СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Языковой портфель

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Языковой портфель обучающегося - многоаспектный методический, фактичкский помощник как учителю , так и ребенку в совркменной системе оценивания. 

Просмотр содержимого документа
«Языковой портфель»

Языковой портфель  это пакет документов, позволяющий учащемуся самостоятельно фиксировать и оценивать свои достижения и опыт в овладении неродным языком вне зависимости от использования методов и средств обучения.

Языковой портфель

это пакет документов, позволяющий учащемуся самостоятельно фиксировать и оценивать свои достижения и опыт в овладении неродным языком вне зависимости от использования методов и средств обучения.

«Языковой портфель»:

  • обеспечение качества процесса обучения иностранному языку на всех уровнях обучения в средней общеобразовательной школе для разных категорий обучающихся;
  • обновление содержания и структуры иноязычного образования в средней школе на основе использования инновационных средств проектирования учебного занятия, направленных на личностно-ориентированное, компетентностное и развивающее обучение;
  • развитие нравственных основ социализации личности в межкультурной среде;
  • использование совокупности ресурсов различных областей научного знания, ведущих методов, средств, технологий иноязычного обучения для расширения возможностей выбора индивидуальных образовательных траекторий обучаемых и развития творческого потенциала личности;
  • развитие возможностей системы контроля и оценки качества иноязычного образования;
  • создание в рамках использования различных технологий иноязычного образования эффективных механизмов координации и интеграции в процессе учебного взаимодействия учащихся с различным уровнем познавательной активности, навыками самостоятельной работы и результатами обучения;
  • совершенствование в рамках вариации технологий обучения процессов структурирования урока иностранного языка с точки зрения психических процессов, протекающих в обучении и создание атмосферы психологического комфорта в рамках образовательного процесса;
  • формирование здоровьесберегающей образовательной среды на уроке иностранного языка.
Языковой Портфель ученика *  американский портфель           * языковой портфель России *  «Общеевропейские компетенции владения иностранным языком»      *  Европейский языковой портфель

Языковой Портфель ученика

* американский портфель

 

      

* языковой портфель России

* «Общеевропейские компетенции владения иностранным языком»

 

  * Европейский языковой портфель

Американский портфель учащегося свидетельства персонального роста (автобиографический очерк: история семьи, особые события и отношения ценности; кратко- и долгосрочные цели); ·        свидетельства проявления лидерских качеств в школе, семье и сообществе; ·        свидетельства общественно-полезной работы  (резюме общественной работы; групповой проект, который принесёт пользу сообществу); ·        свидетельства академических достижений  (лучшие, с точки зрения учащегося, работы).

Американский портфель учащегося

  • свидетельства персонального роста (автобиографический очерк: история семьи, особые события и отношения ценности; кратко- и долгосрочные цели);
  • ·        свидетельства проявления лидерских качеств в школе, семье и сообществе;
  • ·        свидетельства общественно-полезной работы  (резюме общественной работы; групповой проект, который принесёт пользу сообществу);
  • ·        свидетельства академических достижений  (лучшие, с точки зрения учащегося, работы).
Европейский языковой портфолио   Европейский языковой портфолио был разработан и пилотирован Отделом языковой политики при Совете Европы в Страсбурге в  1998-2000 годах. Он был запущен в пилотирование по всей Европе во время проведения Общеевропейского года языков как инструмент поддержки развития поликультурности и полиязычности.

Европейский языковой портфолио

  • Европейский языковой портфолио был разработан и пилотирован Отделом языковой политики при Совете Европы в Страсбурге в  1998-2000 годах. Он был запущен в пилотирование по всей Европе во время проведения Общеевропейского года языков как инструмент поддержки развития поликультурности и полиязычности.
Цели портфолио : Развитие самоопределения граждан Европы; ·        Укрепление культурного и лингвистического разнообразия; ·        Развитие межкультурного образования и формирование межкультурной компетенции; ·        Формирование осознания разнообразия языкового и культурного наследия Европы.

