СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Языковая тема по теме "Правописание безударных окончаний имен существительных в единственном и множественном числе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Языковая тема направлена на выявление знаний учащихся о  правописании безударных падежных окончаний имён существительных, умении  определять склонение и падеж существительного в единственном и множественном числе

Просмотр содержимого документа
«Языковая тема по теме "Правописание безударных окончаний имен существительных в единственном и множественном числе"»

Языковая тема

1 вариант

1. Вставьте окончание, выделите его, определите склонение и падеж:

В посылк…, без медал.., на поезд.., вокруг опушк..., от радост…, о лет…, по улиц…


2. Просклонять существительное, выделить окончания: берёзы


3. Определи падеж выделенных существительных.

На базар….   ёжик накупил сапожек:

Сапожки по ножк...  – себе,

Поменьше немного сапожки – жене,

С пряжками – сыну, с  застёжками – дочк…

Несет ёж сапожки в красивом мешочк…


4. Поставьте существительные башня, гриб, метель в Р.п, Д.п, П.п.


5. Спиши, заменяя имена существительные единственного числа, данные в скобках, именами существительными множественного числа. Определи падеж.

Зима. Сне... л...жит на (тр...пинка), на (скамейка и крыша). На (елка) з...леная хвоя п...крыта (иней).





Языковая тема

2 вариант

1. Вставьте окончание, выделите его, определите склонение и падеж:

В город…,на порог.., по лужайк…, без вест…, по тропинк…, о молодеж.., без книг….


2. Просклонять существительное, выделить окончания: птицы


3. Определи падеж выделенных существительных.

По тропинк….  шла, белый гриб нашла.

Походила по опушк…  - отыскала три волнушки.

Пошла леском – моховик под листком.

А шагнула напрямик – увидала боровик.


4. Поставьте существительные скала, самолет, вещь в Р.п, Д.п, П.п.


5. Спиши, заменяя имена существительные единственного числа, данные в скобках, именами существительными множественного числа. Определи падеж.


На (ветка) (черёмуха) сидели (снегирь).

По (поляна) вьются узкие (ленточка ) (тропинка).