
(У) (1 класс)

3 - 4 класс

Буква первая, друзья,
В алфавите - это ...
(А)


Есть она в любом кармане,
В сумке, в комнате, в руке,
Есть в кастрюле, есть в стакане,
И две целых в кошельке.
Без нее не даст корова
Нам парного молока.
Здесь загадано не слово,
А всего-лишь буква...
(К)


Эта буква как жучок
Растопырила шесть ног,
И, конечно, знаешь ты,
Что за ней не ходит «ы»!

(Ж)

 
Наш барашек букву знает,
Только чуточку смягчает, -
Я, пока его учил,
Сам ее почти забыл.

(Б)

Если сделаю я губки
Очень тоненькою трубкой,
Звук потом произведу,
То услышишь букву...

(У)


«Пэ» в другую букву можно
Очень быстро превратить -
Перекладинку немножко
Надо только опустить!

(Н)

С этой буквой веселей!
Ну и как не улыбнуться -
Повисеть могу на ней,
А еще и подтянуться!

(П)


Что за гласная такая,
Не простая, а двойная,
И поклясться я готов -
Нет ее в начале слов!

(Ы)

Букву «пэ» перевернули,
Справа хвостик пристегнули,
Завернули на конце,
Получилась буква...

(Ц)
 

2 задание (дополнительное)

Кто больше назовёт слов на букву Д и Р.


















Станция «Шифровальная»

- Когда человек хочет отправить кому-то секретное сообщение, он его шифрует. На нашей станции тоже есть зашифрованные слова, которые вам нужно будет найти и записать.


1 класс

Распутай слово.

(индивидуальное задание)

у х м а ш и м ы ы с о с а и л



2 – 4 классы

1 задание.

Распутай слова.

(Каждому ребёнку даётся карточка с заданием. Нужно выписать все слова из строчки. Последняя буква слова – начало нового слова.)

2 класс

ротокитазуб


3 класс

дымакитиротомирисыносад


4 класс

аистелосёлистуча













2 задание.

- Как и люди, слова живут семьями. Родственники люди похожи друг на друга: глаза у всех серые или носы курносые.

Родственники-слова тоже имеют общую примету. Возьмём слова: хлебный, хлебушек, хлеборезка. Примета их родства - хлеб. Это общая часть есть у всех родственников-слов.

- Сейчас мы будем работать со словами–родственниками, будем составлять слова при помощи картинок и букв.


Родственные слова (презентация).

(коллективная работа, для 2-4 классов всё одинаковое, для 1 класса со словом гриб и лист)


, ик, яр, овая


, ок, ной, ник (1 класс)


, ик, ашний, ище


, ик, ок, (1 класс) венница, очек


, овой, за ить, вы ить, ик




Станция «Кроссвордная».

- Ребята, кто разгадывал кроссворды?

- Кроссворд— головоломка, представляющая собой переплетение рядов клеточек, которые заполняются словами по заданным значениям.

Задание.

- Кто догадался, что мы будем делать на этой станции? (разгадывать кроссворды)


1 класс

(коллективная работа: отгадывают вместе, ответы вписывает один ученик/ или по очереди)

Кроссворд «В гостях у сказки».


Свой дом зимою, в холода

Она слепила изо льда.

Но дом стоял прекрасно в стужу,

Весной же превратился в лужу.

Дом лубяной построил Зайка.

Теперь, читатель, вспоминай-ка,

Кого прогнал Петух в леса?

Кто Зайца обманул? (Лиса)


Уходя, просила мать

Никому не открывать,

Но открыли дети дверь!

Обманул зубастый зверь —

Песню мамину пропел.

Кто потом козляток съел? (Волк)


Карлсон в малом доме жил,

Дом его всех выше крыш.

Карлсон с мальчиком дружил,

Называл его … (Малыш)


Шло веселье за столом

И гостей был полон дом.

Муху злой паук схватил,

Паутиною скрутил.


Тут бы мухе был конец,

Да явился удалец!

Нет пощады пауку:

Остра сабля на боку,

А в руках — фонарик.