Цели портфолио :

  • Развитие самоопределения граждан Европы;
  • ·        Укрепление культурного и лингвистического разнообразия;
  • ·        Развитие межкультурного образования и формирование межкультурной компетенции;
  • ·        Формирование осознания разнообразия языкового и культурного наследия Европы.
Общеевропейские компетенции владения иностранным языком В основе Европейского Языкового Портфеля лежит документ «Общеевропейская шкала оценивания» (« Common European Framework of Reference ”, который был принят Советом Европы в 1996 году в Страсбурге»).

Общеевропейские компетенции владения иностранным языком

  • В основе Европейского Языкового Портфеля лежит документ «Общеевропейская шкала оценивания» (« Common European Framework of Reference ”, который был принят Советом Европы в 1996 году в Страсбурге»).
Языковой портфель России В основу данной технологии положены «Общеевропейские компетенции владения иностранным языком». В статьях Гальсковой Н.Д.» и Полат Е.С. даётся подробное описание основополагающих идей, заложенных в общероссийский проект под одноимённым названием.

Языковой портфель России

  • В основу данной технологии положены «Общеевропейские компетенции владения иностранным языком». В статьях Гальсковой Н.Д.» и Полат Е.С. даётся подробное описание основополагающих идей, заложенных в общероссийский проект под одноимённым названием.
Библиография 1.    Симкин В.Н. «Современные языки: изучение, обучение, оценка. Общеевропейская компетенция»,ИЯШ, №5-1998г., с. 82   2.   Гальскова Н.Д. Языковой портфель как инструмент оценки и самооценки учащихся в области изучения иностранных языков,ИЯШ, №5-2000г., с. 6 3. Полат Е.С. Портфель ученика,ИЯШ, №5-2000г., с. 22-27      4.   Протасова Е. Ю. Европейская языковая политика//ИЯШ. № 1. 2004. С. 8-14      5. Сысоев П.В. Культурное самоопределение обучающихся в условиях языкового поликультурного образования,ИЯШ, №4-2004 г., с.14 . 6.Бим И.Л.Личностно-ориентированный подход-основная стратегия обновления школы. ИЯШ №5,2002. С.7

Библиография

  • 1.    Симкин В.Н. «Современные языки: изучение, обучение, оценка. Общеевропейская компетенция»,ИЯШ, №5-1998г., с. 82
  •   2.   Гальскова Н.Д. Языковой портфель как инструмент оценки и самооценки учащихся в области изучения иностранных языков,ИЯШ, №5-2000г., с. 6 3. Полат Е.С. Портфель ученика,ИЯШ, №5-2000г., с. 22-27
  •      4.   Протасова Е. Ю. Европейская языковая политика//ИЯШ. № 1. 2004. С. 8-14    5. Сысоев П.В. Культурное самоопределение обучающихся в условиях языкового поликультурного образования,ИЯШ, №4-2004 г., с.14 .
  • 6.Бим И.Л.Личностно-ориентированный подход-основная стратегия обновления школы. ИЯШ №5,2002. С.7
Уровни владения языком А1 Уровень выживания А2 Допороговый уровень В1 Пороговый уровень В2 Пороговый продвинутый С1 Эффективные умения С2 Мастерское владение ( согласно общеевропейской компетенции владения языком)

Уровни владения языком

  • А1 Уровень выживания
  • А2 Допороговый уровень
  • В1 Пороговый уровень
  • В2 Пороговый продвинутый
  • С1 Эффективные умения
  • С2 Мастерское владение

( согласно общеевропейской компетенции владения языком)

Уровень выживания Понимает и использует знакомые выражения повседневного обихода и базовые фразы; Умеет представить себя и других, задаёт вопросы личного характера; Участвует в общении, если собеседник говорит медленно, понятно и готов помочь .

