СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Идеи сенсорного воспитания в авторской педагогике» Ж.О.Декроли

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Создал систему дидактических игр, обеспечивающих сенсорное развитие детей. Он использовал в играх детей предметы окружающего мира. Разработал обстоятельную методику проведения сенсорных игр.

Просмотр содержимого документа
««Идеи сенсорного воспитания в авторской педагогике» Ж.О.Декроли»

        «Идеи сенсорного воспитания в авторской педагогике»      Жан Овидий Декроли ( 23 июля   1871 — 12 сентября  1932 )

«Идеи сенсорного воспитания в авторской педагогике» 

Жан Овидий Декроли

( 23 июля   1871 — 12 сентября  1932 )

  Создал систему дидактических игр, обеспечивающих сенсорное развитие детей. Он использовал в играх детей предметы окружающего мира. Разработал обстоятельную методику проведения сенсорных игр. Им написано сочинение

Создал систему дидактических игр, обеспечивающих сенсорное развитие детей. Он использовал в играх детей предметы окружающего мира. Разработал обстоятельную методику проведения сенсорных игр. Им написано сочинение "Возбуждение умственной и двигательной анергии посредством воспитательных игр".

Жан Овидий Декроли

(23. 06.1871 — 12.09.1932)

Идеи отраженные в трудах Ж.О. Декрали « Я имею целью создать связь между науками, заставить их сойтись в одном центре. Этот центр – ребёнок, к которому всё сходится, от которого всё расходится» . Основная цель воспитания – к жизни, для жизни, через жизнь. Ж.О.Декроли писал:  «Воспитание должно быть умственным, нравственным и физическим, но, кроме того, оно должно быть приспособлено к склонностям каждого ребёнка, должно также содействовать приспособлению к зрелой жизни» . Центр педагогического процесса – ребёнок, его внутренний мир, потребности, интересы, способности. Считал, что ребенок, обучаясь, должен сам делать открытия, а не усваивать знания, преподносимые педагогом или учебником. Отводил игре в воспитательном процессе огромную роль, считал ее могучим побудителем духовного развития ребенка, стремился вскрыть динамику этого явления. Он писал: «Игра — это радость. Когда маленький ребенок играет, ему весело. В дальнейшем игра уступает место другим видам деятельности».

Идеи отраженные в трудах Ж.О. Декрали

  • « Я имею целью создать связь между науками, заставить их сойтись в одном центре. Этот центр – ребёнок, к которому всё сходится, от которого всё расходится» .
  • Основная цель воспитания – к жизни, для жизни, через жизнь. Ж.О.Декроли писал:  «Воспитание должно быть умственным, нравственным и физическим, но, кроме того, оно должно быть приспособлено к склонностям каждого ребёнка, должно также содействовать приспособлению к зрелой жизни» . Центр педагогического процесса – ребёнок, его внутренний мир, потребности, интересы, способности.
  • Считал, что ребенок, обучаясь, должен сам делать открытия, а не усваивать знания, преподносимые педагогом или учебником.
  • Отводил игре в воспитательном процессе огромную роль, считал ее могучим побудителем духовного развития ребенка, стремился вскрыть динамику этого явления. Он писал: «Игра — это радость. Когда маленький ребенок играет, ему весело. В дальнейшем игра уступает место другим видам деятельности».
Сенсорное развитие детей   Теория и практика сенсорного воспитания в работах О. Декроли основана на идее тренировки органов чувств. Он противопоставляет требование воспитания «сознательного отношения к впечатлениям», «абстрактному» дидактическому материалу «жизненный» материал, который должен, по мысли автора, привлекать интерес и внимание ребенка. Идее тренировки органов чувств противопоставил возможность воспитания у детей «правильного отношения к впечатлениям от окружающей жизни».

Сенсорное развитие детей

Теория и практика сенсорного воспитания в работах О. Декроли основана на идее тренировки органов чувств. Он противопоставляет требование воспитания «сознательного отношения к впечатлениям», «абстрактному» дидактическому материалу «жизненный» материал, который должен, по мысли автора, привлекать интерес и внимание ребенка. Идее тренировки органов чувств противопоставил возможность воспитания у детей «правильного отношения к впечатлениям от окружающей жизни».

Система дидактических игр Ж.О. Декроли А)сенсорные игры: зрительно-моторные и слухо-моторные; Б)арифметические; В)игры, связанные с понятием времени; Г)игры, связанные с чтением; Д)игры грамматические и для развития речи.

Система дидактических игр Ж.О. Декроли

А)сенсорные игры: зрительно-моторные и слухо-моторные;

Б)арифметические;

В)игры, связанные с понятием времени;

Г)игры, связанные с чтением;

Д)игры грамматические и для развития речи.

Б) А) В) Г) Д)

Б)

А)

В)

Г)

Д)

 Дидактические игры  В играх Ж.О. Декроли используются окружающие детей предметы и явления, а не абстрактные геометрические формы. По его мнению, игры следует применять как средства повторения, закрепления, классификации и ассоциации имеющихся у детей наблюдений. Разработал обстоятельную методику проведения сенсорных игр.

Дидактические игры

В играх Ж.О. Декроли используются окружающие детей предметы и явления, а не абстрактные геометрические формы. По его мнению, игры следует применять как средства повторения, закрепления, классификации и ассоциации имеющихся у детей наблюдений. Разработал обстоятельную методику проведения сенсорных игр.

Вывод Декроли отводил игре в воспитательном процессе огромную роль, считал ее могучим побудителем духовного развития ребенка, стремился вскрыть динамику этого явления.  В играх О. Декроли используются окружающие детей предметы и явления, а не абстрактные геометрические формы, как у Фребеля. По мнению Декроли, игры следует применять как средства повторения, закрепления, классификации и ассоциации имеющихся у детей наблюдений. 

Вывод

  • Декроли отводил игре в воспитательном процессе огромную роль, считал ее могучим побудителем духовного развития ребенка, стремился вскрыть динамику этого явления. 
  • В играх О. Декроли используются окружающие детей предметы и явления, а не абстрактные геометрические формы, как у Фребеля. По мнению Декроли, игры следует применять как средства повторения, закрепления, классификации и ассоциации имеющихся у детей наблюдений.