Муху спас … (Комарик)


2 класс

(коллективная работа: отгадывают вместе, ответы вписывает один ученик/ или по очереди)

Кроссворд с буквой О

  1. Ночная птица. (сова)

  2. Сигнал, пре-ду-пре-жда-ю-щий о начале и конце урока. (звонок)

  3. Столовая для зимующих птиц. (кормушка)

  4. Нижняя конечность человека. (нога)

  5. Дом диких животных в земле. (нора)

  6. Домашнее животное, дающее молоко. (коза)

  7. Капельки влаги на траве. (роса)

  8. Узкая про-топ-тан-на-я дорожка. (тропинка)

  9. Свободное от деревьев место в лесу. (поляна)

  10. Домашнее животное. (осёл)


3 – 4 классы

(работа в парах)

Кроссворд с буквой Е

  1. Птичий домик. (гнездо)

  2. Ползающее животное с извивающимся туловищем. (змея)

  3. Водоём. (река)

  4. Время года. (весна)

  5. Сиденье для езды верхом на лошади. (седло)

  6. Школьник. (ученик)

  7. Человек, охраняющий лес. (лесник)

  8. Крупа из проса. (пшено)

  9. Предмет, с помощью которого плывут на лодке. (весло)

10. Маленький населённый пункт. (село)

11. Прибор, которым взвешивают. (весы)

12. Предмет, которым украшают макушку новогодней ёлки. (звезда)





Станция «Смекалка»

- Ребус — зашифрованное в картинках и отдельных буквах, знаках, фигурах слово, а иногда и целое предложение.

1 задание.

Ребусы (презентация).

(коллективная работа)



2 задание.

«Буквы заблудились»

(коллективная работа)


Неизвестно, что случилось,

Только буква заблудилась.

Заскочила в чей-то дом

И хозяйничает в нём.

Но едва туда вошла

Буква- озорница.

Очень странные дела

Начали твориться…


- Догадайтесь, какая буква заблудилась и попала не в своё слово.


На виду у детворы

Крысу красят маляры. (крышу)



Закричал охотник: «Ой!»

Двери гонятся за мной! (звери)


Посмотрите-ка, ребятки,

Раки выросли на грядке. (маки)


Мы пришли на огород,

Смотрим: кепка там растёт. (репка)


Нарушая тишину,

Воют вилки на луну. (волки)


Пышка любит грызть зерно, -

Очень вкусное оно! (мышка)


Утром бабушка к рубашке

Прибивала мне кармашки. (пришивала)


Жучка будку не доела,

Не охота, надоело! (булку)




















Станция «Помогайка»

(работа в группах, детям раздаются карточки с заданием)


- Ребята, нам пришло письмо. Посмотрите от кого (показать конверт). Кто это? (Незнайка)

- Послушайте, что он пишет:

«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Незнайка. Я учусь дома. Помогите мне, пожалуйста, справиться с заданием по русскому языку».


1 класс

ус . . ит во . она

. ом л . па ро . а


2 класс

Кролики . ушок и Шалун любят м . рковку. Игорь принёс им котлету. Крол . ки отвернулись, а .горю обидно.


3 – 4 классы

В лесной чаще.

Хлоп.ями валил сне.. Ноч.ю з.ма пришла в л.сную ч.щу. Огромные ша.ки снега лежали на дерев.ях. Особенно краси. был зимний наря. у старой ели. На её в.твях искрились снеж.нки. На сн.гу под ел.ю были видны сл.ды л.сы.



- Давайте проверим, справились ли вы с заданием.








Станция «Сортировочная»

1 класс

(работа в парах)

Задание

Разложить буквы на гласные и согласные.


2 класс

(работа в парах, пишет один из пары)

Задание

Разделить слова на слоги и записать их в два столбика: в первый - из 1 слога, во второй – из 2 слогов.

Соль, лиса, мороз, кот, шум, трава, дом.


3 – 4 классы

(работа в парах, пишет один из пары)

Задание

- На этой станции вы будете расставлять слова в предложениях в правильном порядке. После того как закончите, у вас получится текс. Прочитайте его.


3 класс

Увидел лосёнок в траве цветок. Малыш захотел его понюхать. А цветок взмахнул крылышками и улетел.


4 класс

За ночь сильно похолодало. На окнах появились удивительные узоры. Стали окна похожи на волшебную сказку.














Подведение итогов мероприятия.

Вот закончилась игра,

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

И сегодня отличился?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!