Уровень выживания

  • Понимает и использует знакомые выражения повседневного обихода и базовые фразы;
  • Умеет представить себя и других, задаёт вопросы личного характера;
  • Участвует в общении, если собеседник говорит медленно, понятно и готов помочь .
Допороговый уровень Понимает предложения и часто употребляющиеся выражения из сферы своего окружения Общается в простых повседневных ситуациях, требующих прямого обмена информацией по знакомым темам Умеет описать своё происхождение, окружение, потребности

Допороговый уровень

  • Понимает предложения и часто употребляющиеся выражения из сферы своего окружения
  • Общается в простых повседневных ситуациях, требующих прямого обмена информацией по знакомым темам
  • Умеет описать своё происхождение, окружение, потребности
Пороговый уровень Понимает в целом ясные стандартные сообщения на знакомые темы( работа, учёба, досуг) Общается во время путешествия по стране изучаемого языка Строит простые связные высказывания Описывает события, мечты, кратко объясняет мнения

Пороговый уровень

  • Понимает в целом ясные стандартные сообщения на знакомые темы( работа, учёба, досуг)
  • Общается во время путешествия по стране изучаемого языка
  • Строит простые связные высказывания
  • Описывает события, мечты, кратко объясняет мнения
Пороговый продвинутый Понимает основные идеи текста, включая технические дискуссии в области своей специализации Бегло общается с носителем языка Строит ясные высказывания с обилием деталей Объясняет точку зрения, указывает на преимущества и недостатки

Пороговый продвинутый

  • Понимает основные идеи текста, включая технические дискуссии в области своей специализации
  • Бегло общается с носителем языка
  • Строит ясные высказывания с обилием деталей
  • Объясняет точку зрения, указывает на преимущества и недостатки
Эффективные мнения Понимает широкий диапазон длинных сообщений, узнаёт их смысл Выражается бегло, не затрудняясь в поиске выражений Строит ясные и детальные сообщения Использует структурные образцы, слова- связки

Эффективные мнения

  • Понимает широкий диапазон длинных сообщений, узнаёт их смысл
  • Выражается бегло, не затрудняясь в поиске выражений
  • Строит ясные и детальные сообщения
  • Использует структурные образцы, слова- связки
Мастерское владение  Легко понимает всё увиденное и услышанное Обобщает информацию из различных источников в связные высказывания Выражается бегло и точно, передавая тонкие оттенки значений даже в сложных ситуациях

Мастерское владение

  • Легко понимает всё увиденное и услышанное
  • Обобщает информацию из различных источников в связные высказывания
  • Выражается бегло и точно, передавая тонкие оттенки значений даже в сложных ситуациях
«Языковой портфель»:  предъявляемые требования к ЗУН учащихся научиться понимать устные и письменные сообщения по темам, определенным программой авторской научно-методической разработки;  уметь правильно и самостоятельно выражать свое мнение в устной и письменной форме;  уметь отбирать и классифицировать материал в языковой портфель;  уметь исследовать собственное развитие в течение определенного времени;  развивать способности работать самостоятельно и в коллективе;  уметь творчески выполнять проектные работы.

«Языковой портфель»: предъявляемые требования к ЗУН учащихся

  • научиться понимать устные и письменные сообщения по темам, определенным программой авторской научно-методической разработки;
  • уметь правильно и самостоятельно выражать свое мнение в устной и письменной форме;
  • уметь отбирать и классифицировать материал в языковой портфель;
  • уметь исследовать собственное развитие в течение определенного времени;
  • развивать способности работать самостоятельно и в коллективе;
  • уметь творчески выполнять проектные работы.
Цели языкового портфеля Внедрение в практику перспективной образовательной идеологии Вооружение обучающихся инструментом для определения достижений в изучении языка Развитие и поддержка заинтересованности каждого в изучении языков на протяжении жизни Возможность учителю оценить уровень достижений каждого ученика в овладении языком и внести корректировку в преподавании в случае надобности

