СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Языки программирования

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Большая часть работы программистов связана с написанием исходного кода, тестированием и

отладкой программ на одном из языков программирования

Просмотр содержимого документа
«Языки программирования»

Языки программирования

Большая часть работы программистов связана с написанием исходного кода, тестированием и

отладкой программ на одном из языков программирования. Исходные тексты и

исполняемые файлы программ являются объектами авторского права и являются

интеллектуальной собственностью их авторов и правообладателей.

Различные языки программирования поддерживают различные стили

программирования (парадигмы программирования). Отчасти искусство

программирования состоит в том, чтобы выбрать язык программирования,

наиболее полно подходящий для решения поставленной задачи. Разные языки

требуют от программиста различного уровня внимания к деталям при реализации

алгоритма, результатом чего часто бывает компромисс между простотой и

производительностью (или между временем программиста и временем пользователя)

.

Единственный язык, напрямую выполняемый ЭВМ — это машинный язык (также

называемый машинным кодом иязыком машинных команд). Изначально все

программы писались в машинном коде, но сейчас этого практически уже не

делается. Вместо этого программисты пишут исходный код на том или ином язык

е программирования, затем, используя компилятор, транслируют его в один или

несколько этапов в машинный код, готовый к исполнению на целевом процессоре, ил

и в промежуточное представление, которое может быть исполнено

специальныминтерпретатором — виртуальной машиной. Но это справедливо

только для языков высокого уровня. Если требуется полный низкоуровневый

контроль над системой на уровне машинных команд и отдельных ячеек памяти,

программы пишут на языке ассемблера, мнемонические инструкции которого

преобразуются один к одному в соответствующие инструкции машинного языка

целевого процессора ЭВМ. (По этой причине трансляторы с языков ассемблера —

ассемблера — получаются алгоритмически простейшими трансляторами.)

В некоторых языках вместо машинного кода генерируется интерпретируемый

двоичный код «виртуальной машины», также называемый байт-кодом (byte-code).

Такой подход применяется в Forth, некоторых реализациях LispJavaPerl,Python,

языках для .NET Framework.