Цели языкового портфеля

  • Внедрение в практику перспективной образовательной идеологии
  • Вооружение обучающихся инструментом для определения достижений в изучении языка
  • Развитие и поддержка заинтересованности каждого в изучении языков на протяжении жизни
  • Возможность учителю оценить уровень достижений каждого ученика в овладении языком и внести корректировку в преподавании в случае надобности
Что представляет из себя языковой портфель? Это дневник или папка, которая: Красочно и ярко оформлена; Содержит красочно выполненные работы и проекты; Содержит перечень оценочных листов, согласно которым ребята должны оценить свой уровень умений( для младших классов на русском языке, для старших- на иностранном языке)

Что представляет из себя языковой портфель?

  • Это дневник или папка, которая:
  • Красочно и ярко оформлена;
  • Содержит красочно выполненные работы и проекты;
  • Содержит перечень оценочных листов, согласно которым ребята должны оценить свой уровень умений( для младших классов на русском языке, для старших- на иностранном языке)
Структура и содержание Раздел 1- Языковой паспорт. ( Языки, которые я изучаю) Раздел 2- Биография. ( Мои успехи) Раздел 3 Досье ( Моя копилка)

Структура и содержание

  • Раздел 1- Языковой паспорт.

( Языки, которые я изучаю)

  • Раздел 2- Биография.

( Мои успехи)

  • Раздел 3 Досье

( Моя копилка)

Языки, которые я знаю

Языки, которые я знаю

Когда я слушаю,…

Когда я слушаю,…

Когда я разговариваю,… Я  умею поздороваться и попрощаться. Я умею называть некоторые имена людей, предметы и места Я умею поблагодарить своего собеседника Я умею задавать простые вопросы Я умею представиться, назвать своё имя, узнать имя своего собеседника Я умею рассказывать о том, что мне нравиться и не нравиться Я умею рассказать стихотворение Я умею называть цвета, животных, продукты питания Я умею попросить своего собеседника дать мне тот или иной предмет, понять, что просят у меня Я умею односложно отвечать на простые вопросы Я умею рассказать о том, что я делаю Я умею отвечать на вопросы собеседника о том, где я живу и что мне нравится Я умею общаться в магазине, делать покупки Я умею считать до 100 Я умею

Когда я разговариваю,…

Я умею поздороваться и попрощаться.

Я умею называть некоторые имена людей, предметы и места

Я умею поблагодарить своего собеседника

Я умею задавать простые вопросы

Я умею представиться, назвать своё имя, узнать имя своего собеседника

Я умею рассказывать о том, что мне нравиться и не нравиться

Я умею рассказать стихотворение

Я умею называть цвета, животных, продукты питания

Я умею попросить своего собеседника дать мне тот или иной предмет, понять, что просят у меня

Я умею односложно отвечать на простые вопросы

Я умею рассказать о том, что я делаю

Я умею отвечать на вопросы собеседника о том, где я живу и что мне нравится

Я умею общаться в магазине, делать покупки

Я умею считать до 100

Я умею

Я умею читать и понимать…

Я умею читать и понимать…

Я умею писать… Своё имя, возраст и где я живу Отдельные слова и предложения, пользуясь книгой Слова и простые предложения по памяти Поздравительные открытки О том, что мне нравиться и не нравиться О своей семье ,своих увлечениях Подписывать картинки ,используя знакомые слова Писать список товара для покупок

Я умею писать…

Своё имя, возраст и где я живу Отдельные слова и предложения, пользуясь книгой Слова и простые предложения по памяти Поздравительные открытки О том, что мне нравиться и не нравиться О своей семье ,своих увлечениях Подписывать картинки ,используя знакомые слова Писать список товара для покупок

Досье свидетельства развития личности, лидерских качеств, достижения в учёбе; ·        «лучшие» письменные работы (не обязательно с отличными оценками); ·      автобиографические записи; ·        список прочитанной литературы; ·        работы по чтению, словарные работы; ·        стихи и рассказы, написанные учащимся; ·        индивидуальные и групповые проекты (картинки, коллажи, слайды, видео); ·        работы, выполненные на компьютере; ·        письма – деловые и личные; ·        письменные доклады, рефераты; ·        рекомендательные письма, награды и другие формы признания достижений учащегося.

Досье

  • свидетельства развития личности, лидерских качеств, достижения в учёбе;
  • ·        «лучшие» письменные работы (не обязательно с отличными оценками);
  • ·      автобиографические записи;
  • ·        список прочитанной литературы;
  • ·        работы по чтению, словарные работы;
  • ·        стихи и рассказы, написанные учащимся;
  • ·        индивидуальные и групповые проекты (картинки, коллажи, слайды, видео);
  • ·        работы, выполненные на компьютере;
  • ·        письма – деловые и личные;
  • ·        письменные доклады, рефераты;
  • ·        рекомендательные письма, награды и другие формы признания достижений учащегося.
Памятки рекомендации по развитию учебных навыков (скорости чтения; умения организовать свою работу;  схема написания эссе, личного и делового письма, резюме; советы по подготовке к собеседованию; терминологический словарь и т.д.).

Памятки

  • рекомендации по развитию учебных навыков (скорости чтения; умения организовать свою работу; схема написания эссе, личного и делового письма, резюме; советы по подготовке к собеседованию; терминологический словарь и т.д.).
Рефлексия оценочные листы и отзывы учителя, одноклассников и родителей о портфеле.   Ученики пишут рефлексию к каждому проекту .     

Рефлексия

  • оценочные листы и отзывы учителя, одноклассников и родителей о портфеле. Ученики пишут рефлексию к каждому проекту .     
Оценивание портф олио В конце каждой четверти - учителем и одноклассниками с помощью оценочных листов.   В конце года  - выступление на конференции .  В конце учебного  года  – з ащи та портфолио  на экзамене.  Перед экзаменом учащиеся получают свои портфели с рецензиями и заполненными оценочными листами.

Оценивание портф олио

  • В конце каждой четверти - учителем и одноклассниками с помощью оценочных листов.
  • В конце года - выступление на конференции .
  • В конце учебного года – з ащи та портфолио на экзамене.
  • Перед экзаменом учащиеся получают свои портфели с рецензиями и заполненными оценочными листами.
Критерии Он интересный  • Я думаю, мой проект красивый  • Мне он нравится  • Мои одноклассники считают, что он хороший  • Я многое узнал, выполняя это задание  • Мне было интересно делать это задание  • Мой проект показывает, что я …  • Я красиво написал  • Мой учитель посоветовал мне  • Этот проект показывает мои успехи в изучении английского языка

Критерии

  • Он интересный • Я думаю, мой проект красивый • Мне он нравится • Мои одноклассники считают, что он хороший • Я многое узнал, выполняя это задание • Мне было интересно делать это задание • Мой проект показывает, что я … • Я красиво написал • Мой учитель посоветовал мне • Этот проект показывает мои успехи в изучении английского языка
Что даёт учителю работа с языковым портфелем? Повышает мотивацию в преподавании языка. Позволяет планировать свою деятельность. Помогает ученику осознать свой индивидуальный путь овладения языком, формируя автономность обучающегося. Вносит необходимые коррективы в процесс обучения на основе полученной информации. Облегчает планирование учебного процесса, контроля за ним. Повышает профессионально- методическое мастерство учителя.

Что даёт учителю работа с языковым портфелем?

  • Повышает мотивацию в преподавании языка.
  • Позволяет планировать свою деятельность.
  • Помогает ученику осознать свой индивидуальный путь овладения языком, формируя автономность обучающегося.
  • Вносит необходимые коррективы в процесс обучения на основе полученной информации.
  • Облегчает планирование учебного процесса, контроля за ним.
  • Повышает профессионально- методическое мастерство учителя.
Портфель учителя

Портфель учителя